С Григорьев Вратарь Описание Картины

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны16. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

Рядом с дядей сидят две девочки. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Значит, они в Москве.

Он очень опечален, что его не взяли в команду. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Одна девочка мне особенно интересна так как в руках у нее непонятно что, то ли рыба, то ли кукла, то ли младенец. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Герой хочет походить на настоящего вратаря. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Свое сочинение-описание по картине С. А. Он стоит с надутым лицом. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Он стоит на воротах. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На картине изображён только один взрослый. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком.

А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. «Вратарь» (укр. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд.

Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет.

Это— сад Киевского художественного института, где в то время работал художник на кафедре рисунка. Эта картина символизирует футбол. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Он стоит на воротах. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Григорьев также изобразил белую собаку. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

У вратаря очень серьезный взгляд. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой. Размер— 100172 сантиметров.

Он принял удобное для себя положение. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.

За этим мальчиком стоит девочка. Вратарь игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. А в старинном – серо-голубое. Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены.

Сочинение по картине 
С Григорьева Вратарь

Сочинение по картине С Григорьева Вратарь

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Он одет в оранжевый костюм. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши.

В старинном городе видны маковки церквей. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.

Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Вместе с ними волновались и радовались.

Все болельщики смотрят в одном направлении. Григорьев сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника, а участвовал в военных действиях как политработник8, вступил в ряды коммунистической партии25. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

сочинение-описание 
по картине Григорьева 
"Вратарь"

сочинение-описание по картине Григорьева "Вратарь"

В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева.

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Он стоит на воротах. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Справа от вратаря находятся развалины здания.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. На заднем плане изображены здания. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота.

Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Самым главным на картине является – вратарь.

1949 год – это сложное для советских людей время. В годы Великой Отечественной войны был на фронте. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Рядом с ними расположился черно-белый пес.

Зрители внимательно наблюдают за игрой. Инвентарный номер —28043. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. На втором плане – мальчик за воротами и зрители.

Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Инвентарный номер —28043. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4.

Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.

Знакомство с творением 
художника

Знакомство с творением художника

Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Они увлечены ей.

Учится он примерно в третьем классе. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. На заднем плане пустырь. За этим мальчиком стоит девочка.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. На руках у него специальные перчатки. Действие картины происходит в городе. В это время много рисует с натуры.

А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Мне кажется, что она хорошо учится.

Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Мне кажется, что она хорошо учится. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Краткое сочинение по картине С. А.

Эта картина очень динамична. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму.

Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Эта картина очень динамична. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

После демобилизации в 1946 году продолжает упорно работать. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Дети понимают, что вот-вот все решится. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. На втором плане – мальчик за воротами и зрители.

Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Позади вратаря с решительным видом стоит мальчик в ярко-красном костюме, видно, как ему хочется быть на месте своего старшего товарища.

Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Папка и документы в его правой руке указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Он смотрит, вытянув голову. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они зачаровано следят за полем. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.

Вот таким образом они честно выполняют это дело. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Сам он, может быть, ожидает пенальти. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. За ним стоит другой мальчик. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Сюжет ее следующий. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.

Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Детям пора идти домой. Рядом с дядей сидят две девочки.

На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Картина С. А. Григорьева Вратарь.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. В промышленном городе небо желто-серое. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, на художественных выставках не появилось ни одного произведения, подписанного его именем.

Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов.

Картина в оценке 
искусствоведов и 
зрителей

Картина в оценке искусствоведов и зрителей

Рядом с ним сидят дети. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Важную роль в восприятии картины играют детали. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.

На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. На руках у юного голкипера перчатки. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее.

Картина Сергея Григорьева 
на уроках в средней 
школе

Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе

Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Он сразу после школы. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Сам он, может быть, ожидает пенальти. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.

Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Но в команду его пока не принимают.

  1. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Мы выиграли. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Не забывают о ней и художники.

Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. – за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол», 1951 г. – за картину «Обсуждение двойки». Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.

Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.

Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить.

Важную роль в восприятии картины играют детали. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.

Сочинение репортаж 
по кратине Вратарь 
Григорьева

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

Кустарники и трава уже пожелтели. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». И вот удар. Картина решена в теплой цветовой гамме. На картине осень.

Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. В 1927 году приезжает в Ленинград в Академию художеств.

Даже современная система образования не забывает о нем. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Мне кажется, вторая девочка обязательная.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу.

Детям пора идти домой. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Они тоже напряжены и увлечены.

Все они разных возрастов. Возможно, пробивают пенальти. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Он отлетел в сторону. За ним художник изобразил постройки. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. На дворе осень. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

Ребята играют в футбол на пустыре. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Интересной является картина Вратарь. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Он стоит с надутым лицом. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». На руках у нее маленький ребенок. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Два портфеля изображали ворота. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.

В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана.

Окутаны туманом здания старинной постройки. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.

Он очень опечален, что его не взяли в команду. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Он очень уверен в себе.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Но какой он. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Художник хотел показать азарт игры.

Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Сюжет ее следующий. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Они увлечены ей. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. На заднем плане картины изображены большие дома. Скорее всего, он погружен в другие мысли.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Колорит картины разнообразен. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Вратарь игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На дворе осень. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом.

Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Он очень уверен в себе. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко. На заднем плане картины изображены большие дома.

В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.

Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Главное действующее лицо картины – мальчик лет одиннадцати, который очень внимательно следит за движением мяча и планирует отбить удар в его ворота от команды-соперника. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Далее сидят мальчики. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). В ту минуту я не чувствовал боли.

Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Желание у ребят поиграть в футбол было велико, мы можем наблюдать, что вместо штанг у них стоят обычные портфели. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. У вратаря очень серьезный взгляд. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.

А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Зрители сидят на штабеле из досок. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Правда, ворот, как таковых, нет. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Детям посвящены лучшие работы художника. Правая нога мальчика забинтована. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе.

Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. В руке у него книга. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

Она одета в школьную форму, на ее голове бант. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. «Вратарь» (укр. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.

Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Размер— 100172 сантиметров10. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Он сразу после школы.

Все они с увлечением смотрят на игру. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол.

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. На картине изображен теплый осенний день.

Правое колено вратаря перевязано. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Они увлечены ей. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Вратарь, может быть, ждет пенальти. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Остальные ребята более спокойны. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо.

За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. А что мы видим. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Рядом с вратарем стоял «судья».

За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.

Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.

Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота.

Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Вряд ли он следит за ходом игры. Герой хочет походить на настоящего вратаря.

Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Зрители сидят на штабеле из досок.

А детям пора идти домой и делать уроки. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.

А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Он главный герой всей игры и картины. Слева сидят два братика, старший и младший. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.

Он полностью сосредоточен на игре. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Остальные дети более спокойны. Например игре в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.

А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».

Одет он в костюм. На втором плане изображены зрители. Из-за девочки выглядывает мальчик.

Они наблюдают за игрой. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели.

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Он сразу после школы. На картине художника – осень, неясный день. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.

После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Все болельщики смотрят в одном направлении. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. У вратаря очень серьезный взгляд.

Сильным и ответственным его сделал спорт. Появлялись новые предприятия и жилые дома. На руках у нее маленький ребенок. Наблюдатели были одеты легко.

Учится он примерно в третьем классе. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. На картине изображён только один взрослый. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.

Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Они увлечены ей.

Его взгляд говорит о том, что хоть команды не ждут кубков и наград, но все же собираются сражаться за победу. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью.

Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. На этой картине главный персонаж – вратарь. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Значит, они в Москве. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.

Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Все они с увлечением смотрят на игру.

А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Другие девочки, сидящие на досках — с куклой, в капюшоне, в красной шапке, — более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Ему хочется принять участие в игре. У него на руках перчатки.