Рожь Картина Шишкина

Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Передо мной картина Шишкина «Рожь».

Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. У автора данной статьи нет уверенности, что данный видеоролик соответствует пониманию творчества художника и данного произведения «Рожь»— картина художника И. И. Шишкина. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Так выделяет Шишкин рожь. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане. На поле растут большие и красивые сосны. Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей— вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. И это не случайно. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Художник очень ищет и жаждет его. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Ведь рожь— это символ жизни. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. В окрестностях Москвы» (1869). Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. «Рожь»— одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, — писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Именно в это время надо собирать урожай. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Они выросли на просторе.

Россия под покровительством Матери Божией. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Может, оно так и задумано Господом.

На картине изображен знойный августовский день. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Божественным золотом, как на иконах. А есть— только надежда. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Но покой ли.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Вот золото ржи с двух сторон дороги. С детства знакомая картина родной природы.

Что же увидели они. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. По сторонам дороги растёт бурьян. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками.

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Они неслучайны в этом произведении. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Ширь безбрежная. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака.

Божья Благодать. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Вокруг раздолье. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Потеря близких людей сильно надламывает художника.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

— ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. А значит— что-то еще будет и хорошее. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. К тебе потянутся венчики полевых цветов, ты услышишь запах дорожной пыли и вдруг дорога уведет в самую гущу нивы— туда, в благоухающее царство хлеба. Тогда станет доступен тот мелодичный тихий звон, который издают мириады пчел и шмелей, ты почувствуешь до самой глубины сердца чары средней полосы. Современники Шишкина, наглядевшиеся вдоволь на романтиков, упрекали Ивана Ивановича в прозаизме. Это глубокое заблуждение. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Ведь рожь — это символ жизни.

Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. А есть — только надежда.

Она немаленькая. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Может, удар молнии сжег сосну. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.

рожь, картина, Шишкин, 
сосна обои (фото, 
картинки)

рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)

Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Сосны ветвистые, широкие.

Описание картины 
Рожь Шишкина 2

Описание картины Рожь Шишкина 2

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он наслаждался увиденными пейзажами. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. От края до края золотятся хлеба. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Кругом жар и золотой зной.

Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Русское богатство». Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа. Оно по праву считается символом всего его творчества. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Русское богатство». Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.

Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.

Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Но покой ли. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.

Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу. На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина— пейзажиста эпического склада. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

И ему это отлично удалось. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Рожь.

Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Медленно встают из-за неоглядных далей громадины туч. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Может, оно так и задумано Господом. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Серьезная, почти минорная нота сложной, трудной жизни, не всегда ясной и постижимой, слышна в картине. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.

А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Кстати, золотом наполнена вся картина. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Живопись мастера зовет осмыслить сотни подробностей, которые предлагает художник зрителю. И только тогда ты увидишь бездонную глубину «простоты и наивности» Шишкина.

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Невероятная тишина царит в пейзаже. А значит — что-то еще будет и хорошее.

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. По ней редко ездят, она проросла травой. Но он уехал на свою малую родину. Художник очень ищет и жаждет его.

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.