Рубенс Портрет Изабеллы Брандт
Когда картины оживают: невероятные светящиеся портреты, выполненные простым карандашом
В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. складывается зрелый стиль художника. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены.
Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Нидерланды (Фландрия). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт.
Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера портрета
Кроме этих работ, Рубенс исполнил немало и других, например, серии охотничьих сцен для королевского дворца дель Прадо в Мадриде, картины "Суд Париса" (в лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и "Диана на охоте" (в берлинском музее), а также целый ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в галерее Питти, во Флоренции) и "Радугу" (в Эрмитаже). 1626, галерея Уффици, Флоренция). Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Работа не подписана автором.
Жена, дочь или сын могли позировать для предварительного наброска, в котором художник мог отработать позу, положение складок платья. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937-1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена.
Мадрид. Последние десять лет жизни Рубенса (1630 – 40) были столь же производительны, как и первые периоды его деятельности. В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. В 1620-е гг. За ее спиной — синее небо, балюстрада с колоннами и тяжелая портьера из бордового бархата.
Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Рубенс получил широкое признание и известность. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком».
Осенний пейзаж с видом на замок (Het Steen). 1635, Национальная галерея, Лондон Когда в 1635 г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Показательными в этом плане являются такие произведения, как «Мужской портрет» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Портрет мужчины в широкополой шляпе» (ок.
Описание картины «Автопортрет с Изабеллой Брант»
Вот почему многие его портреты похожи между собой и малоубедительны. «Камеристка» не нуждается в них.
Популярность художника возрастала с каждым днем. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Постепенно он отходит от государственных дел, продолжая активно заниматься живописью.
- Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс
- Искусство в интерьере: как продавали Рубенса
- Картина по мотивам шедевра: Питер Пауль Рубенс, Портрет Изабеллы Брандт (1625-1626) (Флоренция, Уффици)
- Портрет Изабеллы Брант 1610 Изабелла Брандт жена
- Художник с женой Изабеллой Брант
- Гала и другие женщины-музы, которые вдохновляли гениев
- Портрет Изабеллы Брандт в образе Гликерии
Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. В этом портрете пока еще нет того чувства душевной близости, которая ощущается в «Жимолостной беседке». – в Геную, в 1605-1608 гг. Был назначен секретарем Тайного государственного совета Нидерландов. Дерево, масло.
Ее он писал и на многочисленных портретах. Страшный Суд.
В 1610-е гг. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». В 1600 году по совету Венуса Рубенс отправился в Италию. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель.
Елена была не подругой мастера, а его любовницей. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. В них начисто отсутствует мистика. В пышных золотых волосах Елены — белый цветок. в руках модели — инструменты для измерения. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.
- Портрет камеристки инфанты Изабеллы
- Рубенс – Портрет Изабеллы Брант
- Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Записки профессора Преображенского
- Словари и энциклопедии на Академике
- Последние комментарии (всего 4)
Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Полная сил, юная и прекрасная, Елена появлялась в его античных и библейских композициях. Естественно, такой Марию Медичи Рубенс не мог показать в своих живописных композициях. Удивительная плодовитость Рубенса (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики. В 1612-20 гг.
Молодая женщина, одетая в роскошное платье, сидит в кресле. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Вадус, Музей Лихнетштейна Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627.
Выполняя заказы, ездил в 1601 г. в Рим, в 1603 г. – в Испанию, в 1605-1606 гг. На более позднем портрете тот же коммерсант (начало 1640-х, Картинная галерея, Брюссель) выглядит совершенно по-другому. Тематика произведений этого времени разнообразна. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. На этих графических портретах изображена немолодая женщина, лицо которой заплыло и потеряло свои прежние очертания.
Слава талантливого художника приходит к нему неожиданно. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота.
В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Кажется, что в этот портрет мастер вложил всю свою страсть и свой восторг. Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. По просьбе герцога Рубенс везет ценные подарки испанскому королю Филиппу III. В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла.
Париж, Лувр В 1630-е гг. У них было пятеро детей. Ильдефронсу" (в венской галерее). начался новый период творчества художника.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- История создания и идентификация модели
С помощью различных атрибутов Рубенс старался подчеркнуть социальное происхождение модели. 1602. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). Галерея Палатина (Палацо Питти), Флоренция, Италия В этот же период Рубенс выступил в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. Главным действующим лицом его произведений стал человек. Луки, что давало ему звание свободного художника.
Снятие с креста. На двух более поздних автопортретах (1615–1618, галерея Уффици, Флоренция 1622–1623, королевское собрание, Виндзорский замок) перед нами — человек зрелый и опытный известный художник и дипломат. Художник исполнил портрет своего старшего брата, гуманиста Филиппа Рубенса (ок.
Печальная улыбка и умные грустные глаза свидетельствуют об усталости и разочаровании. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. В 1592-1598 гг. Музей Лихтенштейна, Вадус В ранний период творчества Рубенс пишет парадные портреты в духе нидерландских традиций XVI в. («Автопортрет с Изабеллой Брандт»).
По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Весной 1640 г. здоровье Рубенса резко ухудшилось (он страдал подагрой) и 30 мая 1640 г. художник скончался.
Вскоре после бракосочетания появилась картина «Елена Фоурмен в свадебном наряде» (1630–1631, Старая пинакотека, Мюнхен). Прадо. В эти годы портретное искусство Ф. Халса приобретает более глубокое содержание. Барокко. Последние произведения Рубенса – «Три грации», «Вакх» и «Персей, освобождающий Андромеду» (закончена учеником Рубенса Я. Йордансом).
Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. «Жимолостная беседка» представляет полного собственного достоинства и уверенности в себе молодого человека. Это предположение по-прежнему остается в разряде гипотез, так как, кроме некоторого внешнего сходства, других доказательств того, что на «Портрете камеристки инфанты Изабеллы» изображена именно дочь Рубенса, в настоящее время нет. В посмертной описи его картин перечислено свыше тридцати произведений этого жанра. Этот брак был не менее удачным, чем первый.
Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в семье юриста, эмигранта из Фландрии. дель Прадо), "Преображение" (1604 в муз. Рубенс в портретах часто бывал несколько декоративным, поверхностным.
В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602 в госпитале в Грассе), "Двенадцать апостолов", "Гераклита". Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Учениками-сотрудниками Рубенса были: знаменитый А. ван-Дейк, Квеллинус, Схуп, Ван Гук, Дипенбек, Ван Тюльден, Воутерс, дЭгмонт, Вольфут, Герард, Дуффе, Франкойс, Ван Моль и др.
1611, Институт искусств, Детройт), антверпенского бургомистра Николаса Рококса (1613–1615, Музей искусств, Антверпен), с которым его связывали дружеские узы, государственного секретаря Каспара Гевартса (Музей искусств, Антверпен), Людовика Нуньеса (ок. 1618, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Николас Рубенс с коралловыми бусами», ок. Лишь портреты Филиппа IV испанского и его первой супруги, (написанные в 1628) носят условный, фантастический характер и в этом легко убедиться, если сравнить первый со строгим портретом того же короля, приписываемым нами Maco, в зале испанской живописи.
Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской Пинакотеке). У герцога художник оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. 1612. Рубенс создает цикл картин, заказанных французской королевой Марией Медичи и предназначенных для украшения Люксембургского дворца («История Марии Медичи»), пишет парадные аристократические портреты («Портрет Марии Медичи», «Портрет графа Т. Эренделя с семьей») исполняет ряд интимно-лирических портретов («Портрет камеристки инфанты Изабеллы»), создает композиции на библейские темы («Поклонение волхвов»). Ездил в Париж (1622- 1625 гг. ), в Голландию (1627 г. ), в Мадрид (1628 г. ), в Англию (1629-1630 гг. ).
В облике художника, достигшего славы и богатства, пережившего смерть близких и друзей, нет горечи и сожаления, он кажется величественным и спокойным. Спустя год была создана еще одна картина, рассказывающая о счастье немолодого художника, — «Прогулка» («Рубенс и Елена Фоурмен в саду», 1631, Старая пинакотека, Мюнхен), сочетающая элементы портрета и жанровой сцены. К концу 1610-х гг. Некоторые исследователи творчества Рубенса связывают его знаменитый шедевр — «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (середина 1620-х, Эрмитаж Санкт-Петербург)— с именем дочери художника, Клары Серены. Он сидит на стуле, небрежно закинув ногу на ногу и сгибая руками тугой хлыст.
В 1587 году, после смерти мужа, Мария Пейпелинкс, мать Рубенса, вернулась вместе с детьми в Антверпен. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. В 1620-е гг. Здесь Питер Пауэл начал учиться живописи у Т. Верхахта и А. ван Ноорта.
Эрмитаж особенно богат портретами Рубенса и эти портреты очень разнообразны. Пейзаж: Доярки и коровы. 1660, Картинная галерея, Кассель) и два групповых портрета регентш и регентов приюта для престарелых в Харлеме (1664, музей Франца Халса, Харлем).
Портрет второй жены художника — Елены Фоурман (Фурмен) — абсолютно в ином характере. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. 1618. В этот период он создает многие из лучших своих работ: мифологические картины («Персей и Андромеда», «Похищение дочерей Левкиппа», «Союз Земли и Воды», «Венера перед зеркалом», «Битва греков с амазонками») сцены охоты («Охота на гиппопотама и крокодила») пейзажи («Возчики камней»). Рубенс женился на ней, будучи уже 53 лет. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.
1627, Национальная галерея, Лондон). (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. В 1620–30-е годы Ф. Халс создал целую галерею выразительных образов своих современников: теплом и нежностью проникнут «Портрет молодой матери с ребенком» (1620, Государственные музеи, Берлин), светлыми тонами отмечен портрет «Смеющийся кавалер» (1624, собрание Уоллес, Лондон), оригинальностью и живостью — «Портрет молодого человека с черепом в руке» (ок. 1626–1628). Изображая представителей знатных итальянских фамилий, Рубенс располагал модели на нейтральном фоне или показывал их перед драпировками из тканей («Портрет А. Спинолы», музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606–1607, Национальная галерея, Вашингтон).
Нанси), "Св. Женился на Изабелле Брант. Мужской портрет, носит какой-то русский характер.
Персы же, придя, перебили многих из них, а еще больше захватили в плен, среди прочих и сына царицы Томирис, командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской».
На последнем автопортрете, написанном за год до смерти (1639, Музей истории искусств, Вена) зритель видит немолодого, усталого человека, глядящего на мир грустно и немного презрительно. В 1608 г. вернулся в Антверпен. Так же скрупулезно Рубенс показывает красивое платье своей жены. Полагают, что на картине изображен архитектор или географ, т. к. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях.
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции. Первый изображает камеристку принцессы Изабеллы испанской (бывшей правительницей Нидерландов) — анемичную, слегка грустную особу. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах.
Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки (зарисовки голов и фигур изображения животных, эскизы композиций). 1623–1625 «Евангелист Лука», ок. Удивительно характерны два дальнейших портрета: бритого францисканского монаха, взирающего своими острыми глазами прямо на зрителя (писан около 1615) и приготовленное для воспроизведения на гравюре изображение цесарского генерала Шарля де Лонгваля, павшего в 1621 году при осаде Нейзаля в Венгрии. В обязанности Рубенса входило копирование полотен великих мастеров. В общей сложности из мастерской Рубенса вышло три тысячи картин.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Барокко. Национальная галерея. 1620, музей в Далеме, Берлин) продающий селедку старик («Портрет Питера ван дер Морсха»), сидящая в кабаке красотка, которая пытается привлечь внимание приглянувшегося ей молодого человека («Веселое общество», 1616–1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.
Наиболее ярко талант Ф. Халса как художника-портретиста раскрылся в 1650–1660-х годах. На ее цветущем лице светятся счастьем голубые глаза. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».
Родился в 1577 г. в Зигене (Вестфалия). Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Затем он перешел в мастерскую О. Вениуса. Лондон. Но в этом чувстве не было уже ничего духовного.
Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. Художник происходил из старинной семьи антверпенских граждан, его отец Ян Pубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу. 1622. Участвовал в подготовке мирного договора между Испанией и Англией. В 1600-1608 гг.
Композиция (на которой герцог изображен сидящим верхом на коне) имеет оглушительный успех и слава Рубенса разносится по европейским королевским дворам. В списке названы также и копии, сделанные Рубенсом с портретов других мастеров (в частности, Тициана). С 1598 г. – свободный художник. Художник уделяет большое внимание одежде моделей.
1635, Картинная галерея, Дрезден). 144, 8 x 193, 7 см. Вероятно, мы видим здесь кого-то из самых близких к мастеру лиц. В 1609 г. был назначен придворным художником габсбургских правителей южных (испанских) Нидерландов – эрцгерцога Альберта (брата императора Рудольфа II) и инфанты Изабеллы-Клары-Евгении (дочери испанского короля Филиппа II). Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Изображение кажется частью живой реальности. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для церкви св. Это «Портрет мужчины 26 лет» (собрание Д. Лински, Нью-Йорк). В возрасте 13 лет Питер начинает обучаться живописи.
1620–1621, собрание Альбертина, Вена этюд головы девочки (Клара Серена Рубенс), собрание князя Лихтенштейна, Вадуц портрет Изабеллы Брандт, ок. исполняет алтарные образы в духе барокко для антверпенского собора и городских церквей («Водружение креста», «Снятие с креста»). Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно.
Среди его друзей были и ученые иезуиты, также изображенные на портретах («Францисканский монах», Старая пинакотека, Мюнхен). Иногда на заднем плане художник помещал колонны или другие архитектурные сооружения. Одна из самых известных картин художника — «Вирсавия» (ок.
Поза художника исполнена крайней непринуждённости и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Лицо человека на «Портрете мужчины с перчаткой в руке» (1640-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург) выражает некоторую надменность, в его глазах и улыбке угадываются лукавство и хитрость. О природе отношений, существовавших между ней и мужем, в выразительной форме говорит в Эрмитаже картина Рубенса, (относимая к 1635 году) известная под названием Le croc en jambe (Подножка) и изображающая в виде пастуха и пастушки самого гения фламандской живописи и его вторую жену.
– в Рим. Нидерланды (Фландрия). "Демокрита" (1603, в мадридском муз. 1623–1625, обе — в Государственном музее западного и восточного искусства, Одесса).
В творческом наследии Рубенса множество портретных работ. Всюду она кажется каким-то лукавым, лакомым, красивым зверьком и нигде не видишь ее души. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629).
1617. В 1626 г. умерла Изабелла Брант, а в 1630 г. Рубенс женился на Елене Фурман. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения.
В эту пору им были написаны: "Обращение св. Массагеты легко одолели противника, а затем возлегли и стали пировать, а насытившись пищей и вином, заснули. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Уже в ранних портретах художника перед зрителем предстают образы простых людей: развлекающая девочку добродушная нянька («Кормилица с ребенком», ок. Она чувствует силу своего очарования, повергающего к ее ногам и слуг и властителей. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.
Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Это Изабелла — официальная хозяйка роскошного дома (позади нее видны триумфальные ворота, украшавшие двор дома Рубенса в Антверпене), это тактичная, внимательная, умеренно веселая, приветливая собеседница. Его главной моделью становится молодая супруга.
Красивого, полного сил и энергии юношу видят зрители на «Автопортрете с мантуанскими друзьями». Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Она стала настоящей музой художника.
Достоверно история его создания не известна, существуют лишь общие соображения искусствоведов. Так, с портрета преуспевающего купца Виллема Хейтхейзена, написанного в начале 1630-х годов (галерея Лихтенштейн, Вадуц), на зрителя смотрит всего лишь зажиточный человек в парадном костюме. Это точно герой романа Тургенева или Достоевского из эпохи пробуждения интеллигенции.
Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. занимался дипломатической деятельностью, выполняя поручения правительницы. Галерея Уффици, Флоренция Портрет юной девочки, (Портрет дочериКлары Серена Рубенс), 1615-16. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. И все портреты Елены носят в себе отражение этого отношения. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Чувствуется, что портрет написан под влиянием традиций старых нидерландских мастеров, в частности Яна ван Эйка.
Цикл, наполненный аллегорическими образами и античными героями, призванными подчеркивать величие Марии Медичи, выполнен в стиле барочного искусства. Старая Пинакотека, Мюнхен. Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.
Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал матери в живых. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности.
В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Бегство Лота. Рубенс запечатлевает ее в библейских и мифологических образах («Вирсавия»), создает более 20 портретов Елены («Шубка», «Портрет Елены Фурмен»). Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию.
От этого брака родилось трое детей. В 1598 году Рубенс завершил обучение и был принят в антверпенскую гильдию Св. Троицу" (1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Увеличилось и количество заказов («Евангелист Матфей», ок. Персы оставили лагерь с запасом вина, который обороняла неспособная часть, а основные войска отошли назад к реке. Наконец из трех остальных портретов один — Сусанны Фоурман (Фурмен) с дочерью — принадлежит к самым колоритным произведениям мастера (божественно написана верхняя часть лица, особенно светящийся бледный лоб и недоверчиво поглядывающие глаза) два других — только этюды, но они стоят лучших картин-портретов. 1609 г., Национальная галерея, ЛондонЧетыре философа (справа налево: Ученый Ян Вовелиус, знаменитый философ-стоик Юстус Липсиус, ученик Липсиуса, брат художника Филипп и сам Рубенс над ними бюст Сенеки).
был в Италии на службе у мантуанских герцогов Гонзага. Бавона" (для церкви св. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Дерево, масло. По эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы – в мюнхенской Пинакотеке и в Эрмитаже). Германия Самсон и Далила.
учился в Антверпене у Адама ван Норта и Отто Вениуса. 199 x 379 см. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Он пробыл в этой стране восемь лет. Галерея образов близких и родных выделяется в творчестве фламандца, разительно отличаясь от картин на библейские темы и парадных портретов венценосных особ.