Рембрандта Ночной Дозор
В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Актуальность моей работы: Выяснить на примере произведения Рембрандта «Ночной дозор», почему произведение становится популярным. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос.
Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Якимович А. К. Рембрандт и «Ночной дозор» // Искусство непослушания.
«ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Амстердам -удивительный город. Сохранился Дом Рембрандта, там теперь музей. Конечно посмотрю натюрморты и Ночной дозор в оригинале. Всё засниму и поделюсь впечатлением.
Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Автор приоткрывает завесу таинственности и работы Рембрандта Ночной дозор и пытается понять причину популярности этого полотна. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины Ночной дозор между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. «ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Темамоей исследовательской работы«Исследование популярности работы «Ночной дозор»» Рембрандта Харменса ван Рейна. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц.
Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.
Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Еще бы.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Название клуба было образовано от слов «ду-лен» — стрельбище и «кловенирс» — мушкетеры, в свою очередь ведущего происхождение от наименования приклада мушкета — кловен. В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле.
Такие дела. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».
Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам.
Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Что означает ее присутствие. 1650, Лондон, Национальная галерея, находится на временном хранении в Рейксмузеуме в Амстердаме), где видно, как капитан и лейтенант идут «к самому освещенному месту полотна» и кажется, что «через мгновение они выйдут из картины». Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Воспитанный человек, а что творит. Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Ночная стража» или «Ночной дозор». Скрытая раздвоенность между романтико-героической тенденцией такого толкования и реставративными убеждениями стремящейся к обогащению буржуазии определяет «старый, старомодный пафос» этой инсценировки: «Солдат немыслим без роскоши и пафоса униформы, вот таким образом амстердамские бюргеры изображены в старинных и красочных нарядах, подчёркивающих необычность, небуржуазность действия. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. В 1675-1679 гг. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Он исходит из общего, не из отдельного. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Но загадки остаются.
В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Название «Ночной дозор» появилось у картины в XVIII в. и не соответствует действительности. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны. Но «ускользающий» образ девочки в золотом, «не от мира сего», возможно имел для Рембрандта и другой, сакральный смысл, ведь неслучайно он придал ее лицу портретное сходство с только что ушедшей из жизни Саскией и поместил подпись и дату на картине у ее ног.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. «Ночной дозор» написан на сплошном подтексте, в котором метафорическим изобразительным образом изображен реальный детективный сюжет, произошедший в Амстердаме в эпоху Рембрандта. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Обе эти фигуры, по-видимому, являются здесь абстрактными персонификациями стрелков — кловенирс, на что указывает происхождение этого слова от слова «клаув» (по-голландски — коготь).
В то время как у предшественников Рембрандта три возглавляющих роту офицера — капитан, лейтенант и знаменосец — располагались на одной линии, в «Ночном дозоре» фигура знаменосца помещена на заднем плане, у проема, через который все проходят. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. Это именно рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рюйтенбурха. » (Курт Баух).
Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и вофортах. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Мы можем понимать и видеть это полотно, как луч, среди этой бытовой беспросветности.
Их групповой портрет оказался не методически выстроенным чередованием действующих лиц, а динамичной сценой, где они, шествуя в окружении толпы, навсегда остались там, куда их поместил гений художника. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В заключение следует добавить, что никто из продолжателей темы не смог приблизиться по степени совершенства к «Ночному дозору», ставшему высшей точкой в развитии жанра голландского группового портрета XVII столетия и исключительным явлением в истории всей мировой живописи.
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Однако судьба распорядилась иначе: выплатив первую четверть, Рембрандт надолго потерял к этому интерес, пока публика теряла интерес к нему самому. Автор и себя здесь изображает. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. он опубликовал в Нюрнберге свою знаменитую монографию «Немецкая академия зодчества, ваяния и живописи», в которой выступил как искушенный критик и ценитель искусства Рембрандта, подчеркивая его значение как несравненного мастера передачи светотени, в произведениях которого «свет и тени художественно взаимосвязаны и если внимательно рассматривать свет в тенях, они, по общему мнению, смягчаются, а колорит становится абсолютно теплым, в целом во всем видна абсолютная продуманность.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: "Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах". Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Сверху отрезали полосу из-за чего утратилось завершение ворот, а снизу, когда укоротили холст, ноги капитана и лейтенанта оказались у самого его края, что заметно ослабило впечатление эффекта движения, столь выразительно переданного как на акварельной копии картины (ок. 1650, Амстердам, Рейксмузеум) из фамильного альбома капитана Франса Бан-нинга Кока, так и на живописной копии исполненной в то же время и приписываемой кисти Геррита Лунденса (ок. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.
Итак история. Утопающие в зелени Острова специй в Моллукском архипелаге облюбовали ещё арабские негоцианты, гнавшие гвоздику и мускатный орех в Древний Рим и Египет. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле).
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Впрочем, было бы желательно наличие большего количества света в этой картине». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ниденег, ниславы, ниработы. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. 1650, Амстердам, Рейк-смузеум, находится на временном хранении). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
В статье рассматриваются вопросы организации построения группового портрета в голландской живописи «золотого века». Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Нов1975 году произошел второй инцидент.
Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови тем самым добиться коммерческого успеха. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Никто и бровью не повел. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Не исключено, что под впечатлением трагедии Йоста ван Вондела «Гейсбрехт ван Амстел» (первое представление в 1638), здесь одновременно сделан намёк на триумфирующее гражданское и военное величие Амстердама (в этом случае чёрный цвет означает мудрость, жёлтый – свободу, красный – месть перчатка символизирует победу, а вся группа на переднем плане – торжествующую власть).
той перед ним сцены «социального ритуала». Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Старейшими были корпорации арбалетчиков и лучников, позднее к ним добавились аркебузиры (стрелки из аркебуз). Последним ударом стала смерть сына. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Получившаяся картина не устроила заказчиков. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий.
Силу, в которой едва ли можно предположить дополнительную символическую проникновенность в духе искусства того времени (согласно высказанной в стихах Хоогстратеном тенденции). И еще он красив. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
Подобное толкование специфической художественной структуры картины не отменяет её смыслового значения, наоборот, подтверждает это значение в его героической романтике, несколько неопределённой и странной весёлости, в настроении выступления – как позднее, поэтически окрашенное исторически уже запоздавшее «олицетворение триумфа той республиканской Голландии, которая в жестокой борьбе за свою независимость стала победительницей. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Эти несколько странные, порой комичные детали, характеризующие образы стрелков, отражают разрозненность толпы, собранной из самых разных людей и позволяют сделать вывод, что «Ночной дозор», будучи групповым портретом, по сути является исторической картиной и именно в таком качестве он воспринимается современным зрителем. Факт, что атмосфера на архипелаге сложилась нездоровая, конкуренты рыскали по округе в поисках неучтёнки и корабли генерал–губернатора Яна Петерзона Коэна не успевали топить коварных нарушителей конвенции.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Дьявольская улыбка Моны Лизы загадочна и обворожительна, последняя трапеза Иисуса у Леонардо полна всепрощения, а рука микеланджеловского Адама тянется навстречу Создателю в тщетной попытке прикоснуться: божественное невозможно соединить с человеческим.
Третий в военной иерархии — знаменосец Ян Виссер Корнелиссен (1610-1650) — доминирует в композиции благодаря высокому росту. За циклопических размеров полотно в 16 кв.
И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Этим полотном он уже в героическом ключе утверждал то же, что хотел выразить, когда писал повседневность роты бюргеров. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Следующие в милицейской иерархии — сержанты Рейниер Энгелен (1588-1651), торговец тканями и Ромбаут Кемп (1597-1654), также преуспевающий торговец тканями и к тому же дьякон Нидерландский реформистской церкви, начальник городской богадельни2.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Они лишь играют роль солдат».
с грушевидными жемчужинами. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.
Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичногоштрихаи техникизатяжки. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Кто они — неизвестно. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. С 1805 г. картина Рембрандта постоянно хранится в Рейксмузеуме и имеет название «Офицеры и караульные гражданской гвардии роты капитана Франса Бан-нинга Кока (1605-1655) и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбурга (1600-1652): "Ночной дозор"». В промежутке между 1620 и 1650 гг. Картину считают переломной для Рембрандта. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». За несколько лет он приобрел широкую известность. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). «Ночной дозор» исполнен Рембрандтом по заказу гильдии стрелков гражданской милиции Амстердама в первый амстердамский период его творчества (1632-1642). Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных.
Отправной идеей было написать портрет роты на марше. Ни денег, ни славы, ни работы. Заказы сыплются к нему один за другим. То, что является нам из тени, это – действие в пространстве, то есть – событие» (Искусствовед Курт Баух). Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Кэрролл обратила внимание на то, что стрелок держит фитиль в слишком опасной близости от горючей смеси. Такие дела.
«Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).
Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта
Рембрандт проявляет в этом огромном полотне чрезвычайную поэтическую и обощающую силу, «так как оно настолько живописно, энергично и сильно, что по мнению некоторых все другие картины в сравнении с этой выглядят как игральные карты» (Самуэль ван Хоогстратен, 1678). Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Утвердив такое количество силы исходящей от земли, Рембрандт может через эту основную структуру вскинуть руки, мушкеты, копья, заставить бегать детей, а собаку – лаять на барабанщика. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
Что до картины, то ее приключения продолжаются. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении.
Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Анализ «Ночного дозора» осложняется тем, что в 1715 г. полотно оказалось изуродовано изменением его формата. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа»Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Интересно, что изначально ошибочным стало мнение искусствоведов, якобы картина представляет именно Ночной Дозор.
Ночной дозор Рембрандта – совсем не ночной
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Сумма гонорара была поделена между ними. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Что докартины, тоееприключения продолжаются. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме уПитера Ластмана.
Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Настоящая статья — часть подготовленной к печати монографии автора «Рембрандт. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Второй из сержантов изображенный в правой части картины, энергичным жестом руки приказывает барабанщику Якобу Йорису (. ) выдвинуться вперед.
Правильнее картину следует называть «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбурга». В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.
Где находится картина «Ночной дозор»
За окном 1638 год. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно - это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого.
Но данная работа Рембрандта уже вошла в искусство под новым названием, так что теперь полотно известно под двумя именами. Так парадные портреты не пишут. Марии Медичи в Амстердам 1 сентября 1638 г. послужил причиной решения увековечить память об этом событии в написании серии картин для Обществ городской милиции, можно найти в названии картины одного из исполнителей данного заказа, немецкого художника Йоахима фон Зандрарта (1606-1688) «Офицеры и другие гражданские гвардейцы 19 округа Амстердама, под командованием капитана Корне-лиса Бикера и лейтенанта Фредерика ван Банхема, в ожидании начала приветствия Марии Медичи, вдовствующей королевы Франции, во время ее визита в Амстердам в сентябре 1638 г» (1640, Амстердам, Рейксмузеум, находится на временном хранении, собственность города Амстердама). Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Это как закадровый текст.
таких рот насчитывалось двадцать. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Но на картине совсем не то.
Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Его работа сама перекроет другим дорогу. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы.
Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста.
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Хорошо, что все живы остались.
Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Бюргерское самоутверждение преображено здесь в «важное государственное событие», современность наполнена дыханием большой истории. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk).
Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. Данная композиция построена тоже на контрастах. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.
Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. Словно мелкие ручейки впадают в озеро.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально.
И спасибо за внимание. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Жизнь и творчество».
Ночной дозор (картина) — википедия орг
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия.
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Наивысшие достижения в этом жанре в Харлеме связаны с именем Франса Халса (1582/3- 1666) в Амстердаме самым авторитетным мастером считался Бартломеус ван дер Хелст (1613-1670), потеснивший по популярности в то время самого Рембрандта. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
Последним ударом стала смерть сына. Только что отдан приказ о сборе. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Исследователям не удалось найти работы Рембрандта, относящиеся к этому периоду, вот таким образом вопрос о влиянии Сваненбюрха на становление творческой манеры Рембрандта остаётся открытым.
Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Там и так бардак – изначально. Просто прелесть.
- Пародия на фривольное поведение
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Тарасов Юрий Алексеевич
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Тарасов Юрий Алексеевич,
Но загадки остаются. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.
И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Я так думаю, что – НИКТО. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к Якобу ван Сваненбюрху. Перед нами – главная группа полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (в последствии – Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров – эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи одной из тех, организованных на полувоенных началах, стрелковых гильдий, которые продолжали традиции республиканской бюргерской самообороны и старых (ещё средневековых) стрелковых братств после завоевания и укрепления нидерландской свободы. Несколько позднее, в 1686 г., флорентийский художник историк искусства, антиквар и филолог Филиппе Бальдинуччи (1624-1696) в своей книге по истории гравюры (1686), где содержится один из первых рассказов о жизни Рембрандта, начинает характеристику творчества художника с описания «Ночного дозора» — картины, в которой он видит «в фигуре выступившего вперед капитана с протазаном в руке пример исключительно удачного перспективного построения.
- открывает выставку работ финалистов всероссийского конкурса молодых художников
- Четыре аукциона Живописи и ДПИ за 2 дня: завтра и послезавтра
- Видео-интервью актеров фильма «Пришелец» Трейлер
- «Музей Востока: вчера, сегодня, завтра»
- Аукционы Ведущих Галерей: Шишкин, Веллум,
В центр группы помещены оба командира: одетый в черную форму и подпоясанный красным шарфом капитан Баннинг Кок (1605-1655) отдает приказ о выступлении облаченному в великолепный желтый камзол, перевязанный голубым шарфом, лейтенанту Виллему ван Рёйтенбургу (1600-1652). Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути. В чём заключается революционное смысловое значение картины. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
Воспитанный человек, ачто творит. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
По сути это полотно артефакт времени и философский подход к происходящему. Был значительно уменьшен и вертикальный формат картины.
- ЗАПУСКАЕТ КУРС ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ БИЗНЕСУ
- Лекторий о культуре века: экскурсии лекции
- « / Память о Риме» К 100-летию Музея Города
- Ночная стража Картина Рембрандта
Стрелковые общества собирались для встреч и боевой подготовки в одном из трех принадлежащих стрелковой гильдии домов и самым большим из них было здание клуба стрелковых обществ — Кловенирсдулен на набережной реки Амстел, где ныне располагается отель «Дулен». Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Не получилось. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Такая вот ботва, дорогие друзья. «Рембрандт изображает прежде всего действие.
Картина «Ночной дозор» создана в сложное для художника время – 1642 год, год утраты любимой жены, преследование родственниками жены из – за наследства и кредиторами, которыми он был преследуем постоянно. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс. 12 назв.
Они выходят на простор. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). На этот раз полотно атаковал безработный учитель.
Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Его новый вздох, взгляд на реальность. Ладно, скем небывает. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
Он хотел быть художником и станет им. оружие, позволяет понять, что происходящее — не мобилизация военных, а сбор горожан. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца.
В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников. Ладно, с кем не бывает. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.
Размер картины 379, 5 x 453, 5 см, холст, масло. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Мушкет вместе с предшествующими ему видами вооружения — арбалетом (футбоугом) и ручным луком (хандбогом) были изображены на гербе амстердамских стрелков, как это хорошо видно на акварели в семейном альбоме Баннинга Кока (ок. На всех людей полотно производит разное впечатление.
Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Он мне очень понравился. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Библиогр.
Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Написана картина была в 1642 году.
Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. И на картине светятся двое, он и она. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. В то время как Рембрандт работал над «Ночным дозором», в его мастерской находился юный ученик, едва достигший четырнадцати лет — Самюэл ван Хогстратен (1627-1678), который позднее в своей знаменитой книге «Введение в школу искусства живописи» изданной им в 1678 г., резко возразил критикам Рембрандта: «Хотя, как считают некоторые, Рембрандт в своей картине продемонстрировал совокупность собственных индивидуальных пристрастий, вместо индивидуальных портретов, которые он должен был написать, по моему мнению, несмотря на запальчивую критику, это произведение переживет работы всех его конкурентов. Художник демонстрирует таким образом три из пяти фаз использования мушкета (кроме прицеливания и самой стрельбы). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
.