Родина Мать Плакат

По воспоминаниям сына Тоидзе, художник любил творчество Андрея Белого, у которого есть строки: «Позволь же, о родина-мать, в сырое, пустое раздолье, в раздолье твоё прорыдать» Возможно именно они послужили основой содержания плаката2. «родина-мать зовёт. » — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. Плакат назывался «За Родину-мать. ». В первый же день войны художник Ираклий Тоидзе начал работу над плакатом «Родина-мать зовет. ».

«родина-мать» – один из самых известных пропагандистских плакатов за историю Советского Союза, тиражи которыми он печатался просто огромны. Автор плаката Родина – Мать зовёт. Автор плаката «Родина-мать зовет. » известный советский художник Ираклий Моисеевич Тоидзе через много лет после окончания Великой Отечественной войны рассказывал историю, услышанную от знакомого ему фронтовика. Увы, вынуждены огорчить автора письма: у женщины изображённой на плакате Родина – Мать зовёт.

«родина-мать зовёт. »— знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941года. Плакат назывался «За Родину-мать. ».

Родина-мать зовет – плакат, призывающий к борьбе с захватчиками

Вторым этапом стало изготовление самой статуи. Именно здесь разыгрались многомесячные кровавые сражения немецких и советских войск. По всему Советскому Союзу был объявлен конкурс на создание памятника.

Вряд ли это было бы возможно, если б художник создал всего лишь портрет своей жены. Сын Ираклия Моисеевича вспоминает: К утру плакат был готов. Солдаты погибали в бою и произносили как заклинание «Родина-мать зовет». Тоидзе 1941 года изготовления. Но постоянно допечатывался в течение все войны. Образ «Родины – матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых в советской пропаганды. Через пять дней плакат уже вышел из типографии. Репродукции размером чуть меньше обычной почтовой открытки хранились у многих фронтовиков.

Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ, сделал понятным всем». 27 июня работа над плакатом была завершена и он поступил в типографии. Образ Родины – матери во многом обобщенный. Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Тоидзе узнал о немецком нападении со слов своей жены. Утром 22 июня 1941, года после объявления Советского Информбюро, взволнованная жена художника вбежала к нему в мастерскую с одним лишь только словом: «Война. ». Поражённый Тоидзе, увидев весь ужас и спокойную решимость на лице своей женщины, немедленно попросил её замереть на месте. Для солдат и офицеров он стал портретом матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица» По его же воспоминаниям, Тоидзе любил творчество Андрея Белого, у которого есть строки: «Позволь же, о родина – мать, в сырое, пустое раздолье, в раздолье твоё прорыдать» Возможно именно они послужили основой содержания плаката.

Типографии военного времени даже выпустили специальный, «миниатюрный» тираж «Родины-матери». Предыстория его создания очень проста, но от того не менее занятна. Для других — Родиной — мамой, которую нужно отстоять и защитить. История появления этого произведения советского агитпропа весьма интересна.

Как бы там ни было, сила воздействия «Родины-матери» была необыкновенной: плакат вдохновлял людей так же, как песня «Священная война». Автор плаката «Родина-мать зовет» – известный советский художник грузинского происхождения Ираклий Тоидзе, в день нападения Германии на СССР он работал в своей мастерской, когда его покой был нарушен ворвавшейся с отчаянным выражением лица женой. Сыграл свою роль и немалый авторитет Ираклия Тоидзе среди партийной элиты. Имя этой женщины – Валентина Изотова – навеки вошло в историю. И вот наступил 1967 год.

Только первый тираж зашкалил за миллион. Для одних плакат стал образцом советской военной пропаганды. Идея и сам набросок очень понравились руководству страны. За ним, как и за знаменитым плакатом Тоидзе, закрепилось название «Родина-мать зовет». Евгению Викторовичу пришлась не по душе московская натурщица. Комиссия не могла определиться с основной концепцией скульптуры.

Дважды с момента открытия она реставрировалась. «Родина – мать зовёт. » – знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный грузинским советским художником Ираклием Моисеевичем Тоидзе (1902-1985) в конце июня 1941 года. Так художник уловил концепцию своего творения и воплотил в виде призыва «Родина-мать зовет».

Долгие годы шла кропотливая работа. Специально по проекту на Мамаевом кургане была сделана насыпь высотой с пятиэтажный дом. «Стой так и не двигайся. » – попросил он тогда жену и тут же принялся делать наброски. Статуя расположена в самой высокой точке города, ее высота 85 метров. Плакат «Родина – мать зовет. » из серии «Непобедимая и легендарная» И. М. Жена Тамара в первый момент не поняла, что муж просит ее застыть в таком положении, чтобы написать этот взгляд, как концентрированный страх и переживания всех матерей страны за судьбу своих детей.

Плакат Родина-мать зовет: как агитка стала шедевром

И тогда появился эскиз знаменитого советского художника-ваятеля Евгения Вучетича. «Родина-мать» – один из самых известных пропагандистских плакатов за историю Советского Союза, тиражи которыми он печатался просто огромны. Именно жена послужила художнику вдохновением для создания плаката.

Уже к концу месяца плакат «Родина-мать зовет. », напечатанный огромными тиражами, увидела вся страна. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе Тамара Теодоровна вбежала к нему в мастерскую с криком «Война. ». Не стал исключением и художник Ираклий Тоидзе, будущий создатель этого шедевра. С нее и была сделана скульптура. Этот жест вдохновил художника на создание плаката. Плакат был своеобразным символом всей эпохи грозных сороковых годов. Внутри нее располагались захоронения защитников города.

Жители города смогли увидеть это замечательное творение. Она с искренней горечью и тревогой поведала мужу о начале войны. Агитки клеили на вокзалах и на сборных пунктах, в госучреждениях и колхозных конторах, да и просто на улицах – на дощатых заборах и кирпичных стенах. Он сразу разошелся несколькими миллионами экземпляров.