Розовая Весна Ромадин
Тема: "Вокруг весною все живет и дышит"
Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Уже тяжело больной, незадолго до кончины. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи.
Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл «Волга – русская река» (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Тренировал память. В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки».
- Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)
- Сочинения по картинам Николая Ромадина
- Художник Николай Михайлович Ромадин
- Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)
- Храм святителя Василия Великого
Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Народный художник СССР. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Участник выставок с 1931 года.
Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре. Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река». С 1929 – член АХРР.
- Описание картины Николая Ромадина «Первое цветение»
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества
- Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)
- Сочинение по картине Ромадина «Первое цветение»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Уже при первом взгляде на это полотно у зрителя создается ощущение воздушности, легкости, свежести, «расширенности пространства». Его «творческий спектр» весьма широк – он и график и иллюстратор и художник театра. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Родом с могучей, раздольной Волги.
Средний план полотна также занят кронами, которые, сливаясь, уходят вдаль. Мы понимаем, что эти деревья, «обласканные» весенним светом и теплом, являются хозяевами, старожилами, хранителями этого уголка природы. Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова.
Здесь его увлечение живописью было поддержано. Машкова, А. Д. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат.
Мешочники, цыгане, шпана. Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». Художник в процессе создания картины занял позицию, которая позволила ему запечатлеть деревья в полную высоту, показать их красоту, а также величину прозрачного голубого неба, которое «заливает» практически весь задний фон картины.
- КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Свежие записи Архив Друзья Личная информация
- Оставить комментарий Поделиться
- Интересные сочинения по картинам
Древина. В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию, затем стал письмоводителем в губвоенкомате. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.
Там, в Самаре, занимался боксом. Входил в группу молодых художников РОСТ. Благодаря тому, что деревья на заднем плане постепенно «уходят» вниз, берег, на котором они расположены, кажется крутым и высоким. И буду славить я всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким Русь С. Есенин. Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски».
Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Писал этюды, во все времена года. Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали. И деревья и траву и намечающуюся вдали реку окружает свет прозрачного весеннего неба. Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству. Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. И на верхнюю третью полку. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967). Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки.
Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. тут все конечно еще сложнее. Картина «Весенний воздух» – яркое тому подтверждение. Н. М. Но больше всего известны живописные работы Ромадина, а точнее – его пейзажи, которые обладают волшебным свойством «останавливать мгновения».
Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес». Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках. После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». Ромадин – известный русский художник.
В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х. Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России».
Действительный член Академии Художеств СССР. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. Он пишет природу во все времена года, в различных ее состояниях: и ранним утром и глубоким сумрачным вечером и в полуденный зной и в самом начале весны, когда почки на деревьях еще только грозят лопнуть и поздней осенью, когда последние листы одиноко дрожат на почерневших ветвях. Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук.
Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством. Или Шекспир – сколько споров по поводу его личности и все так как его заурядная, скучная жизнь обывателя не очень то совпадала с его гениальными творениями. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий. Ему приходилось часто залезать в окно вагона.
Фалька, И. И. Народу набивалось – встать негде. А вот и пара высказываний о Мастере. Андрей Тарковский: «Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном». Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет.
«Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея).