Репин Читающая Девушка Описание
Читающая девушка, Репин – описание картины. Читающая девушка, Репин – описание картины.
Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»
Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. Н. и С. А. Толстые (II, стр. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены.
На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. 207). В. Чижов, 1877.
Картина была написана в переходный для Фрагонара период, когда фривольные сценки начали выходить из моды и ему пришлось срочно менять свою манеру, чтобы не потерять отвоеванное место на «художественном рынке». Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. Сюжет икомпозиция картины предельно просты: девушка читает любовное письмо.
Описание картины «Читающая девушка»
Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими.
Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». Они кажутся светящимися, воздушными и особенно объемными из-за того, что свет находится за фигурой сидящей женщины. И. По всему дому были развешаны предупреждения: Не ждите прислугу, ее нет.
Сочинение к картине Ильи Репина Читающая девушка
55), 1888. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр.
1876. Нароскошном восточном ковре— дельфтское фаянсовое блюдо сфруктами. Оно украшено простым полотняным белым воротничком и манжетами, больше никаких украшений и деталей нет, кроме едва заметной крупной пуговицы или броши на груди.
Дальнейший шаг на пути овладения формой. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Иерархия жанров в передвижнической среде могла поспорить с академической: большинство художников «второго эшелона» прочно занимали завоеванное ими место, постоянно разрабатывая одну и ту же тему и, как правило, оставаясь в рамках одной разновидности какого-либо жанра. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. Оба мемуариста – представители поколения молодых современников Репина, поколения, для которого Репин, задолго до конца своего жизненного пути, стал «живым классиком», олицетворением русского реализма в целом.
Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Персонаж картины сидит в мягком кресле с высокой округлой спинкой ибархатной бордовой обивкой. 21), 1882. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр.
Репин Илья Ефимович "Читающая девушка", 1876
«девушка, читающая письмо у открытого окна» — картина нидерландского художника Яна Вермеера, которую относят к раннему этапу его творчества. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. «девушка, читающая письмо у открытого окна» — картина нидерландского художника Яна Вермеера, которую относят к раннему этапу его творчества.
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Персонажи его картин читают за завтраком («Завтрак в Берневале»), одну книгу на двоих читают подружки («Читающие девушки»), есть у роль в обществе и бурно развивающаяся портретная живопись во всём многообразии отражает эту тему. Множество мельчайших крошечных точек, богатство цвета иформы. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере.
113. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. Автопортрет в куртке (II, стр. Чуковскому. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника.
Героиня картины сидит, откинувшись на лиловую подушку, на которую падают глубокие пурпурные тени. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка.
Описание картины репина читающая девушка
Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Репинписал его издали, не на сильном свету, а в глуби не мастерской, где игра света и теней наряднее итоньше. Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность.
Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства. 98. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.
Портрет-этюд, написанныйвсвободнойши- рокой манере. Эти портреты — одниизвысшихдостижений репинского искусства вообще. 17), 1881.
В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. Франц Лист, композитор и пианист, 1887.
Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. Поколенный.
Сочинение -описание картины Репина Читающая девушка нужно
На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности все случайно и, конечно, поверхностно. » – так сам Репин пересказывал суть этих претензий, нередких в отношении его искусства и с великолепным равнодушием отвечал: «Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь.
Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. Складки платьяпрописаны рельефно, они подсвечены сзади и сбоку, благодаря чему весьсилуэт девушки кажется очень темным и однородным, но не плоским, аобъемным. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее наколенях. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти.
Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки. С. А. Репина, жена брата художника В. Е. Репина, вкостюмемонахини, 1878. 61). Протодиакон, 1877.
Читающая девушка, Репин – описание картины
74 х 55 см По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченицахудожника. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Вернул Вермеера изнебытия французский критик Теофиль Торе (1807-1869гг. ), печатавшийся под псевдонимом Уильям Бюргер. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев».
Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. 46. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). Мне везловславе» 20. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками.
Вглядитесь внатюрморт напервом плане, отделяющий зрителей отфигуры девушки. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Репин не слишком горевал о ней – в то время он уже почти ее не помнил. 59), 1890.
Холст, масло. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю.
Картина Читающая девушка – Репин Илья
131 x 175 см. 147. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон».
Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Этовносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведенияискусства. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам».
- Читающая Девушка Репин Описание
- Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
- Картина Репина Читающая Девушка
141. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Холст, масло. Метко и зло характеризован. В. Читающая девушка – Илья Ефимович Репин.
Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. Фон картины нейтральный, выполненныйширокими мазками кисти серовато-оливковой краской. В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Портретчугуевскогособорногодиакона. В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыврот.
Ужепослепервогосеансапортрет был вобщемготов. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. «Мужичок из робких», 1877. Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали.
215), 1907. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики налицо. Мы нетерпеливо ждали его новых произведений. 87.
Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». Ведь какой взгляд. 9 —16). «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК.
75. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Удевушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватогоцвета. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя.
Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо. 87), 1891. А. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.
В. Робость его на самом деле только кажущаяся. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Портрет был. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213.
93), 1895.