Рубенса Картины
Картины Рубенса этого времени полны страстной динамики. «воспитание Марии Медичи» (1622-1625) является частью серии картин фламандского художника барокко Питера Пауля Рубенса о жизни Марии де Медичи. При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами.
Рубенс, несмотря на откровенные картины изображаемые им, был любящим отцом всех своих детей, которых, к слову, у него было восемь. «совершеннолетие Людовика XIII» (1622-1625) – картина, входящая в серию фламандского художника барокко Питера Пауля Рубенса о жизни Марии Медичи. В своих картинах из жизни животных, написанных иногда в сообщества с Ф. Снайдерсом, Рубенс удивляет необычайною жизненностью, напряжением физических сил, драматичностью и энергией: «Охота на львов» и «Охота на волков» среди них занимают самое видное место. В 1622 г. вдовствующая королева Мария Медичи вызвала Рубенса в Париж, чтобы он заполнил картинами из её жизни два длинных перехода в новом Люксембургском дворце.
Питеру Паулю Рубенсу, благодаря картинам и дипломатическим способностям, удалось добиться мира между Мадридом и Лондоном. Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины. Реакция современников на эту картину оправдала ожидания Питера Рубенса. «христос в доме Марфы и Марии» (1628) – картина фламандских художников Яна Брейгеля Младшего и Питера Пауля Рубенса.
В творчестве Рубенса этого периода, кроме картин с эпизодами библейской истории, стали чаще появляться сюжеты из античной мифологии («Битва греков с амазонками», «Похищение дочерей Левкиппа»). Число картин Рубенса доходит до 1500, Немногие художники имели в свое время такое могущественное и неоспоримое влияние, как Рубенс и нет ни одной области нидерландской живописи, на которую он не оказал бы воздействия. С теплотою и любовью Рубенс относился к жизни природы и детскому миру, как показывают лучшие его картины изображающие играющих детей и его пейзажи, в которых он прокладывал новый путь, сочетая величие понимания с глубиною настроения.
Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)
Или буйвол. Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым я не смел и помыслить».
Слаженная команда выполняла множество заказов от аристократов, включая работу «История Марии Медичи» для королевского дворца Франции. Он побывал в Венеции, Мантуе, Флоренции, Риме, Генуе. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки.
Рано посвятив себя живописи, учился у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (около 1591 — 94), О. Вениуса (ван Вена, около 1594 — 98) мастер с 1598. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен».
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. )., воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его круга. Фигуры супругов изображены в одинаковом размере и рядом, что может означать равноправное их положение. Новаторство этого портретного изображения состоит в том, что до сих пор в портретном жанре не изображались фигуры в столь непринуждённой и свободной позе.
искусства). В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.
На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Нумизматика как наука возникла в 18 веке.
Питер Пауль Рубенс – биография и картины
Все это тайна велика есть. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. 1594-1598). Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение).
В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Современники называли его королем художниковХудожник: 1) То же, что художник.
Впоследствии, вернувшись на родину, он передал эти работы своему приятелю Н. Рейкельмансу, который награвировал их и в 1622 году выпустил двухтомник «Дворцы Генуи». После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В 1626 году умерла жена художника и он очень тяжело переживал эту потерю. Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Основная тематика, конечно, – образ юной жены.
Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности. Архитектура этой страны стала развиваться по другому, более интересному пути. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. СтихияСтихия (от греческого stoicheion — первоначало, элемент) — в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы (напр., вода, огонь, дерево, металл, земля — в древнекитайской философии, земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир — в древнегреческой философии и т. п. ). 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Спустя десять лет он напишет картину «Битву греков с амазонками», где постарается достичь выразительности картины Леонардо в сложной многофигурной композиции.
С 5 в. до н. э. культ Адониса распространился в Греции, позднее в Риме», 1615 «Союз Земли в Воды», ок. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). И опять же – зачем тигр.
В 1620-е гг. и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой («Шубка», ок. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение.
В 1600-1608 Рубенс жил и работал в ИталииИталия (Italia Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. В большинстве ранних картин Питера сказываются пережитки МаньеризмаМаньеризм (итал. Рубенс не считается мастером психологического портрета.
Петер Пауль Рубенс и его картины (16)
«Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия.
Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. К 1630-м гг. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Рубенс был красив во всем.
При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Здесь Питер Пауль Рубенс получил научное образование и некоторое время служил пажом, а в 1592 г. отдался изучению искусства под руководством нидерландских художников ван Ноорта и ван Веэна и в 1598 г. был принят в цех живописцев города Антверпена. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ).
Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. 1618 — все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», ок. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо.
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.
К 1615 — 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. Он всегда доброжелательно высказывал им свое мнение, а иногда даже брал на себя труд подправить их картины. Кто же не знает имя Петера Пауля Рубенса. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь.
Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты
с мантуанскими друзьями», ок. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Он находил удовольствие в поездках на испанском коне, чтении, а также – изучении медалей и резных камней (агатов и сердоликов) прекрасным собранием которых располагал.
1620, Эрмитаж). Профили музеев: исторические, технические, сельскохозяйственные, естественнонаучные искусствоведческие, литературные, а также мемориальные, комплексные, краеведческие. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Питера Пауля Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и АдонисАдонис (греч. Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса.
Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Оттиски также называют гравюрами. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). Картины Питера Пауля Рубенса не оставляют равнодушным ни одного зрителя.
В 1620-е гг. 1630-1640, Музей истории искусств, Вена). И одной из центральных тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно и стала религиозная и мифологическая живопись. Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной». Если это союз города с рекой – то где город, а где река.
Описание картины Питера Пауля Рубенса «Поклонение волхвов»
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден).
Уже три десятилетия шла война с Испанией, стремившейся вернуть северные провинции Нидерландов, объявившие себя «Свободной, независимой республикой Голландией». Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Коллекционирование монет началось с 14 века. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа.
Антверпенский период. Многие жители покидали разоренную войной страну. 1638), одной из трех граций (ок. Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко.
Галерея картин Питера Пауля Рубенса
1606, музейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса к природе и к жизни крестьян, которых он стал изображать. В 1598 году Рубенс вступил в гильдию св.
Это великого чародея, раскрывшего человечеству мир красок и радости бытия. Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи. Рубенс любил свой труд и старался жить так, чтобы работа была в радость. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 — 1625, Лувр, Париж и др. ).
Не иначе, он подмешивал в краски человеческую кровь – шептали они. Также Рубенс создал множество портретов. Он посещал Францию, создал цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые.
Известные картины Питера Пауля Рубенса
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. Картины Питера Рубенса 1630-х годов (почти все выполненные художником собственноручно) отличаются более индивидуализированным, чем в предыдущих произведениях, образным строем, большей сдержанностью художественных средств, полной внутренней теплоты эмоциональностью. Питер Рубенс достиг единства цветового звучания картин, которое строилось на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок («Персей и Андромеда», 1620-21, Эрмитаж). В 1598 году он был принят в Антверпене в гильдию живописцев святого Луки.
Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг. Неужели она была настолько скромна. Быстрота работы мастера поражала современников. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 — 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»).
Галерея картинПитера Пауля Рубенса
Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. Характерный стиль рубенсовских картин – широкие смелые мазки, которые несмотря на широту никогда не впадают в пастозность.
Рубенс создал новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.
Картина является частью коллекции М. Паскье в Руане, которая была выставлена на аукцион в 1755 году в Париже.
Он приобрел поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода — «стеновский»). Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен).
Чувственность картин Питера Пауля Рубенса
Но Идас камнем сразил Полидевка. На самом деле никакой магии в живописи Рубенса не присутствует. Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы.
16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.
Эти работы, а также многочисленные изображения вакханалий, в том числе «Вакханалию» (1615–1620, ГМИИ, Москва), можно считать переходными от первого ко второму этапу. За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Это не мольба, это именно вопрос.
Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Художник создал редкий по откровенности личного чувстваЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. Перенося в картину изображение живой модели, художник освобождал ее от всего случайного. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Разве что истинный талант.
- 10 шедевров Питера Пауля Рубенса
- Категория:Картины Питера Пауля Рубенса
- Рубенс Питер ПаульКартины и биография
- Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
- Питер Пауль Рубенс: биография и лучшие работы
- Неизвестные факты об известных художниках 7 часть
Им тесно в пределах двухмерного пространства. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Почему именно тигр. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматикиНумизматика (от латинского numisma — монета) — вспомогательная историческая дисциплина изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др.
Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. В мастерской Рубенса работали Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Несмотря на постоянную занятость, художник жил очень размеренно. Вследствие болезни он был практически парализован. Площадь 301 тысяч кв.
- Картины и репродукции Питера Пауля Рубенса
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Прибытие Марии Медичи в Марсель Питер Пауль Рубенс
- Елена Фоурмен со своими детьми Питер Пауль Рубенс
- Осенний пейзаж с замком Стен Питер Пауль Рубенс
- Похищение дочерей Левкиппа Питер Пауль Рубенс
Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Греческие боги изображенные великим живописцем, очень реалистичны.
О чем он ее спрашивает. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. км, население 58, 1 млн человек (2007). Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Художник сделал рисунки с различных ракурсов с аллегорической статуи «Ночь», стремясь научиться свободному выявлению выразительности и красоты человеческого тела. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».
- Снятие с креста Питер Пауль Рубенс
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Страницы в категории «Картины Питера Пауля Рубенса»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА
- Питер Рубенс: последние новости
Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. человек (2004). Их не так много, но это делает их еще ценнее для коллекции любителя живописи. Итальянское искусство античности и Ренессанса произвело на живописца огромное впечатление — он внимательно рассматривал росписи в соборах, картины, статуи, а также прекрасные архитектурные сооружения.
В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др.
В каждой из этих стран, его авторитет был весьма высок. Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг. Это одна из поздних работ Рубенса. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты.
- Лучшие работы Питера Пауля Рубенса
- Возвращение Дианы с охоты, 1615
- Аллегория – Четыре Континента, 1615
- «Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови
- Шедевры, выставленные в Эрмитаже
- Женский портал о красоте и стройности
- Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса
В этой стране Рубенс прожил восемь лет, переезжая из одного города в другой. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. Особой лиричностью и романтизмом обладали написанные им интимные портреты. Отдельного внимания заслуживают и пейзажи Питера Пауля Рубенса. Художник скончался в 1640 году.
Южные нидерландские провинции (иначе называемые Фландрией) во главе с Антверпеном оказались под властью Испанской монархии. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Снятие с крестаВ первые годы жизни в Антверпене (1608 — 1612) Рубенс одновременно выполнял монументальные религиозные композиции («Водружение креста», около 1610 — 11 и «Снятие со креста», около 1611 — 1614, соборСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии.
его творчества. Мантуанский герцог Винченцо Гонзага сделал его своим придворным живописцем. национального искусства (Питер Брейгель Старший и др. ).
Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптурыСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. и художником королей. Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. Таким был великий фламандский художник XVII века Петер Пауль Рубенс. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь.
- Творчество Питера Пауля Рубенса
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рубенс – краткая биография – Русская историческая библиотека
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). 1591-1599), О. Вениуса (ван Вена ок. При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни эскизы исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, отдельные части, особенно главные, проходил кистью сам.
С наслаждением писал местные пейзажи. Вселенная изучаемая астрономией, — часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню развития науки (иногда эту часть Вселенной называют Метагалактикой). Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Или бегемот. Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя.
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. 28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс.
Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. Войны истощали всех и вся. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»).
Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея.
Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана, Веронезе, Корреджо, Мантеньи, Джулио Романо. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
античногоАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). «Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. Рубенс избегал излишеств в вине, пище и игре.
На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца.
Почему не лев.
Попробуем подойти с другой стороны. В статуях и рельефах древних Рубенс стремился открыть не только технику построения фигуры, но и сам пульс давно ушедшей жизни. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Художник дважды был женат. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.
Художник принадлежит к тому редчайшему типу мастеров, которые могли работать в одно касание, создавая истинные шедевры. Известно, что знаменитую картину «Поклонение волхвов» (Антверпен, музей) высотой в пять метров он написал в 1624 году за одиннадцать дней. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии художники Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости.
Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли приятного и неприятного усталости, болезни и здоровья радости и печали, любви и ненависти ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания отчаяния и блаженства и т. д. Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д. ) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В 1612 — 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 — 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 — 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 — 1616 и около 1618 — 1620, там же). Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. относится и большинство Рубенсовых лучших пейзажей («Пейзаж с радугой», около 1632 — 1635, Эрмитаж, Ленинград). Питер Рубенс картины которого украшали множество дворцов знати. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно.
с реалистическими традициямиТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. отступали у Рубенса перед могучим напором живой реальности. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).
В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. В этом сюжете Рубенс проявил свои возможности художника в изображении пластики человеческих тел. Сильными руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней.
Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении., самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу творчества Рубенса. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Около 1611 — 1618 он выступал также и как архитектор (полный театрализованной пышности дом Рубенса в Антверпене, где художник разместил свою богатую коллекцию картин и памятниковПамятник: 1) Объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии истории искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами). Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Если наоборот – те же вопросы. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Центральное место в его позднем творчестве занял образ его второй жены Елены Фоурмен, которую он изображал в мифологических и библейских композициях («Вирсавия», около 1635, Картинная галерея, Дрезден), а также в портретах («Шубка», около 1638 — 1640, Художественно-исторический музей, Вена), где художник, отказываясь от внешней эффектности, сосредоточивал своё внимание на передаче жизнерадостной, цветущей красоты.
Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др. )., но отдельные работы уже предвещали новаторскую необычность его зрелого стиля (портрет герцога Лерма, 1603, собрание графини Вальдслаграва, Мадрид). Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. человек., посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-1625, Лувр). В 1629 году он побывал в Англии. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Художник никогда не отказывал живописцам, если те просили его прийти взглянуть на их работы. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.
Свойственные барокко черты условности и внешней иногда ложной, экзальтацииЭкзальтация (от позднелатинского exaltatio — подъем) (в физиологии) — состояние повышенной возбудимости, возникающее в нервной ткани вслед за рефрактерным периодом. «Я решил снова жениться, – писал Рубенс другу, – так как не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия. Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года.
Adonis) — бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Удивительная судьба ждала его в жизни и в творчестве.
Его творчество стало связующим звеном двух художественных культур — возрождения и барокко. В них начисто отсутствует мистика. создал свою мастерскую. и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Большую долю его творчества заняли и различные пейзажи.
1615-16, Картинная галерея, Дрезден «Венера перед зеркалом», 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок.
Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Факты о жизни известных художниках, касающиеся их рождения, образования, быта – не сложно отыскать в библиотеках и интернете. А что касается тех событий, которые были, не так заметны в их жизни, но столь значимы в их творческой деятельности Многие даже не догадываются как какие то мелочи могут повлиять на судьбу человека и как они могут подвигнуть на создание гениальных произведений.
Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя).
Художник увлекся новым жанром — портретом. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник.
Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. ЭскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Население 2, 1 млн.
Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Его талант был сразу же замечен. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Соответствует вавилонскому Таммузу.
Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Рубенс не осуждал чужих произведений и находил «нечто хорошее в любой манере». Соперничество кончилось трагедией. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Рано заинтересовавшись живописью, Питер учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок.
Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Совместно с мастерской «художник королей» выполнял крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Репродукции Питера Пауля Рубенса всегда занимают в них почетное место. Античное искусство помогало найти должную меру между жизненным и идеальным началом.
Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Без сомнения Рубенс любил материальный мир, окружающий его, однако, вся его сущность была наполнена сильным восхищающим чувством веры. «Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса.
Что-то странное в этой картине. Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 века. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты.
Физическая сила, страстность иногда даже необузданность, упоение природой – вот характерные черты рубенсовской живописи. Пейзажи Питера Пауля («Возчики камней», около 1620, Эрмитаж, Ленинград) в значительной мере носят вымышленный характер (традиционные кулисы, фантастические дали), однако они одухотворены ощущением вечной борьбы стихий, неразрывной взаимосвязи различных аспектов среды, а также природы ландшафтной и природы человеческой. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания.
Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Уже для первых картин, написанных художником на родине, характерно слияние впечатлений от живописи итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Это зависит и от нее. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа.
Если мужская – то почему такая мощная фигура. В 1600 — 1608 находился в Италии (Рим, Мантуя, Генуя), где изучал произведения Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Караваджо. Но, технике фрески он предпочитал масляную живопись. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. («Камеристка», около 1625).
(Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Большое значение он придавал архитектурному обрамлению своих произведений. Мощный старец стоит к зрителю спиной. И все же в 1611–1618 годах в Антверпене было построено одно здание, напоминавшее строения Генуи, — дом Рубенса (в 1947 году в нем был открыт Музей Рубенса).
Благодаря рисунку Рубенса сейчас можно представить себе исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». На нем тоже венок победителя. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Возникли в 15-16 веках.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).