Серебрякова З Е За Завтраком

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Полотно принимало участие в персональных выставках Серебряковой — 1965—1966 годов, проходившей в Москве, Киеве и Ленинграде и 1987 года, проводившейся в Москве19. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

В первых же работах 3. Что он там видит, о чем задумался.

Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд.

Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде.

А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».

Женя задумчиво пьёт воду. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей5. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Заметим, как сервирован стол. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев.

Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток.

Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Одежда на тетях очень красивая.

Огромную популярность Серебряковой принесла картина "За туалетом", которую она писала с самой себя. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская писала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Родоначальник критического реализма в русской живописи, Павел Федотов выставляет напоказ человеческие слабости и недостатки, обнажая в своих полотнах темные стороны русских нравов. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Заметим, как сервирован стол. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. У каждого ребенка иное выражение лица. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете».

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни.

В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями». Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине17, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Дети завтракают.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей. Какая же трапеза без хлеба. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)18. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская писала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Обстановка на столе показана со всем реализмом. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.

«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Один пьёт воду из стакана, другой уже взял ложку, самая маленькая положила пухленькую руку на тарелку.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. Картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Это — действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»17.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.

Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Е. Серебряковой: её дом, её дети. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.

В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Маленькая девочка сидит между ними и как раз перед ней стоит пустая тарелка, а суп, наливаемый матерью предназначается именно ей.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Создать детский портрет – трудная для художника задача. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Это, наверное, был любимый мир 3. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.

На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату.

Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Темы такого рода — не открытие Серебяковой.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.

На картине мы видим трех детей разного возраста, которые сидят за большим столом, укрытым белоснежной скатертью и делают вид, что завтракают. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода.

За завтраком — Зинаида 
Серебрякова

За завтраком — Зинаида Серебрякова

Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Жила она на рубеже 19-20 веков, на начало 20 века пришелся основной пик её творческой активности. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой6. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин За завтраком (другое название За обедом) художница изобразила своих детей. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете».

В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.