Рокотов Портрет Струйской
Ты помнишь, как из тьмы былогоЕдва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.
Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.
Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас.
описание портрета Александры Петровны Струйской
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Рокотов писал в то же время.
Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В Пензе существует его музей. Но и он мало что отгадал. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Своим детям она была мудрым советчиком.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Вела большое хозяйство. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
В Пензе существует его музей. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Он называл ее Сапфирой. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Какая ей доступна тайна бытия. Цветовая гамма также подобранна очень своеобразно, что собственно и присуще стилю Рокотова. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Но самое яркое в её облике – это глаза.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Духовный мир ее богат и сложен. Жениху было 23 года.
Оригинал находился в Зимнем дворце. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. мимо зрителя. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Черты лица очень мягкие и приятные. С твёрдым взглядом на жизнь. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Они нарисованы карими, почти черными. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Последние комментарии (всего 1)
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
К его чести он распоряжался ими очень толково. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Дама просто прелестна. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Ф. С. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.
Стало мне ещё интереснее. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Конечно, ее судьба была удивительной. Своим детям она была мудрым советчиком. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. И смерть его была тоже неординарной.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Портрет написан переливами цвета и света. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Окружала её атмосфера творчества и красоты.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». К его чести он распоряжался ими очень толково. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.
Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. На губах едва заметная полуулыбка. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. При ней им жилось значительно легче.
То-то же. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.
Но союз их был счастливым. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Дед поэта А. И. Полежаева.
Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Оставила детям большое наследство. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Но и он мало что отгадал.
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Жила во дворце Растрелли. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Вряд ли так было на самом деле.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Пострадали все родственники Струйского. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Воспитала восьмерых детей.
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Ее красоту запечатлел Рокотов. О Рокотове забыли. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Анакреонтические оды».
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Оставила детям большое наследство. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. При ней им жилось значительно легче.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Воспитала восьмерых детей. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Все выглядит очень естественно. Земная судьба А. П. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Жила во дворце Растрелли. Растрелли.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Конечно, ее судьба была удивительной. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. И с годами он не стал называть ее иначе. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. мимо зрителя. Жениху было 23 года.
Его очаровательной невесте- 17. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Его очаровательной невесте – 17. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
Вела большое хозяйство. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Судьба Струйской была не очень удачной. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.
Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Ко времени написания портретов они только что поженились. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Пострадали все родственники Струйского. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Ему этого и не дали сделать.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас.