Рубенс Все Картины
Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины. Рубенс, несмотря на откровенные картины изображаемые им, был любящим отцом всех своих детей, которых, к слову, у него было восемь. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы.
Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)
Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Если наоборот – те же вопросы. Отдельного внимания заслуживают и пейзажи Питера Пауля Рубенса. Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея.
Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.
Почти то же самое значат и забавы играющих и пляшущих детей так издавна изображали обычно в мраморе и на монетах времена благоденствия». )Попробуем обратиться к историческим событиям того времени. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни. Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин.
Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. Соперничество кончилось трагедией. Рубенс начинает пажескую службу в графском доме и скоро проявляет такой горячий интерес к рисованию, что его матери приходится уступить ему, несмотря на собственные планы образования сына. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью.
Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Действительно, у общепризнанного «короля живописи» было много подражателей, но никому не удалось передать на своих полотнах столько кипучей энергии, движения и до предела заряженной атмосферы.
Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. На нем тоже венок победителя.
Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Картины Питера Пауля Рубенса не оставляют равнодушным ни одного зрителя. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.
Питер Пауль Рубенс – биография и картины
Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Их не так много, но это делает их еще ценнее для коллекции любителя живописи. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты.
Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. Венки на головах главных персонажей – символы побед и мира, символы мудрости правителей воюющих стран. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Не иначе, он подмешивал в краски человеческую кровь – шептали они.
Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». У ног мужчины – тритон гудит в раковину. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Разве что истинный талант. Каждая деталь интерьера должна будет пройти испытание за право соседствовать с произведением великого мастера. Мощный старец стоит к зрителю спиной.
Петер Пауль Рубенс и его картины (16)
Рубенс не осуждал чужих произведений и находил «нечто хорошее в любой манере». У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. В 1598 году Рубенс вступил в гильдию св.
Им тесно в пределах двухмерного пространства. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Почему не лев. Его творчество стало связующим звеном двух художественных культур — возрождения и барокко.
Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса.
Музеи ЕвропыО художниках и картинах
Уже в первые годы своего пребывания в Антверпене Рубенс открыл мастерскую, можно даже сказать художественную школу. Рубенс изображает прозрачный перелесок на берегу ручья, когда деревья озарены золотисто-розовыми лучами заходящего солнца. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Она началась за десять лет до его рождения и завершилась спустя восемь лет после его смерти. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия.
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Их не так много, но это делает их еще ценнее для коллекции любителя живописи. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Рубенс любил свой труд и старался жить так, чтобы работа была в радость.
Известно, что знаменитую картину «Поклонение волхвов» (Антверпен, музей) высотой в пять метров он написал в 1624 году за одиннадцать дней. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»).
Галерея картин Питера Пауля Рубенса
Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Репродукции Питера Пауля Рубенса всегда занимают в них почетное место. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса.
Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Вследствие болезни он был практически парализован. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах. Перенося в картину изображение живой модели, художник освобождал ее от всего случайного. Впрочем, позволить себе украсить дом «рубенсовскими» полотнами могут не только обеспеченные поклонники его творчества. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии.
На самом деле никакой магии в живописи Рубенса не присутствует. Почему не лев. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. 28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году.
Известные картины Питера Пауля Рубенса
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца.
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Разве что истинный талант.
Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. Рубенс был красив во всем.
Общееколичествопросмотровстраницы
Южные нидерландские провинции (иначе называемые Фландрией) во главе с Антверпеном оказались под властью Испанской монархии. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.
Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Уже три десятилетия шла война с Испанией, стремившейся вернуть северные провинции Нидерландов, объявившие себя «Свободной, независимой республикой Голландией».
Галерея картинПитера Пауля Рубенса
В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Рубенсу хорошо платили за его искусство и в 1610 году он купил просторный дом в Антверпене (слева на фотографии). И опять же – зачем тигр. Благодаря рисунку Рубенса сейчас можно представить себе исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». Это не мольба, это именно вопрос. В каждой из этих стран, его авторитет был весьма высок. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.
В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение. Многие жители покидали разоренную войной страну. 1750). Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Художник дважды был женат. Антверпенский период.
Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Архитектура этой страны стала развиваться по другому, более интересному пути. Если мужская – то почему такая мощная фигура. На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса.
Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Греческие боги изображенные великим живописцем, очень реалистичны. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Христос уже мертв и на его светлое, бледное тело, на холм Голгофы и на туманную даль изливается странный, мерцающий, сверхъестественный свет.
Описание картины Питера Рубенса «Адам и Ева»
Почему именно тигр. Спустя десять лет он напишет картину «Битву греков с амазонками», где постарается достичь выразительности картины Леонардо в сложной многофигурной композиции. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины – мощные атлеты. Он был высокого роста и обладал величественной осанкой, черты лица имелправильные, щеки румяные, волосы русые, глаза его блестели, но не слишком ярко он казалсяжизнерадостным, мягким и вежливым.
Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами).
- 10 шедевров Питера Пауля Рубенса
- Категория:Картины Питера Пауля Рубенса
- Рубенс Питер ПаульКартины и биография
- Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Художник увлекся новым жанром — портретом. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко.
Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея.
Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. И даже с какой-то угрозой. Рубенс избегал излишеств в вине, пище и игре. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко.
- Питер Пауль Рубенс: биография и лучшие работы
- Картины и репродукции Питера Пауля Рубенса
- Неизвестные факты об известных художниках 7 часть
- Прибытие Марии Медичи в Марсель Питер Пауль Рубенс
- Елена Фоурмен со своими детьми Питер Пауль Рубенс
На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Рубенс и себя не раз писал в ней. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Рубенс выполнял эти наброски не ради своего удовольствия — он хотел распространить во Фландрии итальянский архитектурный стиль, однако генуэзские дворцы голландцам не понравились. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен».
Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Он находил удовольствие в поездках на испанском коне, чтении, а также – изучении медалей и резных камней (агатов и сердоликов) прекрасным собранием которых располагал. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. В них начисто отсутствует мистика. С наслаждением писал местные пейзажи. Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.
- Осенний пейзаж с замком Стен Питер Пауль Рубенс
- Похищение дочерей Левкиппа Питер Пауль Рубенс
- Снятие с креста Питер Пауль Рубенс
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Страницы в категории «Картины Питера Пауля Рубенса»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Парис решил похитить Елену. Южные нидерландские провинции (иначе называемые Фландрией) во главе с Антверпеном оказались под властью Испанской монархии. Многие жители покидали разоренную войной страну.
На нем тоже венок победителя. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом».
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА
- Питер Рубенс: последние новости
- Лучшие работы Питера Пауля Рубенса
- Женский портал о красоте и стройности
Античное искусство помогало найти должную меру между жизненным и идеальным началом. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда).
Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. А ведь оно только одно из многих. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.
- Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса
- Ювелирные украшения Карла Фаберже
- Мебель для дома и эстетика индивидуальности
- Оформление праздников и подготовка корпоративных мероприятий
«Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Это зависит и от нее. Вот таким образом мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости.
Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. Это великого чародея, раскрывшего человечеству мир красок и радости бытия. О чем он ее спрашивает. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь.
Мантуанский герцог Винченцо Гонзага сделал его своим придворным живописцем. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Войны истощали всех и вся.
Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Не менее выдающийся художник Антонис ван Дейк (1599-1641) прославился как прекрасный мастер портрета, он был лучшим учеником Рубенса и ведущим придворным художником Англии. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте.
Это великого чародея, раскрывшего человечеству мир красок и радости бытия. Но, технике фрески он предпочитал масляную живопись. Выработав собственный стиль, художник работал с библейскими и мифологическими темами, наполняя фигуры героев своих картин необычайной живостью, создавая обстановку вокруг них с истинно голландским тщанием и любовью к мелочам. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Мантуанский герцог Винченцо Гонзага сделал его своим придворным живописцем. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.
Именно к этом меньшинству традиционно относятся картины Питера Пауля Рубенса: после появления полотен этого автора стали говорить о барокко, а выражение «рубенсовский стиль» стало практически нарицательным. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. И все же в 1611–1618 годах в Антверпене было построено одно здание, напоминавшее строения Генуи, — дом Рубенса (в 1947 году в нем был открыт Музей Рубенса). Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Войны истощали всех и вся.
Впоследствии, вернувшись на родину, он передал эти работы своему приятелю Н. Рейкельмансу, который награвировал их и в 1622 году выпустил двухтомник «Дворцы Генуи». «Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Или буйвол. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа.
Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Питер Брейгель младший (1564-1638) в своем искусстве полностью перенял наследие отца Питера Брейгеля старшего и картина «Перепись в Вифлееме» является копией. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Или бегемот.
В 1598 году Рубенс вступил в гильдию св. Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св.
Европа села на его спину и бык увез красавицу на Крит. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Быстрота работы мастера поражала современников.
Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Кто же не знает имя Петера Пауля Рубенса. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.
Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Но она воплотила идеал в действительность. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника.
Впоследствии, вернувшись на родину, он передал эти работы своему приятелю Н. Рейкельмансу, который награвировал их и в 1622 году выпустил двухтомник «Дворцы Генуи». А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Но Рубенс никогда не был педантом. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана).
Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). Несмотря на постоянную занятость, художник жил очень размеренно. Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Казалось, ему было подвластно все.
Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Художник сделал рисунки с различных ракурсов с аллегорической статуи «Ночь», стремясь научиться свободному выявлению выразительности и красоты человеческого тела.
Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым я не смел и помыслить». Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной». Таким был великий фламандский художник XVII века Петер Пауль Рубенс. Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Удивительная судьба ждала его в жизни и в творчестве.
Рубенс был красив во всем. Его талант был сразу же замечен. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания.
А ведь оно только одно из многих. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Большое значение он придавал архитектурному обрамлению своих произведений.
При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Эти работы, а также многочисленные изображения вакханалий, в том числе «Вакханалию» (1615–1620, ГМИИ, Москва), можно считать переходными от первого ко второму этапу. Слева на картине виден замок Стен, написанный так же любовно, как и последние портреты жены и детей художника, сделанные приблизительно в то же время. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.
Эти работы, а также многочисленные изображения вакханалий, в том числе «Вакханалию» (1615–1620, ГМИИ, Москва), можно считать переходными от первого ко второму этапу. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Попробуем подойти с другой стороны.
Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. И вот теперь любопытно сравнить ее с картиной того же библейского сюжета кисти Хендрика ван Балена (1575-1632). Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение.
Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Художник увлекся новым жанром — портретом. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы).
Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Художник скончался в 1640 году. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Что-то странное в этой картине.
Первый раз я им любовалась на выставке «Воображаемый музей». Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.
Рубенс не осуждал чужих произведений и находил «нечто хорошее в любой манере». Соперничество кончилось трагедией. За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Его талант был сразу же замечен.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. В этой стране Рубенс прожил восемь лет, переезжая из одного города в другой. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
Он побывал в Венеции, Мантуе, Флоренции, Риме, Генуе. В 1626 году умерла жена художника и он очень тяжело переживал эту потерю. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. От Изабеллы словно исходит невидимый свет.
Но Идас камнем сразил Полидевка. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано.
Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта. Его открытия были подхвачены многими, особенно молодыми, антверпенскими живописцами. Им тесно в пределах двухмерного пространства. За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. КОНТИНЕНТЫ. В 1629 году он побывал в Англии.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. С одной стороны мастер хотел увидеть воочию страну великого античного и современного искусства, памятники Древнего Рима и произведения гениев итальянского Возрождения – Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. В 1626 году умерла жена художника и он очень тяжело переживал эту потерю. Очень немногие великие художники с большей проникновенностью и уверенностью выражали на своих полотнах поразительную щедрость природы и заключенное в человеке потенциальное счастье.
Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Античное искусство помогало найти должную меру между жизненным и идеальным началом. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место.