Репин Горбун
Далее на протяжении нескольких лет Репин писал его шесть раз, запечатлев, как из застенчивого и мягкого подростка горбун превращается в настороженного и замкнутого человека. Горбун – не случайный эпизод в репинской картине, а органическая ее часть:. Своего знаменитого горбуна Репин списал с увиденного им послушника Хотьковского монастыря — горбуна-калеки. Репин Илья Горбун.
Вот она – власть. Уже здесь, в эскизах будущей картины, Репин идет по пути создания «большой», романной формы произведения, пути, столь созвучном для современной ему русской литературы. В портретах Репина все продуманно до последней складки, выразительна каждая черта. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны.
Тем больший интерес представляют случаи, когда мы можем шаг за шагом пройти все этапы творчества, проникнуть в тайны авторской «кухни», проследить, как складывался художественный образ и какие черты он приобрел в процессе интерпретации, подчиняясь творческой воле художника. С душевным теплом написан больной М. П. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. За счет этого менее резкими становятся тени скулы и правой глазницы. В этом рисунке Репин искал общий абрис фигуры, ее устремление вперед.
Образ Горбуна действительно был одним из любимейших образов Репина. Проникновенно исполнены портреты молодого Горького, мудрого Стасова (1883, ГРМ) и др. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Тогда и становится актуальным поиск особых средств, обеспечивающих этот синтез. Представленный этюд даже трудно назвать промежуточным звеном на пути к созданию шедевра.
- Описание картины Ильи Репина «Горбун»
- Горбун о работе Репина над картиной Крестный ход в Курской губернии
- Сочинение-описание картины Репина «Горбун»
- Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»
Репина привлекала тема революционно-настроенной России. В этом смысле наиболее интересными представляются примеры, где художник стремился достичь синтеза, – «Парижское кафе», давшее образец «среднего решения», не удовлетворивший самого художника «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану», где исторический анекдот приобрел эпические черты и размах многострадальное полотно «Отойди от меня, Сатано. », где художник двинулся по совершенно несвойственному ему пути создания притчи и потерпел фиаско. Впереди (в правой части картины) идут певчие и несут украшенную пёстрыми лентами будку, которая представляет собой гигантский фонарь с позолоченным куполом и мерцающими свечами внутри него. Виртуозны и его чисто графические портреты исполненные графитным карандашом или углем (Э. Дузе, 1891 Княгиня М. К. Тенишева, 1898 В. А. Серов, 1901).
С каким мастерством и силой запечатлены они на его полотнах. В 1863 году Репин в Петербурге, для того, чтобы поступить в Академию художеств. Целая галерея образов его современников создана им.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. – А. Ш. ), Марии Карловны. В процессе работы Репина над образом Горбуна эта литературная запись позволила синтезировать найденные в этюдах и существующие относительно самостоятельно его характеристики. Голос, голос и еще голос. Это получило Предельное выражение в образе горбуна уже в самой картине».
Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя. В середине процессии, прижимая к груди икону, важно «плывёт» разряженная помещица, явно осознавшая своё превосходство над другими. Портрет уже после нескольких сеансов обещал быть чудесным. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Он тоже серьёзен, хотя заметно, что больше всего в происходящем, ему нравится он сам.
Это – так сказать, то «общее место», каким горбун воспринимается окружающими. Репин как бы фиксирует тем самым принципиальную множественность взглядов на происходящее – участников и посторонних наблюдателей, – среди которых его авторский взгляд оказывается не единственным и вот таким образом не определяющим трактовку события (в XIX в. критика называла это «тенденцией» картины), но в то же время и не отождествленным со взглядами персонажей. Мусоргский (1881, ГТГ), за несколько дней до смерти композитора.
Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» написана И. Я. Выделение специальных «реперных точек» – опорных опознавательных характеристик образа, в рассмотренном случае непластической, невизуализируемой природы, – было необходимо для возбуждения в сознании автора специфической реакции на достигнутое ассоциативное соответствие интуитивно созданного в сознании художника образа и полученного изображения. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Но встречи ждать долго, а мысли нахлынули. Разнообразие и жизненность фигур, выражений, жестов, поз поражает. В творчестве Репина они всегда присутствовали как полюсы развития замысла.
Каждый персонаж переживает что-то своё. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. И. Я ищу естественной музыкальной звучности (голоса. За ними две женщины несут икону, а далее следуют церковники и мещане, военные и купцы. Взгляды, жесты, позы персонажей картины очень выразительны, но не однозначны.
Представленный этюд даже трудно назвать промежуточным звеном на пути к созданию шедевра. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Здесь Репин любил читать письма. Репин один из лучших портретистов эпохи. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше.
Тут почти не было стен — сплошные окна. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Сосредоточивается он, в первую очередь, на лице.
Именно здесь 4 ноября он получил сообщение о присвоении ему звания академика живописи за картину «Садко», написанную в Париже. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Восстановлен в 1962 году. Крамским, с новаторскими взглядами на искусство. Бумага, графитный карандаш, 32, 5х23, 2, Государственный Русский музейКартина «Горбун» 1881 года, так же была этюдом к его известной картине «Крестный ход в Курской Губернии»1880-1883 год. Просторы полей, ещё цветущие, но тронутые желтизной травы, зеленые деревца, прозрачность воздуха вносят в произведение бодрящее настроение. С беспощадной правдой написан им «Протодьякон» (служитель церкви 1877, ГРМ). В акварельном этюде, сделанном в1880 году изображен горбун, сидящий с костылем в руке.
Горбун занимает в композиции ключевое положение. Он создает острохарактерные народные типажи, многочисленные совершенные образы деятелей культуры, грациозные светские портреты (Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт, 1889). Это дает возможность пластически проявиться внутреннему отчуждению, поскольку можно подробно разглядеть лицо и фигуру персонажа – чего, параллельно заметим, нельзя сделать в отношении многих действующих лиц, являющихся «главными героями» события, но не картины: урядника, барыни и др.
Движимый верой в чудо, он жадно рвется к святыне. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1882. На переднем плане почти «летит» вперёд калека-горбун истово верующий в чудесное исцеление.
Мечутся скорбнопрекрасные глаза артистки Стрепетовой (1882, ГТГ), а как написаны острое, умное лицо художника Мясоедова, вдумчивый Третьяков. Фигура горбуна предельно одухотворена. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. Голова горбуна (1881, ГТГ) написана уже в то время, когда художник ясно представлял себе его роль и место в картине (анализ жеста, представленный в этом очерке далее, не позволяет окончательно согласиться с этим утверждением. Вот они, представители власти: лихой урядник лупит толпу нагайкой другой урядник только грозит плеткой, но того и гляди пустит ее в ход множество всяких сотских и десятских и прочих царских слуг: с палками в руках они оттесняют крестьян от иконы, дабы они не мешали привилегированным. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Однако это движение будет усилено в картине.
Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Как все почти горбатые, он необыкновенно умен и скрытен» (цит. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Всклокоченные волосы, больничный халат драматизируют картину.
Пенаты были превращены в мемориальный музей. Письма связывали его с друзьями, живущими иногда далеко, а иногда и рядом — в Петербурге. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Репин дважды ездил на Украину, чтобы написать это полотно. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств.
Мальчику приходилось подрабатывать написанием икон и портретов. Гоголевский Андрей мягко улыбается. Ни одно не осталось безответным.
Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой. – как бы говорит художник. Он заставляет вас физически видеть читаемое. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1881, Холст, масло, 23х17, Государственная Третьяковская галереяРепин Илья «Горбун. Они не претендуют на какое-либо типическое обобщение, необходимое для персонажа картины и являются, скорее, протокольной записью «для памяти».
«Осенний букет» (1892, ГТГ) портрет дочери Веры, как солнечно сияет в теплой тени соломенной шляпы личико дочери художника. Как остро щурится хирург Пирогов. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок.