Сдача Бреды Веласкес Описание Картины

Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины

Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Это тоже является фактором доказывающим, что эта работа принадлежит кпереломной эпохе, времени борьбы между новым истарым виспанском обществе. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна.

В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. При этом данное положение системы мимолетно, так как через мгновение Нассау выпрямится и сравняется по высоте со своим противником и тем самым восстановит равновесие. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра.

Описание картины 
Веласкеса «Сдача 
Бреды»

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»

Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Это заметно по их позам, характеру движений. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Вцентре располагается главное событие— передача ключей.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Сдача Бреды»

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины.

Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Успешно развиваются рисунок и гравюра.

В картине есть и ритм симметричных групп. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника. Вся Европа пристально следила за развитием событий. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.

Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что втворчестве Веласкеса снаибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся вНовое время. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть ипортрет самого художника, небывшего при сдаче Бреды: свой автопортрет (молодой человек вшляпе управого среза картины) онпомещает вобщности испанской армии и, конечноже изображен второй представитель извраждующих сторон— Юстино. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное имприблизительно в1634—1635 годах.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса – раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Работа выполнена нахолсте маслом.

Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. А на это способен только настоящий мастер. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Тяжело ступая, собнаженной головой идёт навстречу победителю Нассау, кажется, онготов преклонить колени, передавая ключи, аСпинола спешился, снял шляпу и, вытянув вперед руку, непозволяя голландцу стать наколени.

Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, ачерные легки ипрозрачны. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы.

Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Вкартине Диего Веласкеса композиция предельно ясна иосязательна. Численность испанской армии составляла около 80 тыс. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. Оно проявляется во многих его работах. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

  1. Сдача Бреды Веласкес Описание Картины
  2. Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
  3. Информация – Культура и искусство
  4. Сдача Бреды — Википедия (с комментариями)
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Рисунок акварелью собирателя открыток

Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. С начала 17 века был на службе у испанской короны.

Из них около 25 тыс. Мадрид.

Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Сама картина была создана живописцем приблизительно в1634—1635гг. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Это заметно по их позам, характеру движений. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый).

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)

В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. Здоровье Спинолы надломилось и он умер во время осады Казаля 25 сентября 1630года.

Веласкес стремится кмаксимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается влица противников, чувствуется его неподдельный интерес ккаждому человеку. Их позы и жесты оправданны, естественны. Ихпозы ижесты оправданны, естественны. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость.

Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Пехотинцы были вооружены шпагами и пятиметровыми пиками, рапирами, мушкетами или аркебузами. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Он высадился в Генуе 19 сентября 1629года, но и здесь его преследовали интриги Оливареса. Испанец дружески приветствует коменданта.

  1. Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
  2. Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)

Исходя изтого, Диего Веласкес всвоей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию итак далее), аглавное— эта полотно воплотило всебе надежды людей нато, что, несмотря намногочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся напути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь сбарокко), — можно суверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется сискусством Нового времени: прежде всего свнестелевой линией ичастично сбарокко иклассицизмом. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

В центре располагается главное событие – передача ключей. Работа выполнена на холсте маслом. Предполагалось, что все они будут находиться водворце Буэн-Ретиро. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

Это свидетельствует овысоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком ируководствоваться законами композиции, «чтобы смело иуверенно, цельно ипрекрасно» организовать пространство картины. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.

Сдача Бреды Веласкес 
Описание Картины

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Ктомуже они психологически активны, что выражается как виндивидуализации реакции каждого насобытия, так ивпрямой апелляции кзрителю (взгляд мужчины смушкетом взеленом). У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.

Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. А на это способен только настоящий мастер. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.

Уиспанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Испанец дружески приветствует коменданта. Прадо.

Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Диего Родригес деСильва Веласкес— один изпервых мастеров валерной живописи.

318 x 276 см. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Вкартине есть иритм симметричных групп.

Втот раз военное счастье было благосклонно киспанским угнетателям. Холст, масло. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. «Ключ» композиции идвижения фигур связывает левую иправую части картины (враждующие армии) иодновременно создает глубину пространства.

Ключ превращается в некий камертон времени. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Картина изображает современную для него иважную историческую тему— драматический эпизод войны между монархической Испанией иреспубликанско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда.

«Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. В центре располагается главное событие – передача ключей. Картины должны были символизировать славу инепобедимость испанских Габсбургов. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.

Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр.

Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени.

Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Как известно, до Веласкеса на протяжении долгого времени существовало представление об изображении батальных сцен. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Вглядываясь вчерты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» отпредшествующих работ наисторические темы. Испанец, какбы незамечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко.

Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Успешно развиваются рисунок и гравюра. p alignjustify Особливо мен цкаво сторичне, батальне полотно, В«Здача БредиВ», написане ним приблизно в 1634-1635 роках.

Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». «Ключ картины»— онжеключ вматериальном смысле— выделен темным силуэтом всветлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма)— всё художественное пространство ицелостность полотна завязаны наэтой церемонии передачи.

Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. По мнению А. К. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Их руки никогда не встретятся. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.

Все «подсвеченные» лица неповторимы ивтоже время похожи друг надруга. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Человек показывается большей частью вблагородном, строгом ивеличавом аспекте. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом.

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается в лица противников, чувствуется его неподдельный интерес к каждому человеку.

Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Ключ превращается внекий камертон времени. Buen Retiro). При этом Веласкес, повинуясь своей потрясающей интуиции, создает сугубо пластический и живописный эквивалент исторической специфики двух общностей.

Это заметно по их позам, характеру движений. Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. В результате достигается гармония всех элементов картины.

И в этом особенный трагизм. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Взятие Бреды после 11-месячной осады оказалось кульминацией карьеры Спинолы. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.

Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. И это тоже уже примета Нового времени. Слева голландское войско, справа— испанское, вцентре— пустое пространство, пауза. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ).

Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. 318 x 276 см. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.

Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Время, отпущенное художнику на его творческую командировку, подошло к концу и в июне 1651 года он был вынужден вернуться в Испанию. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Успешно развиваются рисунок и гравюра.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным ипсихологически сложным. Оно проявляется во многих его работах.

Абсолютно естественным образом оно вышло через плавный переход среднего плана напередний изаполнило собою историческую сцену. Жизнь вМадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний— картин Рафаэля, Леонардо даВинчи, Тициана, Веронезе идругих, близость сиспанской культурной элитой, встречи спосетившим в1628 Испанию Рубенсом, первая поездка вИталию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора исовершенствованию мастерства.

Но Диего живет уже в другое время, другие вопросы и пути их решения стоят перед его современниками. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Вней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения кдоблести противника.

Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Фигуры голландцев объемны иматериально осязательны, они активно наступают благодаря светлой итеплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого изеленого) ибуквально вдвигаются вреальное пространство зрителя (фигура вжелтом наобрезе картины). Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Иэто напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Этому впечатлению способствует изрительное «отступление» темных иизысканных холодных тонов голубого ижемчужно-розового. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Каждый защитник города индивидуален: несмотря назначительность момента (передачи ключей) голландцы несоблюдают воинского строя: один стоит спиной кзрителю, другой боком, молодой человек вбелом разговаривает стоварищем пооружию, надев шляпу насвой мушкет. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Картина изображает современную для него и важную историческую тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда.

Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Кавалеристы были вооружены копьем, двумя пистолетами или двумя пистолетами и аркебузой. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному.

Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Центр— «ключ» окружён двойными кулисами: спомощью фигур полководцев исолдат (веяние классицизма), происходит акцентирование наэтом эпическом событии. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Испанский полководец из генуэзского рода Спинола. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых поотношению кокружающим настолько активен, что художник (дабы неразрушить целостности композиции) «остановил» ихритмом копий икрупом коня вправой части картины. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Точная дата создания этой картины неизвестна, однако очевидно, художник работал над ней в Италии, ведь в Испании писать обнаженное тело запрещалось инквизицией. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры.

Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Впереди новая борьба. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). Все эти процессы способствуют оформлению вискусстве Испании к17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм сбарокко) инациональной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Нестоит забывать итот факт, что наспецифичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад довремени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа сзавоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Вопреки сюжету, повествующему о поражении голландцев, как историческое будущее, так и историческая активность остается за ними.

Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Испания. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал).

Работа выполнена на холсте маслом. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна отзадней (неслучайно картина носит ивторое название «Копья»). Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии.

По-прежнему вцентре внимания художников находится человек. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати.

Это впечатление подчеркивается характером копий иповорота коня напереднем плане. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.

Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева исправа различен. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Дух напряжённой, яростной схватки.

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. С точки зрения специфичной для Х VII в. исторической концепции времени как изменчивости судьбы, можно сказать, что Веласкес предлагает некую новую формулу равенства противоборствующих сторон перед лицом Фортуны. Даидругие голландцы держат оружие произвольно. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи.

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Впереди новая борьба. Сначала Рубенс делал красками эскиз.

Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Всвоей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается отложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное иненужное, чтобы проникнуть вглубину человеческих переживаний. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Она должно было увековечить память окапитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) исимволизировать славу инепобедимость испанского королевского дома, обратившись ксобытиям десятилетней давности изистории испанско-нидерландской войны. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю.

Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Расскажем немного об истории картины.

Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Холст, масло. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Работа выполнена на холсте маслом. Иэто тоже уже примета Нового времени.

Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани).

Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Нельзя не сказать, что передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда – есть смысловой и центрально-геометрический узел композиции.

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Анаэто способен только настоящий мастер. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом.

Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Размеры полотна просто поражают (307367 см). Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Барокко.

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Крайнее самолюбие выражено на его лице. Вторая половина XVII века – это иной, во многом кризисный период в испанской культуре.

Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Художник «возвышает вранг события само Событие», художник какбы снимает налет излишний торжественности иэтим выявил еёглубокий человеческий смысл, онсоздает первую «по-настоящему историческую картину вживописи Европы». Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Успехи полководца прервали нехватка финансов и новый фаворит при дворе Оливарес.

К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. И почти невероятным. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности.

На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Это заметно поихпозам, характеру движений. человек. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». человек держали крепость в кольце блокады, еще столько же охраняли коридор для поставки продовольствия и боеприпасов, остальные составляли резерв.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Ключ превращается в некий камертон времени. Испанец дружески приветствует коменданта.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Иопять вкартине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени.

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.

Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Впереди новая борьба. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии».

И действительно, спустя два года после завершения картины, Бреда снова перешла к голландцам. Художники стремились как можно пышнее ифантастически прославить своих правителей, приближая ихкнебожителям.

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Нет, голландцы неразгромлены, потерпев поражение, они непадают духом. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Столь простым, но также и изысканным приемом Веласкес связал изобразительное пространство и время, остановил момент действия в концептуальном пространстве картины. Яркие теплые тона одежд голландцев, холодные голубовато-зелёные испанцев, озарены ровным серебристым светом, создающий атмосферу раннего утра и формирующий богатую световоздушную среду.

Натура отражается вних, как взеркале вних нет итени какой-либо условности. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Успешно развиваются рисунок игравюра.

Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Чтоже касается «Сдачи Бреды», тосвоеобразие метода художника достигла вней новой вершины: онстремиться раскрыть вцелостном единстве солдат существенные черты характера, душевного иумственного склада каждого человека вихсложности ипротиворечиях. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Это создает впечатление малочисленности ислабости войска.

По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения.

«Las Lanzas»). А на это способен только настоящий мастер. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп.