Саврасов Закат Над Болотом
Картина Алексея Саврасова Закат над болотом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Закат над болотом, Саврасов
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830, Москва – 1897, Москва)Художник-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1854). Родился в Москве в купеческой семье. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом».
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Это расцвет творчества Саврасова. В этой картине каждая деталь тщательно проработана и продумана, ни одна травинка не присутствует в этой работе просто так.
Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения. Дружил с В. Г. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. Еще несколько лет спустя Алексей Кондратьевич стал руководителем пейзажного класса в московском Училище, заменив на этом посту своего недавнего учителя Карла Рабуса.
Описание картины «Закат над болотом»
Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства». Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа. и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры.
Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце. Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину». Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882).
Закат над болотом — Алексей Саврасов
А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного видописца К. И. Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. Он умер в больнице для бедных. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Перовым, написал пейзажные фоны в ряде его работ. Один из основоположников лирического пейзажа в русской реалистической живописи. Долгое время его имя упоминалось в обществе с оттенками малоприязненной жалости и даже презрения. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника.
Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера.
На похоронах великого живописца провожали только Павел Третьяков, да швейцар из училища. Саврасов оставил весьма обширное творческое наследие. Его способности привлекли внимание августейших особ.