Репин Протодьякон Картина

Описание картины Репина «Протодиакон»

После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Интересно привести отзыв реакционной прессы. – При появлении их в публике сидящей, разумеется, выразилось неудовольствие толканием от себя прочь добродушных сермяг.

Крестный ход — против болезней. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Вместе с тем уже первые работы заявляют о молодом живописце, как о крупной творческой индивидуальности.

К концу 70-х –к 80-м годам относятся и основные произведения Репина исторического жанра: «Царевна Софья» (1879, ГТГ), «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода а в частности. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Изображая толпу, Репин создал целую галерею ярких образов представителей разных социальных сословий и классов пореформенной России. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону. Интересно привести отзыв реакционной прессы.

Картину купил П. М. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию.

биографии Лескова, Ключевского. ). В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Конца не предвижу: туго идет. ну и народец же.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. По грязной дороге». В эту минуту в комнату вошел Христос. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков.

Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее.

Сочиненин по картине 
Репина Протодиакон

Сочиненин по картине Репина Протодиакон

Перегруженность сказалась даже в названии произведения: «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». примут ли. » Он указал вверх. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни.

Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Казалось, она спит. О чем это может свидетельствовать. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого.

Каждая картина, портрет Репина были событием», – вспоминал младший современник художника М. В. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный.

Однако сил оставалось все меньше. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. 1877. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург.

Сочинение по картине 
Репина Протодиакон

Сочинение по картине Репина Протодиакон

Да ведь это целая огнедышащая гора. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца. Берег Волги. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти.

Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Куликова.

Репродукция картины 
"Протодиакон"

Репродукция картины "Протодиакон"

Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство). Художник любил движение не ради движения: любая черта в выражении лица, в мимике, в повороте и наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека.

Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, но не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Не доносчик ли. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть не пристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное.

Религиозная тема 
в творчестве Репина: 
картины, описание

Религиозная тема в творчестве Репина: картины, описание

Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши».

Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее.

Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Ведь об освобождении узников родных оповещали. я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева.

Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, но не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью.

«Судья теперь – мужик, а потому надо воспроизводить его интересы. », – писал он Стасову. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Колорит раскрывает общее настроение происходящей сцены. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Композиционный центр картины – кошевой атаман Иван Серко.

Описание картины 
Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Нет, кажется, жанра, в котором бы он не заявил о себе: портреты, портреты-типы, портреты-картины, стоит вспомнить только образ дьякона Ивана Уланова из родного села Чугуево, которого мастер, обесмертил в своем «Протодьяконе» (1877, ГТГ) и о котором писал: «ничего духовного –весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. » (И. Е. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм».

Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.

Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и ярость, переполнившие ее, написанные на ее грубоватом, некрасивом лице. Фон немного светлее, а сам портрет более темный, но с некой яркостью. В этой манере пишутся такие картины, как «» и «», такие портреты, как «», «», «». Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую.

Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон».

  • Портрет Протодиакона, Репин, 1877
  • Религиозная тема в творчестве Репина
  • Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
  • артлегенда Иван Репин — мастер русской реалистичной живописи века
  • Умер художник Илья Ефимович Репин
  • Портрет Модеста Мусоргского (1881)

Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон». Этюд получился превосходный.

Кустодиева и Н. С. Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Но детские впечатления были, только красочными, зрелищными. Он восхищается красавицей Москвой-рекой, монастырскими древностями.

В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Затем в 1863 г. поступил в Петербургскую Академию и в 1872 г. завершил обучение в ней дипломной работой «Воскрешение дочери Иаира», за которую получил Большую золотую медаль. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.

и в других портретах. Здесь в высшей степени выразилось режиссерское мастерство художника. К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. 125, 5 x 97, 5.

Вокруг нас и возле все шумело. Изменив композицию, Репин выразил смену настроения, отражающую общие процессы народнического движения 70-х и 90-х годов. ) Затем «Отказ от исповеди» (1879–1885) и, наконец, знаменитая картина «Не ждали» (1884–1888, все – ГТГ). Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.

  • Рейтинг альбомов : отхудшего клучшему
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция
  • Описание фото Портрет протодиакона
  • Фото, похожие на Портрет протодиакона
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Илья Ефимович Репин, потомок кантонистов

С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Восхищение характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". А тип преинтересный.

Портрет Протодиакона, 
Репин, 1877

отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Среди его учеников, . Взятый живым из жизни, он вместе с тем богаче и многограннее, чем первичная идея, замысел художника, как мы это видели уже в «». Но не это главное. Работа над «Запорожцами» была начата еще в 1880 г., когда Репин в первый раз совершил поездку в Запорожье, после которой писал Стасову: «.

Жил в Италии и Франции (1873–1876). Среди его учеников, . В 1875 г. В. В. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Здоровье шло на убыль.

Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, книгу о костюмах разных эпох, как можно больше рисунков морских растений и рыб. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.

Репин считал сам эту картину красивой. Репин и И. Н. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Здесь читали свои произведения Л. Андреев, М. Горький, В. Короленко, пел Ф. Шаляпин, приезжали В. Бехтерев и И. Павлов. Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман. 1879Абрамцево. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.

Берег Волги. Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ). Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность.

Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. В последней Репин также изменил первоначальное решение, усилив этим конфликтную драматургию произведения. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).

С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Стасов опубликовал письма к нему Репина из-за границы.

При всех достоинствах нельзя не признать определенного «педалирования», чрезмерного «пафоса обличения» в этом произведении. В 1875 г. В. В. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь.

Вот она вещь в уровень таланту. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. и поспевали до начала благовеста. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери.

Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Целый ряд картин Репина конца 70–80-х годов написан на историко-революционную тему. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес.

И вот уже перед нами не царь, а отец. Бруни отзывался о ней как о «величайшей профанации искусства». Его картины почти всегда были социально-критичны была серия картин даже с симпатией к революционерам: Под конвоем (1876), Арест пропагандиста (1880–1889), Отказ от исповеди (1879–1885), Не ждали (1884). Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Впрочем, так ли.

Среди его учеников, . «Что вам сказать о пресловутом Риме. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Стасов присылает ему все, что он просит. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». изображал революционера, еще окруженного единомышленниками. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.

И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе». — Только зимой народ живет свободно всеми интересами, городскими, политическими и семейными Да и сам Чугуев – это чистый клад Выпал чудесный снег, укаталась дорога блестящая У меня овчинный тулуп, шуба, захватила метель, дорога исчезла, ехали по признакам Ах, Вы не испытали этого наслаждения»В Чугуеве, наряду с другими выдающимися картинами, он пишет картину «Протодиакон». В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы.

Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Среди его учеников, . Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.

В бытовой живописи Репиным создано монументальное полотно «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883, ГТГ). Только один Моисей Микеланджело действует поразительно. В Москве и вокруг Москвы он находит «удивительные бытовые куски». И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно совершенное создание, вроде «Бурлаков».

– Вот какая мужицкая участь». – Ведь он мне совсем не нравится. В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона».

Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. Первый замысел картины относится к 1878 году. Первый замысел картины относится к 1878 году. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ).

Мастером в изображении рук проявляет себя и в других портретах. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе.

В его дом каждую среду съезжались гости. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу».

Фигура протодиакона нарисована слегка в развороте. В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным».

Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Недаром отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.

Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. а в частности.

Вот, по-моему, точка зрения художника. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. – С. И. ) (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали (подчеркнуто нами. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее. – С. И. ) был только одним из этюдов для этой картины. Однако сил оставалось все меньше. Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета.

«Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мальчишки звонко хлопали ладонями по кленовым листьям». Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Это и есть выражение репинского демократизма. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году.

Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». Эта его монументальность определялась, в конечном счете, значительностью и богатством раскрытого в нем художником содержания, потребовавшего соответственно значительной формы. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .

Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым.

Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Добродушный мужик печально осклабился, по загорелому лицу заиграли беловатые морщинки и открылись белые блестящие зубы. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.

Справедливо замечено исследователями творчества Репина, что подобной фризовой композицией создается впечатление монументальное, почти эпическое. «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Картину приобрел Александр III. Среди его учеников, .

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вместо ответа – длящийся вопрос и время словно замедляется у порога, перестает быть жанровым временем.

Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.

Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). до того еще не писал так широко и сочно. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Много учился на написании портретов близких и друзей. «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.

». Одежда на нем богатая и дорогая. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.

Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. изображал революционера, еще окруженного единомышленниками. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Протодиакон» — примечательный этап в искусстве Репина, своего рода «зарубка». С. 126).

Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию.

Как нас там. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Казалось, она спит. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи.

Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. По грязной дороге. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались.

Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход». Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Крестный ход — против болезней. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.

Убийство свершилось. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Так ли это – судить зрителям. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты».

Сам образ протодиакона автор сделал сложным и противоречивым. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади». Здесь Репин выступает как едкий, страстный сатирик, сравнимый даже не с Гоголем, а с Салтыковым-Щедриным. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Да ведь это целая огнедышащая гора. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Дальше две женщины несут пустой киот от образа и несут с такой бережливостью и благоговением, точно киот есть такая же святыня, как и образ. Чертовский народ. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства.

В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. Каждый персонаж несет свою смысловую и пластическую нагрузку. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Перед нами было Убиение Грозным сына. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами.

Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.

Да ведь это целая огнедышащая гора. В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе». Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом.

Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ). 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Но первой работой, которая вызвала бурную реакцию общественности, была картина «Бурлаки на Волге» (1870–-1873, ГРМ). Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них.

Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».

«Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. Он идет прямо к матери. Это та сочная широкая и цветная живописная манера, в которой будет затем долго работать. Замысел картины возник как отклик на кровавые события времени, как гневный протест против деспотизма.

будет затем долго работать. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Однако подлинно русский художник должен был бы не только бичевать социальные язвы, но и глубже понимать их духовную природу, средства их излечения и ответственность за них того социального круга, к которому принадлежал сам Илья Ефимович. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». М., Л., 1949. Открывается персональная выставка произведений художника.

– Знаю я, как им дорого православие». И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Характеристики привилегированной части толпы — помещицы, купца, священника отмечены духом социально-критической иронии. Среди его учеников, .

Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. 34. Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. А тип преинтересный. Создавая ее, Репин ездил на Волгу искал модели исполнял этюды.

В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. За окном летний день. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Крамской. Куликова.

С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Чисто русское лицо, скорее мужика, чем барина-аристократа, некрасивое, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Взгляд изучающий и грозный.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны.

Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Среди его учеников, . В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади».

Как, например, Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891) и др. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Нет, кажется, жанра, в котором бы он не заявил о себе: портреты, портреты-типы, портреты-картины, стоит вспомнить только образ дьякона Ивана Уланова из родного села Чугуево, которого мастер, обесмертил в своем «Протодьяконе» (1877, ГТГ) и о котором писал: «ничего духовного –весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. » (И. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. А вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, озорной мальчишка, который чуть не потонул, когда с братом Репина попал под колесо парохода. Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников.

А глаза Варлаамища так и следят за зрителем. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата.

1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея». Был парад и шествие духовенства. Это прежде всего «Арест пропагандиста». Репин мечтал вернуться на родину. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». По грязной дороге. Взгляд изучающий и грозный.

Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Холст, масло. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. В передаче мощного торса, больших сильных рук, пышущего жаром старческого лица в венце седых волос, с взлетающими вверх черными бровями, с пронзительными хищными глазами утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти.

А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Они ждут от иконы исцеления от тяжелого недуга, от беспросветной материальной нужды, свершения надежд и чаяний. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому.

Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона». Переписка. Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход». – писал он в одном из них. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.

Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Как, например, Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891) и др. Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).

Но не это главное. На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах».

– С. И. ) был только одним из этюдов для этой картины. Продолжая обличительные традиции Федотова, Перова, Репин изображает хозяев жизни высокомерными, чванливыми, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. В 1876 году Репин вернулся из Франции в Россию.

После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Правая рука, лежащая на животе, смотрится так же фронтально, как и лицо, а вместе с тем своим положением как бы продолжает трехчетвертной поворот туловища, в то время как левая рука снова выводит взгляд в сторону лица.

Среди его учеников, . Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу». Народ «осмотрительно» отделен в этой толпе от «чистой публики» становыми, урядниками и пр. Отец ударил своего сына жезлом в висок. В 1887 году он расходится с женой.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. до того еще не писал так широко и сочно. Восхищение Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Во-вторых, «Протодиаконом» отмечено начало многолетней работы Ильи Ефимовича над его прославленным Крестный ход в Курской губернии, картиной, где будет дана вся Россия. После реформы Академии он становится ее профессором. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Все заняты.

Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. 1877Холст, масло, 113 x 86Государственная Третьяковская галерея», «ПироговПортрет хирурга Н. И. Пирогова. Крамской.

В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. 8 x 54. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом.

Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Пленэрные уроки для него не прошли даром. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. Фон немного светлее, а сам портрет более темный, но с некой яркостью. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности».

Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи.

Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года). Он писал, что образ царевны «соответствует истории». А тип преинтересный. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. «Протодиакон» — первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2).

В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). – Мы платим деньги, как все, а нас толкают, куда ни сунемся. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты». Весь облик Толстого, манера держаться подчеркнуто просты, обыкновенны, будничны и в то же время глубоко содержательны индивидуальны. Вовторых, «Протодиаконом» отмечено начало многолетней работы Ильи Ефимовича над его прославленным Крестный ход в Курской губернии, картиной, где будет дана вся Россия.

Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым. – При появлении их в публике сидящей, разумеется, выразилось неудовольствие толканием от себя прочь добродушных сермяг.

Яворницкий (Эварницкий), послуживший моделью для писаря, много помог художнику в сборе материала. – Вот какая мужицкая участь». В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской.

Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Все цвета темные и слегка отличаются оттенком.

– Ведь он мне совсем не нравится. И в репинском «Крестном ходе» священники говорят между собой о чем-то, отнюдь не священном. Мастерство Репина-портретиста в полной мере выразилось в одном из последних его значительных произведений –«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1901–1903, ГРМ), – исполненном Репиным с помощью его учеников Б. М. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность.

Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Только напряжением всех внутренних сил в одно чувство можно воспринять картину и только в такие моменты Вы почувствуете, что выше всего правда жизни, она всегда заключает в себе глубокую идею и дробить ее, да еще умышленно, по каким-то кабинетным теориям плохих художников и ограниченных ученых – просто профанация и святотатство». Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на Зевса (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. И какое счастие, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера.

Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.

Он выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Какая трудная вещь – кончить картину. После реформы Академии он становится ее профессором. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.

Вопервых, эту вещь отвергнет официальная комиссия, собирающая экспонаты для Международной художественной выставки в Париже ибо усмотрит в ней обличение церкви и духовенства, оскорбление религии. В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. (Заметим, что первый вариант композиции 1880г.

По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике. Среди его учеников, . Создавая ее, Репин ездил на Волгу искал модели исполнял этюды. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". А глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Далее художник не раз обращается к образу революционера. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Тем самым в общей композиции появляется дополнительное, большее, чем это нужно для самой массы фигуры, пространство, то есть пространство картины, а не портретного фона.

Все цвета темные и слегка отличаются оттенком. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон».

Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Протодиакон» — примечательный этап в искусстве Репина, своего рода «зарубка». Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности».

Но сама идея картины – терзание, угрызение совести за невинно убитого –воспринималась разночинной либеральной интеллигенцией в высшей степени актуально, как понятная всем аллюзия. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Каждый персонаж несет свою смысловую и пластическую нагрузку.

Перова. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской.

Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели. Мне кажется, у нас дьяконы есть единственный отголосок языческого жреца, славянского еще и это мне всегда виделось в моем любезном дьяконе – как самом типичном, самом страшном из всех дьяконов». Стасов опубликовал письма к нему Репина из-за границы.

«Нет, родимый, где нам в рай. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).

Работал весь день, не замечая времени. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Перегруженность сказалась даже в названии произведения: «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж.

Репин забыл о конкурсе, об Академии. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону. Среди его учеников, . Мне минутами становилось страшно».

И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ).

Нестеров. Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало.

Комната небогатой интеллигентной семьи. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Отец ударил своего сына жезлом в висок. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. И какое счастие, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера. Открывается персональная выставка произведений художника.

Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Судя по некоторым письмам, отношение Репина к Церкви было брезгливым. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. Недаром про них Гоголь писал, все это правда.

В. А. Репина с детьми идет по меже. Это черта, которая не могла не увлечь особенно такого художника, как. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина.

м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. «Рассказать» о них – в этом Репин видел гражданский долг художника. Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели.

На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы. И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно абсолютное создание, вроде «Бурлаков».

Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. К вечеру картина, по словам Репина, была так впечатлительна, что у него проходила какая-то дрожь по спине.

«Дьякон заслуженный, – рассказывает Репин Крамскому о своей модели, – весь город Чугуев может засвидетельствовать полнейшее сходство с оригиналом, столь потешавшее благонамеренных горожан и манера и жест руки и глаза, словом – весь тут, говорили они, к немалому удовольствию отца Ивана Уланова, который даже возгордел до того, что стал и мне уже невыносимым своим добродушным нахальством. Перед нами было Убиение Грозным сына. В атмосфере общего подъёма, студенческих волнений происходило формирование интересов, взглядов, позиций юного Репина. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава.

Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. К концу 70-х –к 80-м годам относятся и основные произведения Репина исторического жанра: «Царевна Софья» (1879, ГТГ), «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Работа над «Запорожцами» была начата еще в 1880 г., когда Репин в первый раз совершил поездку в Запорожье, после которой писал Стасову: «. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. «Конечно – прямо в рай», – говорю я ему. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа.

1885Холст, масло, 199. 5254Государственная Третьяковская галерея», такие портреты, как «ЗабелинПортрет историка И. Е. Забелина. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. С. 126).