Репин Не Ждали
Рассматривая картину Репина «Не ждали», мы можем сделать вывод, что здесь изображена ситуация, полная драматизма и психологизма. На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие. «не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах.
По ассоциации с афористичным названием другой его работы – «Не ждали» – могло возникнуть это «картина Репина «Приплыли». Полотно «Не ждали» — выдающаяся картина Репина по красоте и мастерству ее живописного решения. Всем нам давно знакома из школьных учебников картина Репина Не ждали. Но мало кому известно, что существовали два варианта этой картины, что художник очень много работал над портретом главного героя, неоднократно его переделывая. Картина И. Репин Не ждали была написана художником в 1884 году, в этом же году работа экспонировалась на выставке передвижников, правда в течении следующих четырех лет он ее дорабатывал, корректирую лица главных персонажей, добиваясь более реального психологического действия картины.
Не удивительно, что Репин стал одним из ведущих участников Товарищества передвижных художественных выставок, в лоне которого создавалось полотно «Не ждали». Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. «картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом. Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики.
Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали».
Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку.
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Главным психологическим узлом композиции картины является динамика фигур ссыльного и его матери, а также пересечение их взглядов. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции.
«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника
На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Среди его учеников, . Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним.
Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. фото).
Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. И вот уже молодая мать осталась одна. На самом же деле, натуральное здесь упорядочено и приведено в определенную систему, тем более строгую и гармоничную, что кажущаяся случайность живой действительности выполняет задачу показать возвышенную мораль, душевное благородство и величие поступков как естественную жизнь и чувства простых людей.
Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Среди его учеников, . В этот первый момент возвращения фигура матери служит связующим звеном между её сыном, который пока ещё кажется чужим в этом светлом интерьере и остальными членами семьи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Среди его учеников, .
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. А библейские аллюзии дают понять, что возращение героя, претерпевшего множество мучений, подобно воскрешению из мертвых. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание5. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой.
Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину.
Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно». Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. Среди его учеников, . Писал картину И. Репин 4 года.
на революционные темы. непосредственно на самом холсте. Вот так и образовалось неожиданное появление.
Обращает на себя внимание и то, что все персонажи правой части, то есть семья вернувшегося, даются на замкнутом фоне стен, в то время как все персонажи левой части и в том числе вернувшийся, даны в свободном пространстве, залитом светом, льющимся из балконной двери и из двери в глубине. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Такие детали, как дождевые капли на стекле, свидетельствуют о наблюдательности художника, о том увлечении и интересе, с которым он пишет картину, о его чисто профессиональном художническом внимании к своей работе, подобно изображению капель воска на сукне пола в «Царевне СофьеЦаревна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году.
Только одна картина – Илья Ефимович Репин «Не ждали» (1884)
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пришельца, действительно, не ждали. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. И добавил других персонажей (первоначально их было 4).
Не ждали. Среди его учеников, . На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего.
писал прямо с натуры, у себя на даче, разместив в комнате в качестве действующих лиц сеоих родных и знакомых. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ответ возможен только один: помилование. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.
Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно.
Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Композиция картины легко делится на две части.
Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Главному герою лет 11 на вид.
Какая фальшь. ». Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник и выполнил его в гораздо больших размерах, видоизменил персонажи и увеличил их число.
Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики
За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Таков и холст «Не ждали». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей16. Если герой картины попал в заключение за политику, в любом случае он не был серьезным заговорщиком. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев.
Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах.
А мальчику трудно учиться. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она написана в 51. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. И она каменеет.
Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год». Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. В этом отношении особенно сильный образ матери. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает.
На ней ребенок (дети) и еще много всего. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать.
Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Не ждали»
дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Среди его учеников, .
Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Каково состояние матери. На картине изображён момент, когда в комнату неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см.
очинение по картине Репина «Не ждали»
1. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. сгноим его, доченька и заживём по-барски. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких.
Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Движение матери, связанное с неожиданным возвращением сына, подчёркнуто сдвинутым креслом, находящимся на переднем плане картины.
Девочка, вероятно, была совсем маленькой, когда отца сослали, она его не узнаёт, ссутулилась и смотрит настороженно, она взволнована непонятным ей напряжением, вызванным появлением этого странного человека. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» или чемодан в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке.
Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Герой полотна, по свидетельствам очевидцев, стал выглядеть моложе, но гордость убежденного революционера в его чертах сменилась безволием и растерянностью. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой).
Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Из истории картины известно, что эта престарелая женщина матушка, возвратившегося из далекой ссылки каторжанина. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
Комнаты этой дачи и изображены в картине. Причём скорее всего помещик взял её в жёны с маленьким ребёнком – девочкой, с которой она поделилась своим гнусным планом (. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Следовательно, персонаж картины находился в заключении.
В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Основной задачей художника было показать неожиданность возвращения ссыльного народовольца, а также всю гамму связанных с этим переживаний, как его самого, так и членов его семьи. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией.
Но здесь оно носит характер действия. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». по красоте и мастерству ее живописного решения.
Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В дверях появились две женские фигуры.
Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Среди его учеников, . Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Бывший арестант. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Среди его учеников, . Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского).
Не ждали (Картина Репина «Не ждали»)
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Позировала для этого варианта дочь художника Надя.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики. Иногда прорывается гнев.
Описание картины Репина Не ждали
Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. На стене – трофейные часы. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Среди его учеников, .
Картина имеет два варианта. Совсем иным стал окончательный вариант. Среди его учеников, . После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде.
Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)
Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Сохраняя свою естественность, они стали в изображении Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Ее глаза блестят изумлением и радостью. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)
Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. Среди его учеников, . давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Действия всех. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 – 11 КЛАСС
Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Это хуже, чем преступление, это – ошибка.
Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. На ее губах читается шепот «ты ли это».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Помните картину «Опять двойка». Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Картина была написана в примерно в1884- 1888годах.
Среди его учеников, .