Сандро Боттичелли Картинки

Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени.

Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

  • Список картин Сандро Боттичелли
  • Самые известные картины Боттичелли
  • 15 картин Боттичелли с названиями
  • Биография и картины Сандро Боттичелли

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Художник был силен в написании натюрморта. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. А иногда он пишет человека на нейтральном фоне, что бывало в это время, но все-таки не очень характерно, сосредотачиваясь на его лице.

  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
  • Картина недели: «Ад» Боттичелли
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
  • Биография итальянского художника

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи.

23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Собственно, в этом плане – одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи.

Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Это прозвище распространилось и на других братьев. И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Все оценили, что это действительно удивительный художник.

  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

  1. Последние годы жизни итальянского художника
  2. Время Савонаролы и иллюстрации к Данте
  3. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  4. Картины Боттичелли светской тематики

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Их хочется назвать не лицами, а ликами, так как при всей красоте, причем красоте — вот с этого времени начинается красота очень такая боттичеллиевская, не классическая, а такая, в которой есть что-то еще не оформившееся, почти подростковое, как и в первых произведениях и в то же время очень привлекательно женская, но это красота, которая строится на не тонких чертах лица, а на очень конкретных, портретных.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Сандро Боттичелли, (итал. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Там есть небо, там есть прорыв.

  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Он умел добиваться того, чего хотел. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. 1495).

Иеронима. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Но это потом. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  4. Творчество итальянского живописца
  5. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  6. Светские произведения 1480-х годов
  7. Религиозные картины 1480-х годов

В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры. Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять.

  1. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  2. «Гимн живому человеческому влечению»

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Сюжет этой картины известен всем. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки». Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.

Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться.

О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Но оно прекрасно.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». Мы видели Беноццо Гоццоли, это шествие волхвов, которое представляло собой огромную свиту, мы видели других и у Фра Беато Анджелико, даже с прекрасными животными, птицами и так далее, а Сандро Боттичелли выдает свою версию. «Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время.

Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. С. Боттичелли «Весна» (1482). И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Заказы его были весьма многочисленны.

И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Он сумел приобрести в городе много сторонников.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. Его учитель Филиппо Липпи был попроще.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение». Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Иоанном Евангелистом». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Вот это они очень любили, вообще всякие обманки.

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Тогда Боттичелли поступает так. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Вообще это особая капелла.

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.

По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Его обращение к Данте не случайно. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. В языках пламени он сжег несколько своих эскизов, хотя точных свидетельств этого поступка не имеется. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов». В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Зиновия». Может быть, Сандро Боттичелли пытается его удержать, а оно уже уходит, оно уже просто уходит из эпохи. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио.

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Представитель Раннего Возрождения. Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Что же определяет искусство Боттичелли.

Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно. То есть здесь такое перечисление. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом.

Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. По своей специальности Мариано был кожевником. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В 1472-75гг. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции.

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов.

Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил. Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

Вот река, дерево, почти иконографические постройки. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Сандро Боттичелли (итал. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли.

Это – гимн и природе и человечеству. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать.

Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. А май считался не только концом весны, но и началом лета. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко.

Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. В его руках жертвенная чаша и кропило. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).

Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Вот это Боттичелли. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Меркурий (слева) нарциссически красив. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Но давайте попробуем.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала. Он тайно исповедовал христианство.

Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Композиция двухфигурная. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Там и Лука Синьорелли и другие художники. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. обе выполнены с грацией и выразительностью».

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Да и, конечно, он не нажил большого богатства и в этом смысле он, Вазари, тоже отчасти прав. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Одно из них – «Покинутая».

Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле.

Райский сад — его нет. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Иоанном Крестителем и св. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Наполотне изображена прелестная дева, увенчанная венком ивооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра заего густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть ипревосходство над ним.

Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.

В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Перед нами довольно разные оценки. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Документы говорят о том, что он работал в это время. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Вот это хрупкое равновесие между миром и человеком, когда человек восходит на вершину горы. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Афродиты. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Они не требуют специального света, они его излучают. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Это особенно видно по его рисункам к Данте. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).

Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Тысячи людей шли за ее гробом. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Варнавы». Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

Укартины есть скрытый смысл. Что же касается судьбы остальных сыновей, то старший из них, будучи маклером, был финансовым посредником при правительстве. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

В этом моменте мы видим насколько его учитель был горд своим учеником и считал его превзошедшим мастера. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Четыре листа раскрашены темперой. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком. Название картины уже говорит освоем сюжете.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Но судьба Симонетты была трагической.

Ей было всего 23 года. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». И так каждый день, в одно и то же время. И, конечно, это породило особое искусство. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. «Говорят, — пишет Вазари про Боттичелли, — что он превыше всего любил тех, о ком он знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но у него все шло прахом, так как он хозяйничал плохо и был беспечным.

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней. Пейзаж отсутствует. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. И, наверное, это так, это все переплетается. Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Она не просто богиня любви и красоты.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Вообще движение ангела очень стремительное, очень динамичное и поза Богородицы тоже такая, резкий ответ, как будто останавливающий это движение. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Это выражает, кстати и его живопись. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Кто она, эта женщина. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Иосиф изображён с терновым венком в руке. 1475). Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Он не прекращает работу, это самое главное. Предметы, присутствующие в его картинах изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Кто-то очень остроумно написал, что его венеры целомудренны, как мадонны, а его мадонны имеют прекрасные лики Венеры.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Боттичелли выполнил три сцены. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Он совсем непрост. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов.