Сандро Боттичелли Портрет Молодой Женщины
«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1480—1485 гг. Картина Сандро Боттичелли Портрет молодой женщины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг.
Портрет молодой женщины (Боттичелли, Франкфурт)
И так каждый день, в одно и то же время. Да и, конечно, он не нажил большого богатства и в этом смысле он, Вазари, тоже отчасти прав. После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней.
У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов». Он совсем непрост. Боттичелли возвращается кстрогому профилю сизящным силуэтом ижёсткой рамой, нишей или окном.
Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение». Тысячи людей шли за ее гробом. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
«Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи.
Первая картина, которая называется «Весна», была написана художником в тридцать лет и имела очень интересную историю. Его Венера целомудренная, грациозная и чуть стесняющаяся своей наготы. Это и есть Симонетта Веспуччи идеал красоты Сандро Боттичелли. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1480—1485)
Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. Есть художники, которые страсть, любовь, радость выражают через цвет. То есть здесь такое перечисление. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
живу.
Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком.
Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». Зарождение новой жизни— вот настоящий сюжет этой картины иможно сказать, что все они похожи одна надругую, ведь наних изображена благословенная мать иееноворожденное чадо. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Боттичелли (Botticelli) Сандро, Алессандро ди Мариано Филипепи – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения родился в 1445 году, Флоренция, умер 17. 05. 1510 там же. Его линия плавная, волнующая, говорящая.
Портрет молодой женщины — Сандро Боттичелли
И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Она находится лицом к зрителю, в изумительном платье, вытканном живыми цветами. Название картины уже говорит освоем сюжете.
Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. Во всяком случае эта история говорит о том, что он не был уж таким прям блаженным, который ходил, ничего не замечал.
Именно в этой музыкальной, выразительной линии – особенность Сандро Боттичелли. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки». И так каждый день, в одно и то же время. Перед нами довольно разные оценки. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Вот эта юность, эта молодость, эта весна — собственно, это и есть то, что подразумевали под Возрождением гуманисты.
Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы».
Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». Это особенно видно по его рисункам к Данте. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Описание картины «Портрет молодой женщины»
Справа от нее Зефир догоняет нимфу. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
А мы знаем, что в средневековых домах и вообще в старых городах до сих пор дома очень тесно стоят друг к другу, в той же Флоренции, в любом европейском городе, так что то, что делается за стенами, слышно очень и очень хорошо, какие бы каменные стены ни были. Но те истории, которые пересказывает Вазари, а мы уже знаем, что это не совсем достоверный источник иногда это просто сбор каких-то легенд и малодостоверных событий, но все-таки некоторым из них хочется верить. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». Вот это Боттичелли. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба. Ее прекрасные рыжие волосы струятся по плечам.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Взгляд моментально приковывает фигура Весны или Флоры. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Английский философ Бертран Рассел писал, что «если бы не было помощи Медичи, Возрождение не могло бы достигнуть таких значительных успехов». Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.
Сандро Боттичелли "Портрет молодой женщины", около 1480
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
В их произведениях мифологические образы и сюжеты становятся «орудиями» христианского переосмысления античного искусства. И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. Просто приятно. Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. А деньги заработаете.
Картина Портрет молодой женщины Сандро Боттичелли
Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Укартины есть скрытый смысл. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.
Почему так прекрасны женские образы Боттичелли. Мы видим не только Рождество, где Мадонна склоняется на коленях перед только что родившимся Младенцем-Христом, тоже очень композиция характерная для эпохи Возрождения именно поклонение Младенцу, но здесь мы видим, что ангелы и пастухи обнимаются. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. Так как линия, которой их пишет художник, – совершенна.
Тема очень любимая, тема, можно сказать избитая даже в западном искусстве, так как волхвы давали возможность художнику применить фантазию. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж. Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Он умел добиваться того, чего хотел.
Да тут много чего есть. Про каждого писать. Ей было всего 23 года.
И, наверное, это так, это все переплетается. Может быть, Сандро Боттичелли пытается его удержать, а оно уже уходит, оно уже просто уходит из эпохи. Ореол святости ичистоты, который витает ввоздухе, когда смотришь наэти картины, проникает вподсознание инаполняет душу теплом идобром. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Учился у Фра Филиппо Липпи и Андреа Верроккьо испытал влияние Антонио дель Поллайоло. Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. И наконец, далее изображены три грации. Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Поезжайте пока молоды. Зато Европу повидала.
Сандро Боттичелли Портрет молодой женщины
Мы видели у Филиппо Липпи и даже у более ранних художников вот это увлечение земными деталями. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Тогда Боттичелли поступает так.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Его учитель Филиппо Липпи был попроще. В нее была влюблена вся Флоренция. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее.
Напишите отзыв о статье Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Я всю жизнь работаю и ничего. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Вот это они очень любили, вообще всякие обманки. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
«Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Вот река, дерево, почти иконографические постройки.
Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. И здесь тоже почти юношеское тело святого Себастьяна, который стоит в такой чуть-чуть неуверенной позе, с этими стрелами, которые вонзились в его тело, он почти их не чувствует, мечтательное выражение лица и тоже под стать этому хрупкий, такой прозрачный, с тонкими деревцами пейзаж. Выражение ее лица возвышенно, а взгляд полон мудрости и благородства. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром.
О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. Добродетель и красота неразрывно связаны. Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище. Этот образ одновременно и божественно грациозен и по-человечески очень трогателен.
Там и Лука Синьорелли и другие художники. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. Но, к сожалению, Сандро Боттичелли раньше умер как художник, чем как человек.
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Их руки сплетены, словно они делятся друг с другом теплом и энергией. Сюжет этой картины известен всем. Джулиано Медичи боготворил эту женщину и она стала его возлюбленной. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь.
Отрывок, характеризующий Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн.
Райский сад — его нет. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Флоренция с восхищением наблюдала их роман и приветствовала его. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Ведь модерн, провозгласивший лозунг «Искусство для искусства», создавал произведения, оторванные от жизни, навеянные мифами, легендами и снами. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.
Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.
В отличие от «Весны», она не многофигурна, светлая по колориту и решена Боттичелли абсолютно в другом стиле. Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. В 1480 году Боттичелли создал монументальную фреску «Святой Августин» для церкви Всех Святых (Оньисанти) во Флоренции.
Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет молодой женщины»
Пейзаж отсутствует. Добродетель и красота неразрывно связаны. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная.
Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.
Все оценили, что это действительно удивительный художник. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Здесь практически отсутствуют глубина, перспектива. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи.
Венера, рожденная из морской пены, только что «прибывшая» к берегу в морской раковине, подобна жемчужине и является нам во всей своей великолепной наготе. Он не прекращает работу, это самое главное. Вот это вот соединение неба и земли, то есть не просто пастухи славят на земле, а ангелы на небе, а вот это соединение неба и земли — вот то, к чему и хотел привести Боттичелли, но у него никак до конца это, может быть, не получалось. Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко. Но оно прекрасно. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты.
Женские портреты великих мастеров
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Там есть небо, там есть прорыв. А у Боттичелли эту роль играет линия. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Документы говорят о том, что он работал в это время. Вообще это особая капелла. Название картины уже говорит освоем сюжете. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. У Боттичелли есть еще одна таинственная и многозначная картина – «Рождение Венеры». В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена.
Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры.
Композиция двухфигурная. Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Стоящая справа от нее Весна готовит Венере роскошное покрывало, вышитое цветами. От картины исходит еле уловимое мерцание. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Но судьба Симонетты была трагической. Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. Но это потом. Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. Ее неожиданная смерть в двадцать три года потрясла многих, в том числе и Сандро Боттичелли.
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Самые известные картины Боттичелли
- 15 картин Боттичелли с названиями
- Боттичелли Портрет Молодой Женщины
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Словари и энциклопедии на Академике
До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» (Музей Гарднер, Бостон), «Аллегория Силы», а также две композиции иллюстрирующие ветхозаветную книгу Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция). Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву. В 1480–1482 годах вместе с другими мастерами Боттичелли работал в Сикстинской капелле (фрески «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа»).
Его обращение к Данте не случайно. Это выражает, кстати и его живопись. Ну то, что Данте — ключевая фигура для эпохи Возрождения, — мы уже говорили, но к Данте иногда обращались иногда и забывали Данте, тем более Флоренция в свое время даже изгнала Данте и он был похоронен в Равенне, как мы знаем. Картина «Весна» необычна. Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). На многих картинах Леонардо и Боттичелли видна эта связь. Этот взгляд напоминает «Джоконду» Леонардо да Винчи, но Джоконда смотрит на нас с легким презрением, а боттичеллиевская Флора взирает на зрителя с любовью и пониманием.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Эстетика модерна опиралась и была очень близка боттичеллиевским образам. Слева Зефир и нимфа, подгоняющие раковину к берегу, замыкают композицию. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.