Саврасов Картины С Названиями И Описанием
Список картин Алексея Саврасова
В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. На заднем плане изображены бедные селения. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы.
В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. Вместе с созданными им изображениями ближних окрестностей родного города они представляют собой уникальную страницу отечественного художественного москвоведения ибо, в отличие от произведений большинства других живописцев, несут в себе поэтическое чувство связи архитектуры древней столицы и природы. Видеть красоту надо, понять, любить.
Алексей Кондратьевич Саврасов ( )
Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. Воздух весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке. Какая простота. Так картину зритель увидел уже в 1893 году. Русский художник-пейзажист. обучался в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (полное название с 1866 г. ). Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Иногда встретишь утверждение, что ничего лучшего «Грачей» художник в последующие годы не создал.
Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. Большую часть жизни провел в Москве. Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании. Он родился в Москве 12 (24) мая 1830 г. в семье мелкого купца.
Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». Тяжелый недуг одолевает жену.
совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Огороды (1883, Пермская гос. Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина.
Тает снег, сменяется сезон.
И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно. И. Левитан о А. Саврасове. В 1876 году от него ушла жена с детьми.
Художник пользовался разными техниками и приемами. Сам художник не был очень доволен своей работой. Скончался Саврасов в одиночестве 26 сентября (8 октября) 1897 г. года в Москве, в больнице для бедных. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи.
Саврасов покорен величавой торжественностью, необъятными просторами волжской природы, ее органической связью с жизнью человека, с жизнью русского народа. В широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели и над всем – возвышающийся белокаменный монастырь. художественный музей Латвийской ССР).
— Там красота неизъяснимая. Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками. В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой. До А. К. Могила над Волгой, 1874).
Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины
А в контраст этому горит маленький, но теплый свет из окошка избы. Да, да. Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя.
Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню». Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким. Картина поражала удивительным оптимизмом. Уже будучи подростком Саврасов рисовал пейзажные картинки, чтобы заработать немного денег. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами.
А после окончания Московского училища живописи он начал самостоятельный путь. Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка. Уж в Сокольниках фиалки цветут. Это сказал ученик об учителе.
Родился в семье московского купца третьей гильдии. Во всех картинах Саврасов пишет птиц. Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. В 1870-1875 гг. Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества.
Саврасов Алексей Кондратьевич (233 фото)
Художник запечатлел одно мгновенье – мгновенье между только что закончившимся ливнем и солнцем, которое вот-вот должно вспыхнуть в небе. Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка.
Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Прошло совсем немного времени и художник Саврасов получил приказ прибыть в Санкт-Петербург – художник должен был поселиться на даче великой княгини и написать несколько видов.
Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. Возможно, картина символизирует и путь, который каждый из нас должен пройти. В. Перов. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Все поздравляли художника с творческой удачей. Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились.
Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.
Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. Нужна романтика. Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. художественный музей) – одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей.
Картины Алексея Кондратьевича Саврасова
Саврасова русские художники писали вненациональные пейзажи (наверное, не совсем верное утверждение, требующее уточнения). Нет выше наслаждения созерцания природы. В 1850-60-х гг.
От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Весна.
Он был ответственным за перевозку шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке в 1869, совместно с художником В. Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования» в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. Уж распустился дуб. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо.
Искомое художником единство рисунка и живописи, состояния природы и строя чувств и при этом удивительная естественность и непосредственность выражения были достигнуты в картине в полной мере. В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Мне кажется, что это не так. Это сказал ученик об учителе. Посмотрите на картину «Распутица», она был написана на склоне лет художника, но в ней столько жизни и тепла сердечного, когда идешь по зимней дороге, вокруг бело и согревает лишь огонь, огонь сердца, духа человеческого. Саврасов умел писать самые, на первый взгляд, «неказистые» виды с добротой и любовью, преображая простые деревенские дома в сказочные, таинственные, уютные обители. Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена. До Саврасова.
Природа вечно дышит. Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов. С картины веет свежестью и ароматом просыпающейся жизни.
Моргунова, родила двоих детей. Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь. Дышится легко и свободно. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Критики считают, что Саврасов написал только один шедевр «Грачи прилетели» и что во время болезни его работы были мрачны и неудачны. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос.
Картина Саврасова Поздняя осень: описание и фото
К 12 годам, юный Алексей Саврасов самостоятельно овладел основами работы акварелью и гуашью, правда, пока это были подражания Айвазовскому. Что же касается последних печальных лет жизни художника, то они были. Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род. Саврасова и «Оттепель» Ф. А.
Портрет Алексея Кондратьевича СаврасоваДата рождения: 1830Дата смерти: 1897Когда речь заходит о замечательном русском пейзажисте Алексее Кондратьевиче Саврасове, тотчас всплывает в памяти название его картины «Грачи прилетели», а также некоторые подробности последних лет жизни художника. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Сепия озаряет предметы золотистым светом. Итогом этих поисков явилась картина Грачи прилетели (1871), где изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), он сумел показать глубокую задушевность родной природы.
Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Живопись, как и большинство видов деятельности человека имеет этапы «подспудного» развития. Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье. В браке родилось четыре дочери и один сын. Но определение «превосходящее» здесь не уместно.
С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. В ней весна – северная, русская, ранняя весна. Художник просто сломлен этой чередой смертей.
В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Саврасов был прекрасным рисовальщиком. Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо. Какой мох. Окрестности Ярославля» (1874). Становление художника происходило очень быстро.
Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
Хотя для нас важнее творчество одного из лучших отечественных пейзажистов. Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто). Настроение нужно.
В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым. В это же период семейство лишается казенной квартиры. К началу 1870-х годов уже появились замечательные полотна других пейзажистов-реалистов: лесного богатыря Ивана Шишкина импульсивного Федора Васильева, внимательного Михаила Клодта, талантливого ученика Рабуса и Саврасова Льва Каменева, молодого светописца Архипа Куинджи. Он реже выставлялся, работал все более неровно. И как-то опускается, что были у А. К.
Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Живопись, как и большинство видов деятельности человека имеет этапы «подспудного» развития. Картину «Радуга» А. К. – чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений (Лосиный остров в Сокольниках, 1869), к усилению эмоционального звучания светотени. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы.
Алексей Саврасов: биография и творчество художника
Всегда поет и песнь ее торжественна. Саврасова и другие достойные картины, что преподавателем он был незаурядным, чтоЧто же касается «Грачей», то ведь вполне логичен напрашивающийся вопрос: «А можно ли создать в пейзаже вообще что-то превосходящее эту картину. » Равновеликое, но иное можно. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, . Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы.
Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека.
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)
Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. Смотришь на картину и можно услышать оживлённое карканье грачей. Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Стволы дубов в Останкине высохли. И создавалось. Можно сказать, что после саврасовских «Грачей» многие отечественные художники обратились к среде обитания простолюдина.
Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива. Но выживает только одна из дочерей –Евгения. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. Еще будучи подростком, немного подучившись, начал писать пейзажные картинки на продажу.
Картины и репродукции Саврасова
Теплый огонек средь зимнего, студеного вечера – это как первый ландыш, живой и нежный. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году и была куплена П. Третьяковым. С 1844 по 1854 гг. По определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость». Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном.
Пейзаж пронизан особым чувством меры и вкусом отличается написанный на основе подмосковных впечатлений Пейзаж с рекой и рыбаком – один из лучших в творчестве Саврасова и во всей русской живописи того времени. Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866). Своим появлением на свет А. К. Через пару лет он вновь поступил в то же училище и получил художественное образование. Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника.
Русские художники: Саврасов Алексей Кондратьевич
Этот пейзаж сделал художника знаменитым. Что же касается Грачей, то ведь вполне логичен напрашивающийся вопрос: «А можно ли создать в пейзаже вообще что-то превосходящее эту картину. » Равновеликое, но иное можно. 1861) и Евгения (род. 1867). Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов.
Саврасова русские художники писали вненациональные пейзажи (наверное, не совсем верное утверждение, требующее уточнения). К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня.
Алексей Саврасов — душа, вложенная в пейзажи
Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Большая часть его работ этого времени по-прежнему проникнута пафосом открытия красоты и поэзии самых, казалось бы, скромных и привычных картин жизни родной природы. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно.
Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках. В 1871 году на первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок (1871) картинами «Грачи прилетели» А. К. Он был одним из учредителей объединения Товарищества передвижников. Это самая известная картина Саврасова, как на родине, так и за рубежом. Романтика бессмертна. Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели».
История гениального, но невезучего художника Саврасова
В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру. В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния. Саврасов опускался всё ниже.
И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. – писал И. И. Левитан.
Все Картины Алексей Саврасов по алфавиту
Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. Весна. Гражданская жена, Е. М. Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни.
Отдавал свои картины чуть не задаром. Его знаменитая картина "Грачи прилетели" (1871) поражает такого рода соединением "обыкновенности" мотива и редкостной поэтичностью его истолкования. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство. — Да, да. Надо у природы учиться.
Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова
В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Чтобы заниматься любимым делом, Саврасову пришлось выдержать жёсткое сопротивление отца, который, напрочь отрицая смысл каких бы то ни было «художеств», спровадил Алексея вместе с картинами жить на чердак собственного дома. В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния. Её он выполнил в духе импрессионизма.
Здесь виден поиск идеала в обыденном. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление. До А. К. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный.
главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда. – О. И. ). Пришли болезни, ухудшилось зрение.
Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов
Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием – каждый раз по-новому, в неповторимом ключе – выдвигал на первый план выразительнейший, но не всегда осознаваемый нами во всей его значительности художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году.
Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). Мотив. Некоторые из его картин, связанных с образом Волги имеют поистине масштабный, эпический характер. Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы.
Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
Хотя для нас важнее творчество одного из лучших отечественных пейзажистов. В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. В конце 1876 года брак распался. В 1862 и 1867 гг. Важной вехой в жизни художника был 1854 год.
То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. В 1871 году на первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок (1871) картинами Грачи прилетели Саврасова и Оттепель Ф. А. Однако он не оставил живопись. Ступайте в природу, — говорил он нам. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение.
Картина «Зимняя ночь» тому пример. Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования. Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался. Простой, почти убогий мотив. И создавалось.
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья. В ранних произведениях преобладают романтические эффекты (Вид на Кремль в ненастную погоду, 1851). Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь.
Саврасов посещал Европу, где особое впечатление на него произвели горные виды Швейцарии. Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества. В итоге Саврасов успешно сдаёт экзамены и поступает в Училище.
Популярность картин художника Алексея Саврасова
Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. Но определение «превосходящее» здесь не уместно. В 1848 году он вновь поступает в Училище.