Серов Баба С Лошадью
Картина Валентина Серова Баба с лошадью: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Прошло уже несколько десятилетий, а «Баба с лошадью» Серова по сей день отражает правдивость деревенской жизни в морозную русскую зиму.
Валентин Александрович Серов (1865—1911)
Серов не был бытописателем жизни царских особ. В серой тужурке Преображенского полка.
Кто знает, может, задумал его как живописный, но сделал углем набросок – и понял, что дальше его некуда продвигать. Серова после этого не приглашали во дворец Он ее уже просек. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Смотрит уже не глазами, а глазницами, словно из темноты. Глядя на него, можно понять, почему в России произошла революция. – Упаси боже. – Для меня уход Серова непостижимым образом связан со смертью выдающихся личностей.
Но собранные на этой выставке портреты многое объясняют. Мощная. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Хотя быть придворным художником – дело вовсе не постыдное. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. А из сегодняшнего дня видится в глазах его обреченность. В 1877 году поступил во второй класс киевской гимназии, одновременно продолжая занятия в рисовальной школе.
Был проницателен по отношению к текущей жизни. Вы же знаете, сам Серов среди сотен своих работ считал лучшими два ранних портрета. Первый – Александра III. Впрочем из будущего все видится в ином свете.
Описание работы «Баба с лошадью»
Если помните, есть акварелька – императрица идет к церкви. Веласкес, молодым приглашенный во дворец и проживший там жизнь, писал королевских особ. Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы. Удивительное качество Серова – особого рода прозорливость. Она в черном платье с обрисованной фигурой. Непредсказуемая.
Вспомните портрет княгини Орловой, абсолютный шедевр, вошедший в историю мировой живописи. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Валентин Серов родился в артистической семье. И рядом Николай II. Это довело до «пугачевщины». Серов писал картину не в одиночестве: еще в начале работы его окружили крестьяне. Людей, о которых не мог забыть и кому сочувствовал. В «Похищении Европы» (1910г. ) античный миф о похищении Европы – дочери финикийского царя – богом Зевсом, превратившимся для этого в быка.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Стоит, подбоченясь, с одобрительной полуулыбкой, словно врастая в землю. Хватало всего несколько штрихов, чтобы крестьяне начинали выкрикивать названия того, что видели на пастели: нос, губы, платок. В 1911-м – Серов.
Он был абсолютным светом общественной мысли, совестливости. И никогда он не подрифмовывался под чье-то мнение. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Восстание подавлено, Пугачев казнен, а жалованье рабочим увеличили вдвое. Серова после этого не приглашали во дворец Он ее уже просек. Это варварство.
И у Серова в его работах есть эта полифония многосложной, взрывоопасной реальности. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Хотя никогда ни в какой внешней политической жизни не участвовал. Это может случиться в царство внука настоящего государя». На выставке рядом висели два портрета. Хотя суть экспозиции составляет сам Серов, его сложная личность.
Вот он это увидел. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В портрете Левитана вы обнаружите черты, знакомые по левитановским пейзажам: нервную умиротворенность. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год.
И артистизм, но очень земной. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. И поворот головы и как вальяжно рука держит отворот сюртука.
Потом Корвин напишет, что в этом лице не только интеллигентность, мягкость, но и слабость императора. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Это несправедливо. В общественном плане.
Вот, к примеру, замечательная «Ида Рубинштейн». Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Ведь это носилось в воздухе. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
И в этой галерее лиц судьба страны. Признавался в этом Грабарю: «Вот я вроде тогда, как с ума сошел». От нее веет здоровьем, безмятежностью. Это несправедливо. Он был абсолютным светом общественной мысли, совестливости.
Валентин Серов — Баба с лошадью, 1898
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. – Он не гонится за эффектами, но в этих лицах судьба, как говорили современники: «каждый портрет – биография». А вот какая-то незримая тайная связь его с внутренней жизнью страны была.
в зеркале у края холста). Но какой ценой. Но дальше он все равно шел к следующей вершине. Внуком Александра был Николай II. Это же не фиксация реальности, это портрет-представление. Казалось, достаточно взять карандаш, чтобы также реалистично изобразить окружающее.
Людей, о которых не мог забыть и кому сочувствовал. Слишком откровенен, зорок. И рядом Николай II. Присевший к столу.
Картина Баба с лошадью Валентина Серова
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. В этом маленьком рисунке он «сделал» ее всю ту, которая потом в своих записках убеждает Николая, что он должен быть решительным, поступая с этой чернью так, как должен поступать царь. Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен. И просвещенные люди предугадывали грядущие трагические события. Веласкес, молодым приглашенный во дворец и проживший там жизнь, писал королевских особ.
Портрет удивителен по свету – лицо погружено в полумрак. Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Иначе не позволил бы дерзкому художнику быть правдивым, раздвигать горизонты живописи.
А ведь Серов делает угольный портрет Шаляпина. Он отдыхает душой от «российских кошмаров» в работе над поэтичными образами античной мифологии, выражая в них свою мечту о светлом будущем человечества. Став свидетелем расстрела рабочих во время революции 1905 года, Серов в знак протеста вышел из состава членов Академии художеств. Казаки, замерев, смотрят на нее.
Серов Валентин Александрович (Баба с лошадью)
В этом портрете время, общественная психология выражены в концентрированной форме. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Он был чрезвычайно внимателен по отношению к своим моделям. – Было известно: у Серова писаться опасно. И как же совмещается варварство Демидова и его стипендии на студентов, просвещение. «Девочку с персиками» и «Девушку, освещенную солнцем».
Матросы сводили счеты с портретом. При этом всегда что-то недоговоренное. Вот таким образом так раздражает, когда из него делают конфетного художника. И надо сказать, что сам Филипп IV был человеком, безусловно, умным. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Световым пятном выделяется кисть руки, безжизненно свесившись с кресла в белой манжете. Хотя суть экспозиции составляет сам Серов, его сложная личность.
Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
– Она же фыркнула. Рассуждаем о нем, как о пожившем, степенном авторе, а ему было всего 45. Там все сказано. А ему в момент достижения этой вершины было 23 года. А ему в момент достижения этой вершины было 23 года.
Она в черном платье с обрисованной фигурой. Непредсказуемая. А не варварство, когда Демидов буквально гноил своих рабочих на заводах и шахтах. – Для меня уход Серова непостижимым образом связан со смертью выдающихся личностей.