Сандро Боттичелли Описание Картины Весна

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Исследователи предложили несколько толкований. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Движение в картине устремлено справа налево. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. И как поэтично показано превращение. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

А май считался не только концом весны, но и началом лета. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Италия. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Картина написана на основе древнеримской мифологии. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. О том, как весной расцветает природа.

Скрытая символика 
картины Сандро Боттичелли 
«Весна»

Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»

Жест заботливый, опекающий. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Возрождение.

Флоренция. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Всё изменила вечная весна. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д.

Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. обе выполнены с грацией и выразительностью». Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Умер Боттичелли в безвестности.

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. От его полета согнулись стволы деревьев.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Происхождение картины несколько туманно.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Галерея Уффици.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Над богиней парит Амур.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. обе выполнены с грацией и выразительностью». «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Картина висела над софой, называемой летуччо. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Каково же содержание картины. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

  1. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  6. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

  1. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  2. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  3. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  4. «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Месяц считался концом весны и началом лета. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

На самом деле это несколько противоречит истине. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Дизайн интерьера и печать на холсте
  • Фотоконкурс «Дикая природа» в США
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Дерево, темпера. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Она показана простой, тихой и скромной. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В 1537 она была перевезена в Кастелло. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Она не просто богиня любви и красоты. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). От его полета согнулись стволы деревьев. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Меркурий (слева) нарциссически красив. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Движение в картине устремлено справа – налево. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. Таким образом, в живописи усиливается ощущение созерцательности, благодаря чему в картине художника появляется более важная, чем положенная в ее основу аллегория — тема духовной жизни. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Каково же содержание картины. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Зефиром. Она стала богиней в пышном одеянии. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Движение в картине устремлено справа налево. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Она показана простой, тихой и скромной. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Но это не единственное повторение в картине. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. 203 x 314 см. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Но, это неединственноеповторение в картине.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Такие подарки были в то время обычным явлением.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Сандро Боттичелли.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). А с правого края художник изобразил и себя.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Это – гимн и природе и человечеству. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Сандро Боттичелли. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет.

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Фигуры расположены волнообразно. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Выше: что вы искали. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Всё изменила вечная весна. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Месяц считался концом весны и началом лета.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Композиционно полотно делится на три части.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». вы можете запросить все в системе с коробкой. Но давайте попробуем.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Сколь приятна для любования. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.