Васильев Оттепель Описание Картины

Картина Федора Васильева Оттепель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Васильева Оттепель

Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины». По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. Барки» (ГРМ) и «Волжские лагуны» (ГТГ), а также картину «Берег Волги после грозы» (ГТГ), работа над которой растянулась до апреля 1871 года. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14.

Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Особенно дополняет картину задний фон.

Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену. 2017 Федор Васильев. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского. Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года.

11029)26, также известная под названием «Зима»2728. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. Веет холодом и печалью. После смерти Остроухова, последовавшей в 1929 году, его музей был расформирован, а картина была передана в собрание Государственной Третьяковской галереи.

Сочинение по картине 
Васильева Оттепель 
4 класс

Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс

После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес. Картина «Оттепель», за которую Васильеву была вручена первая премия имела самый широкий успех. (авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия).

Оттепель. 1871. Все деревья и крыши домов еще в снегу. Холст, масло. По вечерам посещал Рисовальную школу. Однажды увидев эти холсты их невозможно забыть.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля». Да, он был близок этому.

Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. 11029), также известная под названием «Зима». Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17. Но на самом деле автором знаменитой «Оттепели» был 20-летний весёлый юноша, по сути, мальчик Фёдор Васильев, которого и в Академию-то возьмут вольнослушателем только в тот год, когда написана эта прославившая его картина.

Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне, а 18 июля выехал из Хотени в Крым, в Ялту, где и провёл последние два года своей жизни. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. А руку мастера нельзя спутать с творческой манерой других знаменитых пейзажистов. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6. Если бы не ранняя смерть от туберкулеза (в 23 года), он, по утверждению Крамского, произвел бы переворот в пейзажном жанре.

Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». На снегу отчётливо отпечатаны следы полозьев санок, затопленных грязной водой от растаявшего снега, а посреди дороги – две фигурки (старик и ребёнок), которые придают пейзажу ещё более унылые нотки. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу». Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35.

Ее купилП. М. Третьяков. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро.

Сочинение по картине 
Оттепель Васильева 
4 класс

Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс

В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера».

Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба. Ощущение безнадёжности, вызываемое видом этой распутицы, подчёркивается растянутым вширь форматом холста2. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой.

В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Тут же, за проталиной, приютились грачи, не добавляющие живописности своим чёрным цветом. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие».

Описание картины Васильева зима

Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования». Человек, чьи глаза исполнены усталой мудрости и печали. Обе картины изображают короткий промежуток между зимой и весной (как раз такие погоды, вероятно, стояли и в те весенние дни 1871-го), подтаявший снег, распутицу, темные деревья, талую воду, почерневшие деревянные стены обе писались под воздействием недавних волжских впечатлений Васильева и Саврасова для обеих был выбран аскетичный, почти монохромный колорит обе открывали новое – социальное – измерение пейзажа обе «звучали» пронзительно и печально обе казались квинэссенцией чего-то неизбывно русского обе, независимо друг от друга, произвели в русской живописи переворот, который Крамской назовёт присутствием «души» в пейзаже. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Но серьезного, систематического образования так и не получил.

Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». У воды, на дороге, стоят путник и ребёнок. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца.

Сочинение по картине 
Васильева Оттепель

Сочинение по картине Васильева Оттепель

На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художеств, "Оттепель" получила первую премию, в то время как "Печорский монастырь"Саврасова, которого Васильев мог бы считать одним из своих учителей, получилвторую. Картина Васильева того же названия, которая украшает экспозицию Русского музея, авторское повторение исполненное специально для царского двора, было заказаноимператором Александром III. В 1872 году эта авторская копия была послана на Лондонскую ежегодную международную выставку, где она была отмечена премией, а также получила хорошие отзывы в английской прессе. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. 11029), также известная под названием «Зима». По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями». Напряженно звучит цвет его зелени. Удивительное дело: два шедевра, определивших облик русского пейзажа на ближайшие десятилетия, писались в один и те же дни и не замечать смыслового сходства между «Оттепелью» и «Грачами» невозможно.

Сочинение-описаниеОттепель 
Васильева

Сочинение-описаниеОттепель Васильева

Вся картина изображена в темных и серых тонах. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см, 11029), также известная под названием «Зима». Перед нами – знаменитая русская распутица, которая, как говориться, «всех краёв дороже» подлинно русскому человеку.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Выше: что вы искали. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников.

Там густое темное небо и глыбы снега. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Картина Оттепель была подготовлена поездкой Васильева на Волгу, которую он совершил летом 1871 года вместе с И. Е. Репиным, занятым сбором материала для картины Бурлаки на Волге. Детство провел в Петербурге. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Оттепель

Описание настроения картины Васильев – Оттепель

Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну. Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет. Такова и картина «Оттепель».

Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание. Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом). В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3 см инв.

Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17. Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году.

Пейзаж, выбранный художником для своего творения, не очень-то привлекателен. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. Пространство полотна делится на две части – земля и небо. Небо, занимающее больше половины изображения.