Самсон И Далила Рембрандт
Поспорили на тридцать рубашек и тридцать смен одежды. Потерять волосы означало потерять силу. упали.
Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Между тем волосы его постепенно отрастают. Было высказано предположение, согласно которому Ослепление Самсона – то самое полотно, о котором упоминает Рембрандт в переписке с Константином Хейгенсом, секретарем принца Фридерика Хендрика (1590-1687). Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события.
- «Ослепление Самсона», Рембрандт — описание картины
- Описание картины «Самсон и Далила»
- Картина Самсон и Далила Рембрандта
- В Эрмитаже выставлена картина Рембрандта Ослепление Самсона
- Неистовый Самсон (Книга Судей, главы 13-16)
Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Среди произведений 18 в. следует отметить: стихотворение У. Блейка (1783), стихотворную пьесу М. Х. Луццатто «Шимшон ве-ха-плиштим» («Самсон и филистимляне») В 19в. Начали готовить свадьбу.
Образ С. типологически сопоставляется с такими эпическими героями, как шумеро-аккадский Гильгамеш, греческие Геракл и Орион и др. Его родители были решительно против того, чтобы сын женился на дочери оккупантов, к тому же идолопоклоннице и Моной приводил в пример Священное Писание, где Моисей запрещал подобные браки. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Самсон также был погребен под обломками.
- Самсон и Далила (картина Рубенса)
- Библейские сказания: Самсон и Далила
- покажет графику Рубенса и Рембрандта на выставке в Москве
- Картина Рембрандта «Ослепление Самсона» (краткое описание)
- Самсон и Далила Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
В произведении чувствуется желание Рембрандта воплотить в тематически определённом действии, в событиях, страданиях и триумфе не только «страсти», но и показать раздвоенность, противоречивость человеческой сущности и в этом показе достичь пределов обнажённой жизненной правды. Наиболее значительное произведение, созданное в это столетие, – драма Дж. Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра». Праотец Иаков, предрекая будущее колена Данова словами: Дан будет судить народ свой. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам.
Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев.
Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. Богатейшая коллекция восточных костюмов, старинного оружия, ковров, экзотической утвари, украшений очень помогает ему в работе для создания исторического антуража героям библейской старины. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Все поступки С. имеют скрытый смысл, непонятный для окружающих.
И одной из самых тиражируемых в изобразительном искусстве. Все поступки его имеют скрытый смысл, непонятный для окружающих. Однажды, следуя в гости к своей невесте, Самсон увидел, как лев нападает на ягненка. Самсон сумел настоять на своем. Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). Библейский сюжет о Самсоне – одна из излюбленных тем в искусстве и литературе, начиная с эпохи Ренессанса (трагедия Ганса Сакса «Самсон», 1556 и ряд других пьес). Самсон и Далила.
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Словари и энциклопедии на Академике
Он убивал Филистимлян из гнева и мести. Далила согласилась. Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом. Самсон погиб, так как он позволил своим эмоциям управлять своим поведением.
если же остричь меня, то отступит от меня сила. Он бросился на льва и, схватив его челюсти, разорвал животное пополам. Миссия, которую Бог возложил на него, стала его личной битвой, он уже боролся за себя, следуя своему собственному гневу, своим страстям.
Он убил многих и уничтожил многое. Волосы, безусловно, главный символ мифа. Три дня они мучились над загадкой.
После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» – буквально солнечный, «косы головы его» – солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу).
Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона. И одной из самых тиражируемых в изобразительном искусстве. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.
За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Во время пира Самсон предложил тридцати гостям из числа филистимлян загадку: «Из ядущего вышло ядомое, а из сильного вышло сладкое». В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Это символ жизненной силы, наделенной героем мифа.
Позже С. находит в трупе этого льва пчелиный рой и насыщается оттуда мёдом (14, 8). Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Если назарей соблюдал все это — он мог стать первосвященником. В плену назорей совершил свой последний подвиг. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Четвёртое действующее лицо— старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Самсон сумел настоять на своем.
В основу картины легла история из Ветхого Завета. Самсон сражался с Филистимлянами в течение двадцати лет. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1.
упали. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие.
При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам. Художник выбирает для изображения момент расправы – ослепление героя. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу). Ангел потребовал, чтобы Моной стал назареем и вырастил из своего сына назарея.
lajla, ночь) лисицы, поджигающие хлебные поля, – дни летней засухи и т. д. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Волосы считались местонахождением души или магической силы. При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам (14, 3-4). Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. 83, 12). Он также является прототипом Храбрости, чей атрибут – сломанная колонна. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Видимо, не слишком-то симпатичен ей был Самсон. задаёт загадку на пиру, С. и Далила, Ослепление С. и др. ).
к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней. Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра». Похоронили его рядом с отцом. В изобразительном искусстве наиболее полное воплощение получили сюжеты: Самсон, раздирающий льва (гравюра А. Дюрера, статуя для Петергофского фонтана работы М. И. Козловского и др. ), борьба Самсона с филистимлянами (скульптуры Пьерино да Винчи, Дж.
Тогда, осуществляя первый акт своей Когда жители Газы Филистимской, оповещённые о том, что С. проведёт ночь в доме блудницы, запирают городские ворота, дабы не выпустить его живым из города, С., встав в полночь, вырывает ворота из земли, взваливает на плечи и, пройдя с ними половину Ханаана, водружает их на вершине горы близ Хеврона (16, 3). Самсон разрешает им связать себя и выдать филистимлянам. Среди произведений художественной литературы наиболее значительна драматическая поэма Дж. Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть Самсона (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ). Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Отросшие волосы вновь возвратили ему силу.
Что коварная Далила была женой Самсона. Одной из самых запоминающихся свадеб в Ветхом Завете. По ночам Далила осуществляет всё это, но С., просыпаясь, с лёгкостью разрывает любые путы (16, 6-13). Самсон разрешает им связать себя и выдать филистимлянам. Рождение С., которому суждено спасать Израиля от руки филистимлян (13, 5), Маною и его жене, долго бывшим бездетными, предрекает ангел. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы.
Он поведал ей ответ на загадку, а она рассказала наутро гостям Филистимляне выиграли спор. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Мильтона «Самсон-борец». Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии.
Тут же Самсон, подняв с земли ослиную челюсть, поражает ею тысячу воинов-филистимлян. Наконец, устав от упрёков Далилы в нелюбви и недоверии к ней, С. открыл ей всё сердце своё: он назорей божий от чрева матери и, если остричь ему волосы, обет нарушится, сила покинет его и он станет, как прочие люди (16, 17). Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну:. В 1631 году Рембрандт решает покорить столицу Голландии Амстердам, крупнейший культурный и торговый город.
с рук его». В изобразительном искусстве наиболее полное воплощение получили сюжеты: Самсон, раздирающий льва (гравюра А. Дюрера, статуя для Петергофского фонтана работы М. И. Козловского и др. ), борьба Самсона с филистимлянами (скульптуры Пьерино да Винчи, Дж. После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Этим С. (как Исаак, Самуил и др. ) избирается на служение богу от чрева матери, причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу внешний признак назорея – длинные волосы, которые запрещено стричь, – Чис. Рубенс перенёс место действия в бордель. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» – буквально солнечный, «косы головы его» – солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу). Волосы, безусловно, главный символ мифа.
На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Он уже отчаялся, когда ему явился Ангел Господень и предрек, что пожилая жена Моноя забеременеет и родит великого героя: «И он начнет спасение Израиля от руки филистимлян». Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Рубенс перенёс место действия в бордель.
Она принялась выспрашивать, Самсон несколько раз обманывал ее, но наконец сдался и сказал правду: «Бритва не касалась головы моей ибо я назарей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду как прочие люди». Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Начали готовить свадьбу. Все поступки его имеют скрытый смысл, непонятный для окружающих. Когда на С. сходил дух господень, он обретал такую силу, что, поднимая две горы, высекал из них огонь, как из кремней делая один шаг, преодолевал расстояние между двумя городами (Вайикра рабба 8, 2).
Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Он был зол и гнев отвлекал его от Божьего плана на него. Мильтона «Самсон борец», среди музыкально-драматических произведений – оратория Г. Ф. Генделя «Самсон» и опера Ш. К. Сен-Санса «Самсон и Далила». А родители невесты, видимо, не имели ничего против. На пути в Фимнафу, где жила невеста Самсона, на него нападает молодой лев, но Самсон исполнившись «духа господня», раздирает его, как козлёнка. Мы называем их вечными спутниками.
Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Назареи были уверены, что в своих обетах и жертвах они черпают уникальную силу. На самом деле причина все та же. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. Ангел потребовал, чтобы Моной стал назареем и вырастил из своего сына назарея.
С. прощались все грехи за то, что он никогда не произносил имя божие всуе но открыв Далиле, что он назорей, С. тотчас был наказан: ему вменились все прежние грехи – и он, который следовал влечению очей своих (любодействовал), был ослеплён. Герой ветхозаветных преданий (Суд. Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней. Его отец Моной успел состариться, но так и не дождался рождения сына. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников.
Сам Ластман был признанный мастер исторической живописи и любовь Рембрандта к библейской тематике во многом объясняется влиянием учителя. После этих подвигов Самсон всенародно избирается «судьёй израилевым» и правит двадцать лет. Четвёртое действующее лицо— старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Враги ослепляют С., заковывают его в цепи и заставляют вращать мельничные жернова в темнице Газы.
С самого детства в решающие моменты жизни на Самсона нисходит «дух господень», дающий ему чудесную силу, с помощью которой Самсон одолевает любых врагов. А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам. Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть Самсона (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ).
Так, как нам известно из Библии, Самсон заживо сжег свою первую жену, убил множество филистимлян, был известен своими неразборчивыми связями и бахвальством. Он уже отчаялся, когда ему явился Ангел Господень и предрек, что пожилая жена Моноя забеременеет и родит великого героя: «И он начнет спасение Израиля от руки филистимлян». Однако любовь к филистимлянке Далиле ведет его к гибели. Представители старой солярно- метеорологической школы видели в С. олицетворение солнца, на что, по их мнению, указывает имя С. (солнечный) волосы С. будто бы символизируют солнечные лучи, срезаемые ночной тьмой (Далила рассматривается как олицетворение ночи, её имя частью учёных производится от евр. А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Приняв во снимание все это, можно понять, почему поступок Далилы не выглядит нелогичным.
Что коварная Далила была женой Самсона. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.
Далила, как и Самсон была одержима желанием отомстить. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Правосудие должно быть в руках Бога. И в конце концов пришли к жене Самсона с угрозой: «Уговори мужа, чтоб он разгадал нам загадку иначе мы сожжем огнем тебя и дом отца твоего». Во время пира Самсон предложил тридцати гостям из числа филистимлян загадку: «Из ядущего вышло ядомое, а из сильного вышло сладкое».
Однако в стане врагов «сошёл на него дух господень и верёвки. «Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. Ортодоксальный иудаизм назарейства не признавал и считал ересью. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. За это филистимляне сжигают жену Самсона и её отца, а в ответ на новое нападение Самсона целое филистимское войско вторгается в Иудею.
Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев. Три дня они мучились над загадкой. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя.
Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. Благодаря содействию Хейгенса, художник получил заказ на создание серии Страстей (Старая Пинакотека, Мюнхен). Он поведал ей ответ на загадку, а она рассказала наутро гостям Филистимляне выиграли спор. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху.
Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления.
Так, юноша вопреки воле родителей решает жениться на филистимлянке. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне.
Волосы считались местонахождением души или магической силы. Она жила одиноко и Самсон стал приходить к ней как любовник.
После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу). Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). Средневековая Церковь считала его одним из прообразов Христа.
49, 16-17) имел в виду времена судьи С. А он подобен змею: оба живут одиноко, у обоих вся сила в голове, оба мстительны, оба, умирая, убивают врагов (Берешит рабба 98, 18-19). Так, юноша вопреки воле родителей решает жениться на филистимлянке.
Мускулистый Самсон уснул на коленях у Далилы, которая смотрит, как пришедший филистимлянин обрезает ему волосы— источник силы Самсона. Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи. Рубенс перенёс место действия в бордель. Мильтона «Самсон борец», среди музыкально-драматических произведений – оратория Г. Ф. Генделя «Самсон» и опера Ш. К. Сен-Санса «Самсон и Далила». Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии.