Рерихи Картины
На картине Н. К. Рериха «Гуань-инь» изображена особо почитаемая китайским народом Бодхисатва, являющаяся олицетворением безграничного милосердия и сострадания, которое она изливает на весь мир. Николай Константинович Рерих писал свои картины, объединяя их в серии или «сюиты». Рерих противопоставляет в своих картинах контрастные тона, усиливающие эффект красок, так же как композиторы сопоставляют в своих оркестровых пьесах тембры различных инструментов и добиваются таким путём особо яркого выявления звучаний каждого инструмента.
В картине «Песнь потока» Николай Рерих обращается к традиционным символам Востока — лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река — человеческую жизнь. Таинственные и непонятные, простые и глубокие, загадочные и откровенные так в нескольких словах можно сказать о картинах Рериха. А за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин. Очень нравиться творчество Рериха, у меня есть альбом с репродукциями его картин. В Финляндии Рерих работает над повестью «Пламя», пьесой «Милосердие», сочиняет основную часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории», пишет статьи и очерки, создает серию картин, посвященную Карелии.
Картины Рериха хранятся во многих музеях самых разных стран. На картине Н. К. Рериха «На вершинах» изображено хорошо известное явление «Тум-мо» – возжжение основных энергетических центров сознания. Наркому просвещения А. В. Луначарскому Рерих передал картины серии «Майтрейя», которые не принял ни один советский музей, так как художественная комиссия посчитала их некоммунистическими и декадентскими и они долгое время висели на даче у М. Горького103. Мне посчастливилось побывать на выставке Н. Рериха, я была потрясена его работами и что интересно со мной была моя дочь младшая, ей было тогда 7 лет, после посещения этой выставки она прекрасно стала рисовать, настолько картины Рериха повлияли на нее.
Именно Их имел ввидуН. К. Рерих, когда писал картину «Сокровище гор». Философская направленность его картин ещё и тем объяснялась, что женой его была крупнейший философ 20-го века Елена Ивановна Рерих. Здесь представлены картины Рериха Николая Константиновича, художественное наследие которого невероятно огромно. На картине Н. К. Рериха, мудрый конь, окруженный сиянием, осторожной горной поступью несет Камень вниз, к людям.
В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь. Картины Рериха произвели на меня огромное впечатление. Комментарии к некоторым картинам Н. К. Рериха. С детства Рерих интересовался седой стариной, с упоением слушал рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, на всю жизнь полюбил пейзажи сурового русского Севера – все это наложило яркий отпечаток на его творчество и он пишет целую Славянскую серию картин.
Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. Николай Рерих картины пишет играя контрастами. Издание Кузбасского Рериховского Общества, 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г. Многочисленные картины Рериха выглядят сказочными, таинственными и искрятся неповторимым чистым светом.
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Голодая, сам он предлагал свою работу. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.
Братство». В 1937 году прибалтийские общества проводят Конгресс Балтийских обществ Рериха, в Риге работает Музей Рериха181. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита».
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. В семье, кроме Николая, было еще трое детей – сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир. Далее его путь лежал на Запад. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Золото, алмазы, рубины. По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца.
Рерих не получил ответа на посланные обращения. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Это особенно хорошо видно на полотне «Сергиева пустынь». Длилась она 5 лет.
Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183.
У него много ветвей, но корень один». начинает собирать коллекцию древностей каменного века, которая уже в том же году на Французском Доисторическом конгрессе в Перигё получила высокую оценку24. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.
Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
Какие-то старцы стоят на дороге. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Потом было последовательное сообщение букв.
О картинах Николая Константиновича Рериха
В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.
Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.
Тело Нага обвивает вулкан, сдерживая адский подземный огонь и не давая погибнуть чудесному цветку всепобеждающей Мудрости. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.
Рериха по праву называют «Мастером гор». Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
Там находится вход в священную страну Шамбалу. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. (Н. К. Рерих. В последнем учреждении в 1898—1903гг.
Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite. По данным кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии государственной службы при Президенте РФ движение последователей Рерихов относится к новым религиозным движениям186 и является выразителем традиции нью-эйджа, восходящей к неомистике, теософии и антропософии186. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. 19 февраля 1934 года специальный зал Рериха был открыт в Аллахабадском муниципальном музее, собрание которого пополняется вплоть до 1937 года и составляет 19 картин художника152. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Экспедиция продолжалась до 1928 года.
Художественное наследие Рериха огромно. Восста. Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск.
Рерих был вынужден составить завещание. В то время это был единственный в Америке музей, посвящённый творчеству только одного художника189. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель.
Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Ждали вестей»154. Вклад каждой человеческой личности в общемировую копилку определяется прежде всего тем кругом мыслей, которыми эта личность насыщает пространство. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.
Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон.
Николай Рерих: картины, краткая биография
Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. В путевом дневнике Н. К.
В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
«Синие храмы», Николай Рерих — описание картины
Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).
К 1910г. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Рериха. Так оценили работу Н. К.
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Летом 1910г. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки искусства, образования. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
Николай Рерих (История одной картины)
Его жизнь была в опасности. «Вот это краски. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением.
С 1905г. Этюды Гималайской серии написаны темперой. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.
Ненужное наследство: 10 неизвестных картин Рериха в Загребе
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. С подобным же неистощимым энтузиазмом Николай Константинович с 1921 года работал над созданием в Нью-Йорке Главного Института Объединенных Искусств, который, по его замыслу, должен был воплотить идеи образования, применявшиеся им еще в Санкт-Петербурге.
Репродукции картин Николая Рериха
В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Помимо всего прочего, в начале века России удалось непосредственно познакомиться с индийской философией. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Округлый абрис его спины повторен дугообразными очертаниями темно-вишневых камней. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар).
- Картины — Рерих, Николай Константинович
- Научно-философское обществоМир через культуру
- Искусство и культура Картины Святослава Рериха
- Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
- Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Там же зародилась и Ариаварта. Посылали книги.
На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта. С 1894 по 1902 годы Рерих много путешествует по историческим местам России34, а в 1903—1904 годах Н. К. Рерих уже вместе с женой совершает большое путешествие по России, посетив более 40 городов известных своими древними памятниками старины.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Рерих — «Поездка по старине»
- Художник, археолог, редактор и ученый
- Обновления во Введении в путеводитель по Индии
- Все Картины Николай Рерих по алфавиту
Вон жёны с детьми. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.
Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. На базе музея-заповедника развернуты экспозиции, посвященные археологии и истории Горного Алтая, природе Уймонской долины, культуре алтайских народов и русских староверов. говорит он от сердца. Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни».
Рерих присутствует на многочисленных культурных мероприятиях, читает лекции, встречается с членами правительства. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». С самого раннего возраста Рерих проявлял особые способности к рисованию и к шестнадцати годам начал всерьез думать о поступлении в Художественную Академию, чтобы стать профессиональным художником. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Мужчина – носитель материального начала, подверженного притяжению Земли. Отчего так зовётся эта величественная гора. Так Н. К.
Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.
В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Пейзаж кажется объёмным и реальным, но при этом недосягаемым, как и сама Шамбала. Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира. Брамапутра означает Сын Брамы.
Николай даже написал несколько картин на эту тему, одна их которых – «Весть Шамбалы». Николай Константинович имел юридическое образование. Так различаются люди на равнинных и на горных. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». В России и Европе за период с 1907 по 1918 годы было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха53.
Облик мужчины более земной – и выражением лица и своими движениями. После присоединения Прибалтики к Советскому Союзу прибалтийские общества были закрыты, а их члены арестованы и репрессированы. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием.
Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.
Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Осенью 2002 года они были возобновлены и снова в Париже почти через 100 лет увидели декорации, выполненные по эскизам Н. К. Так было собрано несколько фраз. С 1936 года начались письма, запросы.
Был вечер. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Конечно, не физическою, но духовной пищей.
выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Она выполнена в синих тонах и удивляет красотой перехода от тёмных оттенков к светлым.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Какие это сокровища.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Алтай-Гималаи).
Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).
Например, картина «Святые Борис и Глеб» обладает особым очарованием и духом Древней Руси, но сочетание цветов и приёмы композиции не позволяют зрителю забыться и отправиться в далёкое прошлое. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. Выставки имели исключительный успех. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Так картина Гонец. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу). Болезнь обострилась настолько, что Н. К. Проект данного Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства.
В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. К счастью всё обошлось. От них веяло тайной.
Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Но этим мечтам не суждено было сбыться. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
И еще чудо случилось в этой стране, где до последнего времени грубые формы шаманизма и колдовства процветали. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. В 1897 году П. М.
Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию.
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Персонажи картины написаны обобщенно, особенно женщина. Беспредельное делает и мысли возвышенными.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. Куинджи.
В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Всегда обращаясь к истокам, будь-то легенды, народные предания, сказки, религиозная философия, Рерих в своих работах настаивает на цельности восприятия мира, на тесном единстве человека и природы, на реальности образов духовного мира.
На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало.
Идет бой между двумя началами. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.
Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. Рерихи переезжают в Америку. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями.
Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. В 1940 году в галерее им. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».
Светло-розовые облака наплывают со стороны собора. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д.
Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Преисполнившись значимостью обнаруженных им шедевров зодчества, Рерих решил привлечь внимание общественности к необходимости сохранения и защите этих ценностей.
Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. С японской стороной было заключено соглашение о проведении выставки картин Рериха, которая открылась в Киото в этом же году.
Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Это борьба Света и тьмы. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место».
Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св.
Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Она хранит пять сокровищ Мира. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. К. Э. Циолковского А. С. Коротеев228229, академик РАН, президент Российской Экологической академии, Советник Президента Российской Федерации А. Л. Яншин225230231, академик и вице-президент Национальной академии наук Кыргызской Республики В. М. Плоских225232233.
Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Вначале на медно-звучащем облаке были написаны фигуры летящих Валькирий, которых художник потом обратил в облака: Пусть присутствуют незримо. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46.
Писали в Комитет по делам искусства. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния.
Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов.
экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. Они предстают в роли небесного покровителя храма, созданного людьми. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова.
Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека.