Рубенс Персей И Андромеда

С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. Кроме основных героев мифа, здесь находятся и другие фигуры, которые носят символическое значение: амуры – символы любви и страсти, богиня победы Ника венчает Персея лавровым венком. Х. Г. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Часто в его произведениях звучат интимные ноты.

Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». В его произведениях торжествовало декоративное начало. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.

  • Описание картины Персей и Андромеда, Рубенс
  • «Персей и Андромеда» картина Рубенса
  • Персей, освобождающий Андромеду
  • Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда

По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Удар за ударом наносит Персей. И эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, с такой захватывающей силой, какая до сих пор у него почти не встречалась. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы.

На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Художник прекрасно знал мифологию. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.

Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.

Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Отчасти они правы, но это относится только к людям имеющим слабую психику. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Сюжет картины таков. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д.

  • Питер Пауль Рубенс Персей и Андромеда
  • Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
  • Описание картины «Персей освобождает Андромеду»
  • ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
  • Описание картины Питера Пауля Рубенса «Персей и Андромеда»
  • Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»
  • Обсуждения Персей и Андромеда Рубенса
  • Стихи по теме Персей и Андромеда Рубенса

Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет.

Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер.

  • Один из самых известных древнегреческих героев
  • «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»

В Эрмитаж поступила в 1769 году. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Персея пленила чудесная красота девушки.

Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Персонажи его картины кажутся совершенно реальными. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.

И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. С 1630-х гг. Гёлер фон Равенсбург в 1882 г. отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины). Мифологическая история рассказывает о сыне Зевса и Данаи – Персее, который спас от чудовища Андромеду.

Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Кат.

Описание картины 
Персей и Андромеда, 
Рубенс

Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.

Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. И эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, с такой захватывающей силой, какая до сих пор у него почти не встречалась. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей).

Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию.

Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Непреодолимая сила, ворвавшаяся, подобно вихрю, откуда-то извне, дает всей композиции и клубящимся, как в водовороте, движениям единое направление. Все это вместе составляло основу его творчества.

Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура.

Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Но это, разумеется, частное мнение. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг.

Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте).

Шапку-невидимку дал Аид. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия.

Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку.

У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей.

Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Грозно сверкает металл доспехов Персея.

На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. В «Автопортрете» (ок. Она стояла, совершенно обнаженная, справа. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма.

За это её приковали к скале. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.

Кат. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен.

В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Персея пленила чудесная красота девушки. Великий герой Греции, основатель Микен, будущего центра греческой цивилизации, пролетал над морем и увидел красивую девушку, прикованную к скале, с выражением ужаса на лице. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи.

Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

«Персей и Андромеда» – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Размеры: 99, 5 x 139cм. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.

Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.

Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Андромеда и Персей жили долго и счастливо.

Бой был страшным, крылатые сандалии мокли, меч не помогал, но голова Медузы выручила Персея. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы.

Но художник как бы характеризует великого героя, предъявляя зрителю свидетельства его великих дел. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров.

Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Уже близко чудовище. Мерцающие пятна светло-желтого, розового, красного и голубого — развевающихся одежд, объединенные золотистым подмалевком, образуют единый слитный красочный поток, порождают атмосферу ликования. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.

Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. Персея пленила чудесная красота девушки. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы».

Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Ее сюжет очень популярен. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.

По сей день творческая история ее остается неизвестной. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу.

Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж).

Герой вернулся на берег к суженой. Описание картины Рубенса можно начать с указания точного момента этой трогательной истории – победитель возвращается к смущенной и счастливой возлюбленной, которая только что так счастливо избежала смерти. Х. Г.

Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той, во имя которой он рисковал жизнью. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Чистыми, насыщенными, звучными красками передается художником холодный блеск металла и живое тепло человеческого тела, блеск конской гривы и золотисто-алые переливы шелка.

За это её приковали к скале. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.

Лондон.

Рубенс получил блестящее образование. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса».

На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Окончен ужасный бой. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Пресыщенный славой и почестями, он ушел от дипломатической деятельности, отказался от официальных заказов и проводил большую часть жизни в загородном замке Стэн. Он приблизил героев к жизни. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок.

И действительно, его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой чисто фламандский лад. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Следуя мифологическим традициям, художник изображает на картине волшебные предметы, которые помогли Персею победить горгону Медузу и морское чудище: крылатые сандалии на ногах героя, зеркальный щит с головой Медузы, серповидный меч, закрепленный на поясе и волшебный шлем. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны.

Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Пеной покрылось море. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся.

Окончен ужасный бой. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Уже близко чудовище. Оно приближается к скале, широкой грудью рассекая волны, подобно кораблю, который несется по волнам, как на крыльях, от взмахов весел могучих гребцов.

Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Способность убитой героем Горгоны обращать в камень все живое, без преувеличения, знакома всем и каждому. Здесь он – хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. 18) мягкость фактурных переходов от густой пастозности в светах к тончайшей прозрачности в тенях, создающая глубину и лучезарность живописной поверхности теплота колорита, основанного на систематической разработке световых рефлексов. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма.

Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. По сей день творческая история ее остается неизвестной.

: динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Окончен ужасный бой. Герой вернулся на берег к суженой. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.

Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Сотни книг написаны о его мастерстве и совершенстве владения кистью, о его способах нанесения красок на полотно, жизнелюбии, льющемся с его полотен. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Персея, убившего Медузу Горгону, самую страшную и всесильную из трех змееволосых дочерей двух морских божеств Форкия и Кето, знают даже люди, далекие от мифологии.

Линии плавно извиваются, формы круглятся. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения.

В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж).

Взволнованное ритмическое движение, пронизывающее композицию, подобно вихрю, воспринимается как отзвук недавней битвы. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Исключительная светоносность отличает всю палитру красок. В «Автопортрете» (ок.

В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Бешено бьет по воде чудовище своим рыбьим хвостом и тысячи брызг взлетают до самых вершин прибрежных скал. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг.

Это вакханалия жизни. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Барокко. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.

Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.