Серебрякова За Туалетом Описание Картины
Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.
Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. В. Серебряковой «За туалетом.
По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Это придает картине особую атмосферу. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».
Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста
Нарисовала то, чего попросила душа. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011.
Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора.
Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Это уже французский автопортрет. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином.
На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. —Прим. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой.
Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»
Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник.
Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.
Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор.
Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Дочь стала в то время главной моделью художницы.
Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны.
Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью.
При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Это было второе выступление художницы «на публике».
Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. На переднем плане изображен туалетный столик. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью.
Познакомьтесь с Сергеем Чернышевым — первым олимпийским чемпионом по брейк-дансу
Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Сверху него прибита полочка. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать.
На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах.
Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту. Интересную деталь нарисовала художница – зеркало в зеркале. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.
Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки.
Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. 1. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Настроение передается и зрителю. Это был первый стиль Нового времени, отказавшийся, по меткому выражению Д. Сарабьянова, от прямого диалога с натурой. Это сама художница.
Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. На крючок наброшена одежда.
Посмотрите ютьюб-канал учительницы русского языка, которая разносит ведущих российского ТВ
Губы изогнуты в нежно улыбке. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Только, наверное, в этом автопортрете счастье молодости и непосредственная радость жизни ощущаются куда больше, чем в душевном состоянии и облике пушкинской Татьяны. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа.
В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник.
Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».
История Олега Мельникова, освобождающего людей из рабства
Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. На щеках виднеется румянец. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Работа была хорошо встречена публикой и критиками.
Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. 7. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.
И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом.
Третий лишний: зачем говорить с партнером об изменах и как это делать
Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Картина «Автопортрет. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах.
Дверь в комнату выкрашена светлой краской. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой.
«Закат» Ласло Немеша: тайны изаговоры вБудапеште начала века
Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. 5. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».
Подпишитесь на новостную рассылку музея
6. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.
Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».
Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания.
Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Три свечи, чтобы усилить ракурс. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья.
Автопортрет серебряковой за туалетом
Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты.
На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества.
Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.
- 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
- Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
- Горячие осенние: 12 интересных напитков на основе чая
- «Подвал» Игоря Волошина: трейлер новой жести под трек Хаски
Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011.
За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Автопортрет» – написана в 1909 году. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении.
Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним.
Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».
Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Лицо ее очень свежее и радостное.
Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Женщина любит украшения. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале.
Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Героиня красива. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.
Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале.
За туалетом». Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».
В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.
Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта.
На первом плане туалетный столик. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Картина 3. По настоянию художника Евгения Лансере, брата Зинаиды Серебряковой, автопортрет был послан в Петербург, где он был представлен на VII выставке Союза русских художников, которая в начале 1910 года переместилась туда из Москвы7.
Она была по-истине прекрасна. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). Девушка на портрете очень рада новому дню.
По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее».