Рубенс Спящая Венера

Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). «Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Там, у каменных стен, навалом лежат картины. В 1939 году началась Вторая мировая война. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Сперва кажется, что это противный олигарх-муж, «купивший» несчастную красоту и мрачно хвастающийся этой драгоценностью, как любым другим сокровищем из своего сундука. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где абсолютность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон совершенной гармонии. «Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится.

Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума.

  1. «Спящая Венера», Джорджоне — описание картины
  2. Спящая Венера (картина Джорджоне)
  3. Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)
  4. Вопрос 52 Венера Урбинская Спящая Венера
  5. Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Общееколичествопросмотровстраницы
  9. Женский портал о красоте и стройности

Первое издание знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари содержит патетические высказывания о нем: венецианские его работы поражали не только его современников, но поражают и его потомков. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему.

Больницы были переполнены. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. А вот Рубенс на выставке все же есть. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Все тело Венеры выражает состояние сладкого самозабвения, полного покоя, который не тревожат мрачные сновидения. Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. В XIX веке реставраторы почти заново переписали часть правой стороны, где у ног Венеры некогда был изображен маленький Купидон, впоследствии обнаруженный с помощью рентгеновских лучей. В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света.

  1. Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса
  2. Галерея картинПитера Пауля Рубенса
  3. Галерея картин Питера Пауля Рубенса
  4. Известные картины Питера Пауля Рубенса

От времени она сильно пострадала и в местах выпадения краски ее покрывают более поздние записи. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.

Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Попала не в лучшем состоянии. Каждый день уносила она сотни жизней.

  1. Код географического местонахождения картин

Уже при жизни о нем ходили легенды. Италия. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

«Спящая Венера», 
Джорджоне — описание 
картины

После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены. 82 x 73 см. А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Венеция. Действительно, с именем художника связано много неясного.

Италия. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.

И отвечал им взаимностью. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. От времени она сильно пострадала и в местах выпадения краски ее покрывают более поздние записи. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет.

С первых шагов трудно отделаться от впечатления, что кураторы над тобой издеваются. Спящая Венера (иногда Дрезденская Венера) является работой, на которой впервые, почти в натуральную величину, была изображена обнаженная женщина. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает. Холст, масло. Его всегда волнует напряжение. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Все тело Венеры выражает состояние сладкого самозабвения, полного покоя, который не тревожат мрачные сновидения. А теперь он уже мог это сделать.

В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.

Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты. Ни один курс истории итальянской или мировой живописи не обходится без его имени.

И все это было в картине Джорджоне. Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр.

108x175 Джорджоне (подлинное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) – итальянский художник, представитель венецианской школы, один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.

Лучше, чем у британцев, это никогда ни у кого не выходит, а они уже внесли свою лепту в наследие Рубенса, напечатав в газете Guardian единственную разгромную рецензию на выставку с душераздирающим заголовком «Грубые аналогии, плохие идеи и почти никакого Рубенса». До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. Да и в искусстве шли разными дорогами.

Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Джорджоне прожил 32 года, он умер в Венеции от чумы. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. Теперь мы понимаем почему так яростно борется с охотниками огромный тигр.

Друзьями они никогда не были. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. В дополнение к полной наготе, поднятая правая рука и ладонь левой на паху добавляют эротичности. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы.

Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.

И все это присутствовало на полотне. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. В них начисто отсутствует мистика. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Холст.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. мастера столь превосходного Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и Адонис», 1615 «Союз Земли в Воды», около 1618 — все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», около 1616, Картинная галерея, Дрезден «Триумф Виктории», 1614, Кассель, Государственный музей «Венера перед зеркалом», 1616, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-1620, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Галерея Академии. Так или иначе, отношения между двумя художниками впоследствии были весьма прохладными, хотя каждый, несомненно, ценил талант другого. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья.

Особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. «Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Парадоксальным образом, это одна из наиболее противоречивых выставок года.

Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Сундук с нарядами на заднем плане при этом рассматривается как приданое обнажённой девушки. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение.

Венера спит, не ведая своей наготы, как не ведали о ней Адам и Ева до грехопадения и потому нагота так прекрасна и безгрешна, что зритель глядит на нее только как на предмет поклонения. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Он представил ее в облике прекраcной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: вдали на пригорке видна маленькая деревушка, за ней зеленеет равнина с одиноким стройным деревцем, а на горизонте вырисовывается далекая цепь холмов с замком и синяя полоска озера. Первое издание знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари содержит патетические высказывания о нем: венецианские его работы поражали не только его современников, но поражают и его потомков.

Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Спящая Венера Около 1508-1510. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея.

Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Конечно, приходится сильно сдерживаться от хохота, чтобы его рассмотреть. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и Адонис», 1615 «Союз Земли в Воды», около 1618 — все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», около 1616, Картинная галерея, Дрезден «Триумф Виктории», 1614, Кассель, Государственный музей «Венера перед зеркалом», 1616, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-1620, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен).

Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Между тем письменные свидетельства о ней крайне скудны, а сам Джорджоне не оставил никакого эпистолярного наследия и нигде не проронил о своих картинах ни слова. В темной глубине штольни покачиваются в руках у бойцов фонари, поблескивает золото рам. В 1955 году картины Дрезденской галереи вернулись домой, в Дрезден и наконец 3 июня 1956 года первые посетители галереи, восстановленной после страшных бомбежек, смогли увидеть ее сокровища.

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Возрождение. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.

В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.

Старая телега у Рубенса. Рубенс является одним из самых значительных фигур в искусстве, начиная с 16-17 веков и по сей день. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

А когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.

Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии.

Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта.

Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).