Репин Портрет Толстого
Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича.
«портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. «портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.
Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна
Ге, Л. О. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Но это и была задача, поставленная художником: в простоте передать величие. Первый портрет ему самому не понравился.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.
- Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
- Портрет Толстого Льва Николаевича
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
Много учился на написании портретов близких и друзей. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу.
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Описание картины Репина «Портрет Толстого»
- Сочиненин по картине Репина Портрет Толстого
- Илья Репин — Портрет Льва Николаевича Толстого, 1887
- Недостаточно средств на аккаунте
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина Репина ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО
- Лев Толстой на картинах Ильи Репина
- Портрет Толстого Репин Описание
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического 1860-х реализма годов. ну и народец же. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Нет. Репин именно молодец.
Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. –. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Черткова, М. А. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Но мы, старые люди, лучше владеем собой. Портрет в черной блузе проповедника» 1 – так писал Репин о Льве Толстом и о его портрете. Подымать.
- Илья Ефимович Репин Портрет Льва Толстого
- Описание картин Репина Льва Толстого
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. Басина, Ф. А. Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне.
Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Борец.
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Но Крамскому удалось убедить писателя. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского, И. Е.
- Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
- Воспоминания современников Репина
В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Сухотиной-Толстой.
Вот Вы так не только проездом, а даже нарочно съездили туда и написали портрет, значит, мы сошлись в надобности и желании сделать портрет и самое дело уже сделано. Это барельефы и силуэты Ф. П. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину.
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Неффа (1864-1871). Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Выражение победы духа над страстями». Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Стаховичей. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
Работ очень много. Очертание всего рта было классически прекрасно. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Манера исполнения у него лёгкая, непринуждённая, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность, которая и отличает его работы вообще и в частности портреты. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Конечно, я картину эту окончу после, уж слишком много работаю над ней, много собрано материала, жаль бросать.
Но Крамскому удалось убедить писателя. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова. В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы.
Художнику Л. О. Игумнова, П. И. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Он погружён в работу и ничего не замечает. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
Отец не был человеком не от мира сего. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. У него самая большая серия портретов писателя. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. В воспоминаниях Софьи Андреевны Толстой мы находим краткую запись о том, как работал Репин: «Все время неутомимо работал, – записала Софья Андреевна.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. И. Н. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа.
Этот момент расширяет характеристику образа – глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). Выдающийся подбородок. Оставил большое эпистолярное наследие. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью.
Оболенский и др. Ничто земное никогда не было ему чуждо. Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Портрет предельно прост.
С И. Е. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). и С. А. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке.
Что он будто бы не талантлив, очевидно, было сказано из смирения паче гордости и этому трудно поверить, а что он был трудолюбив — это он доказал своей жизнью. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Репин выделяет также и правую руку писателя, большую и сильную, знающую физический труд. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Очень известна работа Н. Н.
В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.
Черткова, М. А. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Выдающийся подбородок. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.
Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Бруни и Т. А. Кроме того – у них 23 внука. Выражение победы духа над страстями». Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие.
Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Репину удалось передать в облике Толстого величие гения.
Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Крамского, в Академии художеств у П. В.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Репин и Н. Н. Пастернака, М. С. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
Все это для того, чтобы передать строгий облик «Великого Льва», по выражению Репина, сосредоточить все внимание зрителя на лице, глубине и силе пронизывающего взгляда, огромном выразительном лбе, на который брошен свет, выявить спокойную сосредоточенность и внутреннее величие Толстого. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. По ночам же – до 3-х час.
Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Цвета полотна очень сдержанны.
Черткова, Ю. И. Объёмно-пространственная моделировка формы и плавное движение кисти рук подчёркивают атмосферу величавой значительности, когда писатель находится в минуту тревожной задумчивости от прочитанной книги, которую он держит в руках. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра.
Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Бирюков, Н. Л. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только.
В комнате сумрак. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона.
Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. –.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника – «Отдых», «Осенний букет» и др. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты».
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Репин страстно любил свое искусство. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». «Не молчать перед правдой царицею».
Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Башилова, С. Н. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Ге.
Собственно, если б не весенний свет, непрошеным ворвавшийся в комнату (его, судя по трауру старой женщины, фигура которой буквально перечеркивает все остальное, тоже не ждали. ), художнику не удалось бы передать впечатление несломленности, обновления и надежды. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Остен-Сакен, А. А. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались.
– писал Репин Стасову. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну.
Чертовский народ. Очень много зарисовок ко всем картинам. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Толстого, Д. Н. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Недаром про них Гоголь писал, все это правда.
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Гинцбурга, П. П. Весь день поглощена она этим. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». М. В.
И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. И, действительно, он работал до упаду. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Комаринская» Глинки и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады». Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Салтанова, И. Я. Чертков, А. К. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. У М. В. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом.
Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света.
Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Картина строга и проста.
Все кажется неотразимо, как сама истина. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию. Толстой несколько раз позировал в саду. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку.
Очертание всего рта было классически прекрасно. Хочется так же, как молодым. Репин считал сам эту картину красивой. Нет. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Репина, Н. Н. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — величайший русский писатель.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали.
История создания такова. Их надо осветить, пробудить от прозябания. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
Сухотиной-Толстой. кто может, пусть следует благородному Прометею. Картина строга и проста.
И, действительно, он работал до упаду. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Толстого. Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др.
«Не молчать перед правдой царицею». Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии.
За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой.