Рокотов Портрет Неизвестного В Треуголке

Многие ценители искусства даже не подозревали, что скрывает картина Ф. Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке». Да, «звезды» XVIII века – не единственные персонажи полотен, у Рокотова немало портретов-инкогнито, персонажи которых определяются лишь одним предметом гардероба («Портрет неизвестного в треуголке» и т. д. ). Изучение рентгеновского снимка Портрета неизвестного в треуголке показало, что под верхним художественным слоем находится первоначальное изображение молодой женщины, лицо которой Рокотов оставил без изменений в поздней живописи.

Портрет неизвестного в треуголке, Рокотов

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Судьба Струйской была не очень удачной. По счастью, эти амплуа Рокотова на третьяковской выставке не востребованы: она составлена по социально-географическому принципу – Петербург, Москва, дворянские усадьбы в провинции – и акцентирует внимание на рокотовских заказчиках, что можно счесть первым шагом на пути к разгадкам многих тайн.

Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. – удивлялся Дидро, не одобряя, однако, таких импрессионистических откровений.

Что-то вроде живописной оды императрице. Способ нанесения мазков становится более концентрированным и плотным. Значительную часть экспозиции составляют, разумеется, портреты.

По-видимому, на портрете изображена женщина, вероятнее всего О. С. Балбекова, первая жена Н. Е. Струйского. Источник света помещен сбоку. центре его обширных владений. Но более – никаких свидетельств горестей и радостей добродетельной души.

Академик живописи, педагог. Маскарадный мужской костюм еще более нивелирует изображенную личность. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Секреты Третьяковки: 
Как так случилось, 
что Илья Репин «приодел»

Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини

Свежа, нежна, наивна, большеглаза, ей восемнадцать, вся жизнь – 19детей (выживут восемь), сорок с лишним лет вдовства – впереди. С конца 1760-х гг. Выделяется четкий контур, делающий формы выразительнее и четче. Впортрете архитектора, директора петербургской Императорской Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова (1726–1772) Левицкий отразил идеал просвещенного вельможи эпохи русского классицизма.

Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Согласно одной из них перед нами портрет графа А. Г. Бобринского, сына Екатерины II и ее фаворита Г. Г. Орлова. Рано замеченный камергером Шуваловым, основателем Академии художеств, талант, он двадцати с небольшим лет от роду привезен из Москвы в Петербург, отдан в обучение блестящему мастеру Ротари, у которого позаимствовал свою любимую композиционную схему – камерный погрудный портрет в овале, зачислен в академию к другим учителям европейской академической премудрости, Ле Лоррену, Лагрене, Фонтебассо, перенимает что-то у работающих при дворе Токке, Торелли и Эриксена, а едва кончив курс, оказывается во главе большой мастерской и пишет коронационные портреты императрицы Екатерины.

Портрет неизвестного 
в треуголке

Портрет неизвестного в треуголке

Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Скорее всего, Струйский, желая жениться повторно, не хотел возбуждать ревность молодой жены и велел переписать его в мужской. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве (1790)В творчестве Рокотова особое место занимает целая галерея портретов близкого ему семейства Воронцовых в трех поколениях. Прасковья Артемьевна Воронцова (17861842) графиня, младшая дочь графа А. И. Воронцова и Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной Самариной. Возможно, это Алексей Григорьевич Бобринский, внебрачный сын ЕкатериныII иГригория Орлова, аможет, первая жена Н. Е. Струйского (портрет происходит изРузаевки, пензенского имения Струйских). прозрачных, видящего и многое понимающего человека. Кажется, что женские лица все же лучше удавались Рокотову, хотя художник он неровный и наряду с блестящими портретами Новосильцовой, Суровцевой, Квашниной-Самариной, графини Санти, неизвестной в белом чепце изредка попадаются у него и такие вещи, какие более пристали кисти крепостного самоучки из глухой провинции. Нам предстоит решить сложное уравнение с множеством неизвестных.

Екатерина мечтала видеть себя вобразе «просвещенной императрицы», вот таким образом идеалы гражданской доблести иславы, отраженные впортретах эпохи классицизма, были ей близки. При этом Рокотов отметил каждый из них своей подписью – «запатентовал» идею. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины 
«Портрет неизвестного 
в треуголке»

Описание картины «Портрет неизвестного в треуголке»

Занятный факт:все варианты знаменитого коронационного портретаписал не сам мастер, а его ученики (за исключением погрудного этюда). На губах едва заметная полуулыбка. Полуулыбка соединяется с грустным взглядом особенно, по-рокотовски, написанных удлиненных и прищуренных глаз. Великий боже. Загадка, что думал он о своем мастерстве.

Загадка, как текла его жизнь в Москве. Оказалось, что портрета два. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым.

Анна Толстова о 
выставке Федора 
Рокотова в Третьяковской

Анна Толстова о выставке Федора Рокотова в Третьяковской галерее

Но лица их непроницаемы и каждое – загадка.

Исегодня среди специалистов ведутся споры, кто изображен наэтом портрете. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Кокоринов указывает напроект нового здания Академии художеств какодин изего авторов. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Именно тут Андрей и Софья устраивали по средам знаменитые на всю столицу литературно-музыкальные вечера, на которых бывал, например, драматург Островский, а в 1884-м впервые выступил Константин Алексеев (будущий Станиславский). Экспертиза не прояснила, а еще больше всех запутала.

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Искрится бриллиантами аграф (заколка) треуголки, сквозь черное, прозрачное маскарадное домино просвечивает золотистый кафтан, на грудь ниспадает легкаяпена кружевного жабо. Долго не могли определить, кто этот знатный юноша. Духовный мир ее богат и сложен. Под мужским скрывается женский.

Цена эта картина тем, что относится к позднему периоду творчества художника. Воблике модели тонко передан мир изменчивых чувств– полуулыбка губ игрустное выражение глаз, скепсис ичувственное довольство. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне.

У Барятинского был свой театр и оркестр. Другая точка зрения основана на данных рентгенограммы, показавшей, что произведение написано поверх изображения молодой женщины, лицо которой полностью сохранено в поздней живописи и без изменений вошло в портрет «неизвестного». Сложнее любить портрет Струйского, куда хуже вышедший у живописца, хотя к модели, своему поклоннику и щедрому заказчику, он, должно быть, питал искреннюю симпатию и также был совосхищен. Позже в гостях у потомков Карзинкиных станут бывать Горький, Бунин, Брюсов и пр. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.

Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там же, где слов не хватит, прозвучит музыка – все лучше, чем громыханье идеологии. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Какоето время считалось, что молодой человек сын Екатерины II и графа Григория Орлова. Рокотов не психолог, он не стремится нам раскрыть душу и чувстванатуры, но он поэт и, наделяя свои модели одухотворенностью изяществом, таинственностью, предлагает нам самим попытаться разгадать скрытую вчеловеке натуру. Портрет неизвестного в треуголке (1770)В доме Струйских хранился портрет молодого человека с приятными, женственными чертами лица, жабо и накидкой, драпировавшей фигуру.

Живописное начало преобладает над рисунком. Художник переделал лишь позу и костюм. Одна из московских усадеб, которыми владели Карзинкины, находилась (и находится: там до сих пор живут их потомки) в Москве, на Покровском бульваре, 18. Зал мне запомнился портретом А. П. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами.

Любовь, зашифрованная 
на полотнах: Брюллов 
прятал на картинах

Любовь, зашифрованная на полотнах: Брюллов прятал на картинах даму сердца, а «Неравный брак» был счастливым

Неровность, вероятно, объясняется многими причинами: скорой славой, обилием заказов, вмешательством учеников и позднейшими повреждениями живописи. Существуют две версии, содержащие предположения о личности героя. формируется классический «рокотовский» стиль. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы.

Любите живопись, поэты – это о Рокотове. На обратной стороне портрета была загадочная зашифрованная надпись. Образ неизвестного в треуголке полон обаяния беспечной юности. Поэты по обыкновению нафантазировали.