Саския Рембрандт

В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой. Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике ван Эйленбурга. –позвольте, – остановил его Рембрандт и за поддержкой обратился к Саскии: – Не все подряд, а то, что мне нравится. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, коллекция Дж.

8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. 8 июня 1633 года Рембрандт и Саския стали женихом и невестой, а спустя год, 22 июня 1634, обвенчались. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию. Современем нежные серебристые линии потемнели исейчас портрет предстаёт перед нами вкоричнево-чёрных тонах, но, несмотря наэто, пожалуй, нигде уРембрандта Саския, наряженная влёгкую шляпу для прогулок, невыглядит столь свежей ибезмятежной. Жена Рембрандта была и его музой, моделью – Даная написана с неё, знаменитый "Автопортрет с Саскией на коленях".

–мне нравится темперамент вашего брата, – сказал Рембрандт Саскии. – Но часто он склонен к преувеличениям. Рембрандт наряжает Саскию в парчовые ткани и покрытые узором корсажи, придумывает ей широкие шляпы с перьями, покрывает ее сверкающим плащом, увешивает ее шею ожерельями, а руки – звенящими браслетами. Рембрандт создавал картины, на которых Саския была едина и многолика. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством.

В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию. Саския ван Эйленбюрх – так звали жену Рембрандта. Помимо большого количества картин Рембрандта с Саскией изображенной на них, большой интерес для исследователей жизни и творчества великого художника представляют его простые изображения супруги, выполненные карандашом.

Саския ван Эйленбюрх (Эйленбур) 1612 — 1642 — жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин и рисунков. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612, Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов.

Рембрандт сознавал, что за исключением часов, проводимых у мольберта, жить он может только около Саскии. Жена Рембрандта была и его музой, моделью – Даная написана с неё, знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях. В 1633 году Саския ван Эйленбург становится невестой Рембрандта, а в июле 1634 года в церкви Бильдт, в приходе Святой Анны, состоялось бракосочетание. Гравюрное изображение Саскии и Рембрандта на фото представлено выше.

Саския ван Эйленбюрх – так звали жену Рембрандта. Женой Рембрандта была Саския ван Эйленбург. Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Рембрандт может слегка изменить черты лица, сделать русые волосы Саскии светлее или темнее светлее – бессознательно из желания изобразить ее еще более красивой темнее – намеренно, в соответствии с колористической гаммой картины. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов.

Саския – блудница, Рембрандт – развратник. «жизнь Христа» и «Жизнь Саскии» – два пути, на которые Рембрандт вступил на двадцать седьмом году жизни. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию вобличье Флоры— римской богини цветов иплодов. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник. В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна.

Рембрандт трепетно относился к Саскии, окружал ее заботой и теплотой. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве.

Женой Рембрандта была Саския ван Эйленбург.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Там все пялят на тебя глаза. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Всего лишь маскарад.

Еёдергали повестками еще иеще. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Теперь он пишет ее маслом.

  1. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  2. Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  3. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  6. АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  7. Рембрандт: Портрет жены художника
  8. Саския ван Эйленбюрх — жена и муза Рембрандта история любви
  9. Эскизы и наброски с изображением Саскии

Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. Картина – это сито.

А он влюбился в нее сразу. Он занимает первый план. Значение "Тайной вечери" Леонардо да Винчи в мировом искусстве определяется, во-первых, тем, что здесь впервые была полностью разрешена проблема синтеза живописи и архитектуры, сведение их в единое художественное одухотворенное целое. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Их брак ввел художника в высшие круги амстердамского бюргерства. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Оно было далеким от классических норм.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Он изобразил гуляку.

  1. Портрет Саскии в аркадийском костюме
  2. Литературный портфельчик Искуссницы
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией»

Неоднократно менялось и название картины. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612, Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Её дергали повестками еще и еще. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов.

Саския – с ударением на первом слоге. Это все термины самого Леонардо. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения.

  1. Зримая чувственность Рембрандта
  2. Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры
  3. Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры
  4. код для вставки на сайт или в блог

Не важно. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

В следующем году Саския скончалась от чахотки. В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся.

Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются.

Многие считают картину пророческой. Рембрандт словно не желает искусственно облагораживать эту нынешнюю сторону своего бытия: это просто постель, просто соитие и никаких сантиментов. Девушка была всего на шесть лет моложе Рембрандта.

Предполагая, что Рембрандт всегда будет в состоянии содержать Титуса, Саския добавила условие, что в случае повторной женитьбы вдовца её состояние переходит не к Титусу, а к одной из её сестер. Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.

Назидательную. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Саския – блудница, Рембрандт – развратник. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.

Занавеси скоро будут задернуты. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка.

Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.

Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Особенно выразительна захватывающая зрителя контрастными характерами и чувствами составляющих ее лиц группа апостолов по правую руку от Христа, то есть слева от зрителя. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта— «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Грустную.

Должна ли любовь присутствовать в их игре. В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса.

Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства. Ибо он хотел показать печаль греха. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Итак, он посадил женщину себе на колени. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. Богиня весны и цветов. Размеры картины: 161х131.

В тех картинах, которые я видела или с которыми я знакома по гравюрам, нечто другое. Его влекло к военному делу. Написанный всамом начале брака, онизображал Саскию вкрасной шляпе, строго впрофиль. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (16120802), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тематика его офортов очень широка. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым.

Детали ее портрета явятся повсюду. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.

Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии.

Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Он не пристал окружающей роскоши. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются.

«Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась в сияющую драгоценность и навеки скрылась вместе с другими сокровищами в кунтскамере свеого мужа». Поверх богатого шелкового платья, схожего по цвету с аркадийским костюмом, с плеч Саскии-Минервы ниспадает богатый золотой плащ, символ римских правителей. Нож лежит на столе. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной.

Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна.

Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Это все термины самого Леонардо. Красавица. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли.

Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному.

Это представитель Иерусалимского судилища, который присутствует здесь по обязанности при взятии тела казненного. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Памятником любви к Саскии является шедевр мастера – «Даная». Композиция картины по-шекспировски динамична.

Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Себе он оставил только шляпу с пером.

И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь).

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Наверное, это именно он отступил посреди картины. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.

По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Путь от Саскии-Флоры, написанной в период первой беременности, к этой, познавшей горести и утраты всего за семь прошедших лет, будто бы отражен в символе цветка – единственного, оставшегося от прежнего пышного венка-букета. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима.

Не перебивай меня, Саския. С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Трое их детей умерли вскоре после рождения. Саския едва улыбается. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее.

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. А он влюбился в нее сразу. Это ступени одного и того же скорбного пути. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Саския ван Эйленбюрх (Эйленбур) 1612 — 1642 — жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин и рисунков. А у господина ван Рейна – совсем, совсем другое».

Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Это уже настоящее признание. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться.

В перерыве между портретами дам в черном – в шляпке, жабо, без шляпки, с кружевным воротником и господ в черном – в жабо и шляпе, без шляпы, с кружевами и без, Саския пришла и села перед ним, как тогда, когда он рисовал ее серебряным карандашом на пергаменте. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. «жизнь Христа» и «Жизнь Саскии» – два пути, на которые Рембрандт вступил на двадцать седьмом году жизни. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают«тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Он предложил беременной супруге умереть.

Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Но смех Рембрандта донельзя печален. Покаже он, по-видимому, наслаждается страстью— вего гравюрах именно вовремя связи сГертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара испящий пастух», «Монах вполе», «Французская постель»). И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.

Переодевание. Эта картина настыке жанровой иисторической живописи сослужит репутации Рембрандта скверную службу: его первые биографы будут опираться втом числе инанеё, живописуя Рембрандта как развратника, кутилу имота, судовольствием игнорируя тот факт, что «Блудный сын» совсем необязательно имел биографическую подоплёку. Еще бы. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Я нарочно сказал, что ничего особенного, дескать, де Кейзер, Элиас и другие уже писали «Анатомию» и совсем неплохо.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа. Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Предавшая его и теперь убегающая Далила сейчас скроется в глубине слева, откуда на главную сценическую площадку льется голубой, лучезарный свет. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. И знаете, что услышал в ответ. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Саския вновь оказалась в положении девушки, которую испытующе изучает мужчина, выбранный ею в суженые, девушки неуверенной и заинтересованной в результате – в том, какой образ выйдет из-под его кисти. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Они как бы хотят что-то сказать, да не могут. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.

Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. И первым станет смех Саскии. Он предложил беременной супруге умереть. Вещие слова сказаны.

Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Любил ли он ее, как женщину. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Рембрандт предложит ей многие другие. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Любил ли он ее, как модель.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Увенчанная цветами, Саския-Флора выступает за изобразительной поверхностью справа налево на фоне таинственной тьмы. На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. В темнице его волосы отросли. Заготовлены другие бокалы. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Саския бесстрашно подхватила игру. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл.

Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать совершенно новую систему художественных средств и приемов. Саския ван Эйленбюрх – это муза и вдохновительница великого художника. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта».

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Она царит в его мыслях. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Он был в моде.

Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание.

Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. И это прослеживается в каждой картине, которая написана "с Саскии". Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Фон черноват паркет – серый. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.

Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Картина отличалась большей простотой и безыскусностью. В отдельном кабинете.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Но для нас важно другое. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Саския ван Эйленбюрх – это муза и вдохновительница великого художника.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч.

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Трудно говорить о том, как любят художники.

И она в это же время оказалась в этом доме. Своей безрассудной и как бы гремящей яркостью, которая разгоняет прочь все тени, этот офорт прямо-таки невыносим для чувства. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).

Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.

На нем взгляд Саскии уже не рассеян и весел – эта Флора смотрит на зрителя в упор, а в глазах затаилась печаль потерь и переживаний. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. Любил ли он ее, как модель. Что еще нужно. Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом».

Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Художник работает с тем, что осталось. Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Почему они не смеются вместе.

Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.

Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. Никак не могут, так как они интересуются не анатомией, а позируют художнику.

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери.

Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Святоши честили еёнавсе лады, живописали всю глубину еёпадения ипозора ивконце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие вкальвинистской церкви. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Здесь большую роль играет пейзаж. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя. 22 сентября 1641 г. был крещен их сын Титус. Всего лишь маскарад. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Вот что я сказал, так сказать, провокационно. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили.

Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Через нее просеивается протекающая жизнь. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света. Как это часто бывает у Рембрандта источник света не может быть точно определен, но все пространство картины насыщено переливами золотистого сияния. В 1630—1640-е гг.

Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. Но ведь и он прячет бородавку под усами. О богатстве людей на картине говорят и роскошные одежды, шёлк, бархат, дорогая шпага с позолотой. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает.

Мать Саскии умерла, когда ейбыло 7 лет, отца нестало, когда девочке исполнилось 12. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Я услышал такие слова: «Нет, здесь совсем не то, Хендрик. Это период его восхождения.

Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. И Рембрандт ван Рейн, плоть от плоти и кровь от крови своего народа, писал эту картину как изображение общего, всех равняющего, глубокого горя. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Стол накрыт. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа.

Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). В 1639 г., благодаря многочисленным заказам, Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Йоденбрестрат, в еврейском квартале, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Музей Рембрандта). Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома.

В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Почему они не смеются вместе. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Важно, что очень любил.

И по счастливой случайности она еще и жена Рембрандта). Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.

Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.