Сельский Концерт
«сельский КОНЦЕРТ» – картина венецианского художника Джорджоне да Кастельфранко, признанный шедевр мирового искусства. Картина Тициана Сельский концерт : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Сельский концерт», Джорджоне — описание картины
Свой клавесинный концерт, написанный в 1926г. Фигура пастуха со стадом в правой части картины является одновременно напоминанием об античных пасторалях (пастухи первыми приносили дары лесным нимфам) и приметой материального мира, а музыка, неслышно пронизывающая картину, — мира идеального, воображаемого (или снящегося). Реприза сокращена, а в коде появляются фанфарные обороты, присутствовавшие в начале разработки (критики упрекали композитора в том, что это «эхо сигналов вечерней казарменной проверки» не соответствует сельскому колориту, завяленному в заглавии произведения). Обнаженные тела нимф моделированы с помощью тончайших градаций света и тени, напоминающих знаменитое «сфумато», прозрачную дымку, окутывающую формы в картинах Леонардо да Винчи. 1538, Флоренция, Уффици) образ чувственной обнаженной красавицы низводится с поэтических высот введением на втором плане фигур служанок, что-то достающих из сундука.
Цветовая гамма, сохраняя звучность, становится сдержанной и глубокой. Удивителен колорит картины, складывающийся из золотис-тых, голубоватых, оливково-зеленых и ярко-красных тонов, а также общая целостность тональных отношений, кажущихся светотеневыми, но на самом деле умело сочиненных художником. Боккаччьо, П. Бембо, А. Полициано. В руках у него лютня, по струнам которой он вот-вот ударит.
Ярко реалистичен героический конный портрет Карла V (1548, Мадрид, Прадо) в рыцарских доспехах, на фоне пейзажа, озаренного золотыми отблесками заходящего солнца. В этом улавливается своеобразный авторский почерк Джорджоне, который и в другой своей знаменитой картине «Спящая Венера» также изображает сосуществование двух миров – материального и духовного. Мощные удары света заставляют сиять и переливаться краски. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Среди многих гипотез о содержании картины наиболее убедительной является «музыкальная». Так и в «Сельском концерте» одна из них — со свирелью в руках, подобная своему далекому прообразу – обнаженной флейтистке на рельефе изваянном на Троне Людовизи и V веке до н. э. и другая — с кувшином у водоёма – составляют единое целое с пейзажем. В этом пейзаже «дриады, наяды и нимфы одушевляют собой источники, леса, поля и луга.
Беллини, друга и наставника Тициана, музыканта и поэта. Предполагают, что картину мог завершить Тициан. 1500 г. ) Источник на картине Джорджоне осеняет дерево лавра — символ поэтической славы.
«Святая аллегория). История создания этого шедевра, фабула или сюжет остаются невыясненными. Черты старинной музыки в нем преломляются через призму индивидуального композиторского «почерка» Пуленка (подобным образом традиции старинной музыки преломились в «Гробнице Куперена» Мориса Равеля). Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Образ абсолютной возвышенной красоты и поэтичности получает свое идеальное воплощение в «Спящей Венере» (ок.
Описание картины «Сельский концерт»
Таково «Вознесение Марии» («Ассунта», 1518, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), где мощное дыхание жизни ощущается в самой атмосфере, в бегущих облаках, в толпе апостолов, с восхищением и удивлением взирающих на фигуру возносящейся в небо Марии, строго-величавую, патетичную. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Расположенная в правой части картины фигура пастуха со стадом служит одновременно и намёком на античные пасторали (дары лесным нимфам первыми приносили пастухи) и знаком физического мира. 1554 г., Мадрид, Прадо).
На картине явно представлена античная мифология, но – без указания конкретного сюжета, как бы «в настроении», в обобщённом виде. Эта польская исполнительница, начинавшая музыкальную карьеру как пианистка (она преподавала искусство фортепианной игры в Парижской консерватории), занималась музыковедческими исследованиями в области старинной музыки и это привело ее к аутентичному исполнительству. Часть первая – Allegro molto – имеет сонатную трехчастную форму.
Сюжет этой аллегории, так же как и ряда картин Джорджоне, не имеет единого толкования. В этих картинах полностью проявилась поздняя живописная манера художника, приобретающая более свободный и широкий характер и закладывающая основы тональной живописи 17 в. Отказываясь от ярких, ликующих красок, он обращается к пасмурным, стальным, оливковым сложнейшим оттенкам, подчиняя все общему золотистому тону. В 1540—1550-х гг. (Ок.
по заказу Ванды Ландовской, Франсис Пуленк назвал «Сельским». Структура концерта представляет собой классический трехчастный цикл. Себастьян» (ок. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.
1570 г., Мюнхен, Пинакотека), «Св. Мир воспринимается в изменчивости и движении. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. В картине «Венера Урбинская» (ок. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент.
Как своеобразный документ эпохи воспринимается групповой портрет в рост папы Павла III с племянниками, кардиналами Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545—1546, Неаполь, Музей Каподимонте), обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость и алчность, властность и подобострастие, дряхлость и цепкость — все то, что связывает этих людей. Лаврентия» (1550—1555, Венеция, церковь Иезуитов), «Кающаяся Магдалина» (1560-е гг., Ленинград, Эрмитаж), «Коронование терновым венцом» (ок. Портрет этот оказал громадное воздействие на сложение барочного портрета 17— 18 вв. Тонкие нюансы золотистого топа передают теплоту обнаженного тела. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. В самой жизни он находит идеал полнокровной зрелой красоты, воплощенной в мифологические образы, — «Венера перед зеркалом» (ок.
Картина Тициана Сельский концерт в Лувре
Но на рубеже XIX-ХХ веков приходит понимание, что клавесин – не «бледный прообраз» фортепиано, а особый инструмент, обладающий своей собственной индивидуальностью. В 1530—1540 гг. Сжатые губы, блестящие глаза, контраст белого и черного в одежде обостряют характеристику.
Картина написана в последние годы жизни художника (преждевременно скончавшегося от чумы), в 1508 – 1509 гг., вероятно по частному заказу. Инициатива создания «Сельского концерта» исходила от Ванды Ландовской. Примечательно также плавное, как бы замедленное движение нимфы, завораживающее изяществом и неясностью («то наполняют они кувшины плещущей влагой, то выливают ее. ») и магическая тишина природы: лютнист еще не коснулся струн, а свирель еще не поднесена к губам нимфы. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
(Сельский концерт Кастельфранко)
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Дебютировав в качестве клавесинистки в 1903г., она посещала с гастролями различные европейские страны, включая Россию, выступала на «Русских исторических концертах», организованных Сергеем Павловичем Дягилевым в рамках «Русских сезонов». Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.
Она представлена па фоне сельского пейзажа, погруженная в мирный сон. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». В его творчестве окончательно выявляется своеобразие реализма венецианской школы живописи. находятся с ними в различных мирах. Энергична светотеневая моделировка каждой фигуры, естественны сложные и широкие движения исполненные страстного порыва. Торжественно-звучны глубокие красные и синие тона.
Тихий «беллиниевский» пейзаж символизирует гармонию (сравн. Ландовская не только исполняла произведения Франсуа Куперена, Жана-Филиппа Рамо и других композиторов XVII-XVIII столетий – клавесин был для нее не «музейным экспонатом», а живым явлением и она побуждала композиторов-современников создавать новые оригинальные сочинения для него. В «Мадонне семьи Пезаро» (1519—1526, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), отказавшись от традиционного центрического построения алтарного образа, Тициан дает сдвинутую вправо асимметричную, но уравновешенную композицию, полную яркой жизненности.
Смотреть онлайн Сельский концерт в качестве бесплатно с хорошим переводом и русским языком
Тициан. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». В разработке возникает множество новых тем. А спустя три с половиной столетия другой художник использует композицию картины Джорджоне для выражения собственных живописных идей (картина «Завтрак на траве»). В сцене «Введения во храм» (1534—1538, Венеция, галерея Академии) изображена маленькая Мария, поднимающаяся по широкой лестнице к первосвященникам.
она открыла Школу старинной музыки в своем доме в предместье Сен-Лё-Ла-Форе. Примечательно, что произведение рассчитано не на подлинный старинный клавесин или его реконструкцию, а на так называемый «большой концертный клавесин», созданный фирмой «Плейель» соответственно указаниям Ландовской – более подходящий для большой концертной эстрады. 1508—1510, Будапешт, Музей изобразительных искусств). 1570 г., Ленинград, Эрмитаж), «Пьета» (1573—1576, Венеция, галерея Академии).
Спустя несколько лет Тициан повторит фигуру нимфы в картине «Любовь земная и любовь небесная», а также отчасти настроение джорджониевских «поэзий» и тему источника. «Concerto Campestre») — шедевр мирового искусства, картина венецианского живописца Джорджоне да Кастельфранко (1476 – 1510), ученика Дж. Музыка же, которая раздаётся на картине отовсюду (музыкален пастух, музыкальны молодые люди на переднем плане одна из нимф играет на флейте, другая издаёт журчащие звуки, выливая воду из кувшина), символизирует мир невидимый идеальный. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Связующая партия приводит не к побочной, а к новому проведению главной. «СЕЛЬСКИЙ КОНЦЕРТ» (итал.
1555 г., Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Даная» (ок. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Ноги и грудь обнажив, лазурные носятсянимфы.
Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Мироощущение художника полнокровно, знание жизни глубоко и многогранно. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. 1508—1510, Дрезден, Картинная галерея).
На долгие годы определило пути развития венецианской школы живописи искусство ее главы — Тициана (1485/90—1576). Разумеется, Пуленк ориентировался на стиль композиторов того времени, но говорить о прямом подражании, тем более – слепом копировании их стиля применительно к «Сельскому концерту» нельзя. свой «Сельский концерт».
Сельский концерт смотреть онлайн
В его произведениях 1518—1530 гг. На противопоставлении двух характеров строит Тициан композицию «Динарий кесаря» (1515—1520, Дрезден, Картинная галерея): благородство и возвышенная красота Христа подчеркиваются хищным выражением лица и уродливостью стяжателя-фарисея. Поразителен по раскрытию утонченного духовного мира портрет Ипполито Риминальди (конец 1540-х гг., Флоренция, галерея Питти), бледное лицо которого властно притягивает сложностью характеристики, трепетной одухотворенностью. Мы расскажем об одном из клавесинных сочинений Новейшего времени – «Сельском концерте» Франсиса Пуленка. Уже в раннем портрете «Юноши с перчаткой» (1515—1520, Париж, Лувр) образ приобретает индивидуальную конкретность и вместе с тем в нем выражены типические черты человека Возрождения, с его целеустремленностью, энергией, чувством независимости, юноша словно задает вопрос и ждет ответа.
В этом виден «почерк» Джорджоне (темой его другой прославленной картины «Спящая Венера» также является параллельное существование двух миров: материального и духовного, мысленного). В 1925г. То наполняют они кувшины плещущей влагой, То выливают ее.