Серов Художник Девочка С Персиками

За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Художник знал модель с младенчества. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. В частности, этим занимался Врубель.

8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Самого императора писал по фотографии, а ради ландшафта ездил специально в Данию. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Серов использовал тот же прием с зеркальными отражениями. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). И на заднем плане можно рассмотреть самого художника. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. 9 СТУЛЬЯ. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Вообще, вся экспозиция решена так, что зритель может увидеть, как развивался мастер.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня.

При Мамонтовых традиции продолжились. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Она занимает три этажа нового здания Третьяковки на Крымском Валу. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. 2 БЛУЗКА. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.

Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Долгое время она висела в комнате. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Вот с реализмом – здесь все в порядке. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Искусствоведы видят в картине отсылки к знаменитому полотну «Менины» Диего Веласкеса. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы.

7 ГРЕНАДЕР. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. На премьере балета в Париже зал удостоил произведение художника отдельными овациями. Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение.

Он много времени проводил в их доме. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Но над портретом Гиршман работал долго и был доволен результатом. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В основном это были буржуа и аристократы.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Москва, 10 сентября. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Ей было всего 32. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». 1 ДЕВОЧКА. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Но у проверяющих было иное мнение. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки.

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. При жизни мастера, кстати, не было ни одной масштабной персональной выставки.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Кстати, есть еще один портрет Веры. Сотрудники Третьяковской галереи «оживили» эту историю в проморолике выставки.

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Она держит один персик, собирается съесть его. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. И это, без сомнения, ему удалось.

«Я устал, я ухожу»: 
что на самом деле 
подвигло Ельцина

«Я устал, я ухожу»: что на самом деле подвигло Ельцина произнести эти слова

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Тут картины не только из собрания Третьяковки.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки.

Матчество вместо 
отчества: когда 
на Руси называли

Матчество вместо отчества: когда на Руси называли не по отцу, а по матери

Ей было всего 32 года. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Но вмешался другой сюжет. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.

Серов начал работу в 1879 году, через 5 лет после смерти Александра III. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Веруша (Мамонтова или Вера Саввишна) была любимицей обитателей всех дома и в ней присутствовал «незримый огонек папин», который и постарался максимально отчетливо молодой передать Серов. Вера была страшной непоседой. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

окном предметы изображенные на картине, обладают символизмом особым. На что, кроме всем известной «Девочки с персиками», стоит посмотреть, узнала корреспондент «МИР 24» Елена Шарова. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

Прелесть девичьего лица, поэзия жизненного образа, светонасыщенная красочная живопись — все в этом произведении казалось новым. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. 1. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Экспозицию готовили два года – не удивительно, что теперь вовсю рекламируют. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Когда работа была готова, она была преподнесена в подарок матери Веры Елизавете Григорьевне Мамонтовой. К тому же будут показаны и творения Серова, находящиеся в частных коллекциях.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Впервые показывают публике и занавес к балету «Шахерезада» в постановке труппы Дягилева.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. 3 КОМНАТА. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.

Самые известные 
мафиозные кланы 
в СССР

Самые известные мафиозные кланы в СССР

Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.

Художник знал модель с младенчества. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Российская империя 
в цвете: 34 фотографии, 
которым уже более

Российская империя в цвете: 34 фотографии, которым уже более ста лет

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Девочка.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Из этюда «девочки в розовом». А через минуту вскочит и побежит дальше. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. 19 апреля 1919 был освобождён. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

При Мамонтовых традиции продолжились. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. А через минуту вскочит и побежит дальше. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Краски не кричащие, а сдержанные.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. 4 СТОЛ. Художник здесь часто работал.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Скучно сидеть, лето. ». На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

Анекдот о том, как 
сын слесаря стал 
начальником в фирме

Анекдот о том, как сын слесаря стал начальником в фирме

Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. 2. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. 11 ТАРЕЛКА. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Образ Тропинина – по существу, портрет. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Было это в 1887 году. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Это один из тех шедевров русской живописи, который известен всем и каждому, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом, неожиданном виде.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. По воспоминаниям современников, Валентин Серов тяжело сходился с людьми.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. «Девочка с персиками» является первых из одной серьезных работ художника, которая его стала «счастливым билетом» в дальнейшую успешную карьеру творческую, которая сложилась у Серова, впоследствии лучшим ставшего портретистом своего времени.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Ведь почти все его работы находись в частных коллекциях. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Его не останавливал ни социальный статус, ни влиятельность заказчика – мог бросить картину, не закончив. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.