Рокотов Портрет Струйской Анализ
описание портрета Александры Петровны Струйской
Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Пострадали все родственники Струйского.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. На губах едва заметная полуулыбка. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
Он называл ее Сапфирой. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портреты женщин века художника Рокотова
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет.
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Оригинал находился в Зимнем дворце. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение.
В этом сказывается необычайное влияние друг на друга различных видов искусства, обращённых к одной теме. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Ему этого и не дали сделать. Но и он мало что отгадал. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. В Пензе существует его музей. Струйской сложилась весьма благополучно. Черты лица очень мягкие и приятные.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
То-то же. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. При ней им жилось значительно легче. Жила во дворце Растрелли.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Ее красоту запечатлел Рокотов. Земная судьба А. П. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Воспитала восьмерых детей. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Жениху было 23 года.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. С твёрдым взглядом на жизнь. Своим детям она была мудрым советчиком.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. мимо зрителя. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.
Какая ей доступна тайна бытия. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям.
Судьба Струйской была не очень удачной. Ф. С. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Его очаровательной невесте – 17. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. По цвету это самый темный элемент всей картины. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.
Растрелли. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.
О Рокотове забыли. Стало мне ещё интереснее. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу.
Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Оставила детям большое наследство.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. мимо зрителя. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
Несомненно – Струйская красива. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. А выяснили тогда факты, достойные памяти. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. К его чести он распоряжался ими очень толково. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Н. Заболоцкий.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов.
Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Все выглядит очень естественно. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Известно, что судьба А. П.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Они нарисованы карими, почти черными. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Александра Петровна родила восемнадцать детей. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Духовный мир ее богат и сложен.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Конечно, ее судьба была удивительной.
Окружала её атмосфера творчества и красоты. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Вела большое хозяйство. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Дама просто прелестна. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. И смерть его была тоже неординарной. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». Возможно, кардинально изменилась модель.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Как бы там ни было, «Портрет А. П. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой – непроизвольным женским кокетством искрящиеся жизнью, молодостью, радостью.
На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Но союз их был счастливым. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. И с годами он не стал называть ее иначе. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно.
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Ко времени написания портретов они только что поженились. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Дед поэта А. И. Полежаева. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.
Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. «Портрет А. П. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.
Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Анакреонтические оды». Кто она. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Цветовая гамма также подобранна очень своеобразно, что собственно и присуще стилю Рокотова.
Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.