Рубенс Картины Скачать
Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». В них начисто отсутствует мистика. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы).
Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).
Рубенс создал новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчёркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи). Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. В 18 веке она вошла в коллекцию короля Пруссии Фридриха II, а в 1830 году стала частью коллекции музея Берлинеса.
Торрент скачать бесплатно фильмы, сериалы игры, музыка, книги, программы, КПК
Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Как придворный художник Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Гравюра Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования.
Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). «Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.
Современники называли его королем художников и художником королей. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Разве что истинный талант.
В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Головокружительная слава пришла к нему при жизни. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь.
Мастер достиг единства цветового звучания картин, которые строились на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца.
Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. Один из биографов художника писал о нем: «История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, совершенного авторитета, такого творческого триумфа». Составитель В. А.
28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни». Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Один из его учителей, Отто ван Веен, большой знаток античной истории, находился под влиянием искусства итальянского Возрождения и его увлечение в полной мере передалось ученику. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами).
Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Рубенс был красив во всем. Рубенс — один из немногих.
картина, Питер Пауль Рубенс, мифология,, Праздник Венеры обои (фото, картинки)
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Он написал портреты английского короля, герцога Бекингемского, графиню Шрюсберийскую испанского короля Филиппа IV, французских королей Генриха IV и Людовика XIII, польского короля Владислава IV Вазы и Марию Медичи. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).
Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией». Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской.
Фламандская живопись: Питер Пауль Рубенс ( ) – картины, эскизы, графика, гобелены, копии
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Много дала Рубенсу поездка в Рим. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при правителях Испанских Нидерландов эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Инфанте Изабелле.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Выдающийся художник, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, – мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. В конце концов, потерпев в 1631—1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).
Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. Репродукции Питера Пауля Рубенса всегда занимают в них почетное место. Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.
За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с её просторами, далями и населяющими её людьми («Радуга», «Возвращение с поля»). Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.
Петер Пауль Рубенс и его картины (16)
Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Диапазон творчества художника очень широк: картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда») историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»). Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.
Презентация Картины Рубенса познакомит ваших детей с потрясающим художником 16 века. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея. Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается в Антверпен, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».
Питер Пауль Рубенс – биография и картины
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия.
Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году.
Галерея картин Питера Пауля Рубенса
Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Так, положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (около 1618) популярный в живописи XVI—XVII веков евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
Не иначе, он подмешивал в краски человеческую кровь – шептали они. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс.
Известные картины Питера Пауля Рубенса
Кто же не знает имя Петера Пауля Рубенса. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.
Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). А ведь оно только одно из многих. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник.
Причём, блистал Рубенс не только в области искусства. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Обои питер пауль рубенс для рабочего стола (9 штук)
Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». «Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Пребывание Рубенса в Италии оборвалось внезапно: получив осенью 1608 года известие о смертельной болезни матери, художник поспешил в Антверпен и более в Италию уже не вернулся. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.
Без сомнения Рубенс любил материальный мир, окружающий его, однако, вся его сущность была наполнена сильным восхищающим чувством веры. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.
20 готовых цветовых палитр с насыщенных картин Рубенса
Картины Питера Пауля Рубенса не оставляют равнодушным ни одного зрителя. Питер Пауль Рубенс — знаменитый фламандский художник, признанный мастер исторической и религиозной живописи. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника.
Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Совинин. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант.
Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Именно он стоял у истоков живого, волнующе-яркого стиля, который позже получил название «барокко». Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св.
Картины Питера Пауля Рубенса не оставляют равнодушным ни одного зрителя. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Творчество Рубенса – основополагающее в развитии фламандского национального искусства – не раз становилось знаменем в борьбе с безжизненными академическими канонами.
Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов», дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Постепенно отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно-коричневые и мягкие зеленые оттенки сливаются в ликующую праздничную гамму.
Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Художник восхищается пластикой человеческого тела, движениями рук, поворотом головы, женскими формами.
Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622). При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».
С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение.
Описание картины Питера Рубенса «Портрет Анны Австрийской»
16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Но Идас камнем сразил Полидевка. Смотрим палитры в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах.
Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано.
Некоторые художники называют его королём живописцев, так как его кисти были присущи уверенная манера, выразительность персонажей, даже где-то манерность, а так же уникальные световые градации.
- Картины Рубенс – Скачать 3 бесплатно
- 10 шедевров Питера Пауля Рубенса
- Презентация на тему: Питер Пауль Рубенс
- Книга Рубенс из жанра Живопись, альбомы иллюстрированные каталоги – Скачать бесплатно, читать онлайн
- Картины и репродукции Питера Пауля Рубенса