Серов Художник Похищение Европы
Серов Валентин Александрович (художник)
Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905.
Кто его только не писал. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. «Похищение Европы» – иллюстрация к древнегреческому мифу о финикийской царевне Европе, которой пленился бог Зевс. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Легенды Крита он осмыслял по-новому. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П.
Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. То, что скульптура исполнена в качестве натуры для живописной работы, видно по ряду чисто рабочих деталей. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
Тогда же композиция была исполнения в керамике. Серовой. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. При жизни Серова переведен только в гипс.
Описание картины Похищение европы
Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Так, видимо, думал Серов. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Скульптурное наследие В. А. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Москва распахнула для него объятия. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
- Похищение Европы (картина Серова)
- Описание картины «Похищение Европы»
- Картина Похищение Европы, Серов, 1910
- «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
- Описание картины Серова «Похищение Европы»
- Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Так, видимо, думал Серов. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки.
Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка).
- Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
- Русский музей Дополненная реальность
- «Похищение Европы», Валентин Серов
- Похищение Европы — Валентин Серов
- Скульптурные опыты Валентина Серова
- Художник: Серов Валентин АлександровичПохищение Европы
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Словари и энциклопедии на Академике
Ваулиным. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Серова. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.
В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Работ такого формата Серов никогда не делал в глине и, вероятно, пользовался советами своего сиятельного натурщика. Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.
Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
- Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
- Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
- Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
- Валентин Серов «Похищение Европы» 1910
Чувство меры и вкуса безупречны. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. В. А. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Направленность его творчества вслед за этими событиями меняется, появляется серия политических карикатур и картин, просыпается интерес к истории и мифологии.
Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой.
Работы в скульптуре и прикладном искусстве дают одно преимущество – с них можно снять форму и сделать несколько экземпляров. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.
Коненкова. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В Московском училище к его приезду готовились.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов). Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».
Повторяющиеся кривые линий горизонта, неспокойной морской поверхности, спин резвящихся дельфинов, неустойчиво изогнутого стана царицы создают особый ритм пространства, наполненный звучанием гомеровских эпосов.
Серовой. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. В своей работе В. А. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Достичь тональной разработки формы с помощью цвета Серов в силу специфики материала не может. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Я ахнул. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Он оказался в центре художественной жизни Москвы.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей.
Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Работа ярко представляет стиль модерна, в котором тонко сочетаются реальное и условное. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Чистякова (1880-1885, не окончил). Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.
Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.
Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Есть холст размером 71 х 98. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Коровина о том, как В. А.
Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Эскиз навеян античными мотивами. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание). Впечатления захватили обоих. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей.
Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). Столь удавшееся невероятно трудное сочетание красного с синим задумано художником для вящего выделения восточного колорита красивого лица. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Полотна разных размеров. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Все спокойно и умиротворенно. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. В. А. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ).
В ней нет сложной, кропотливой работы. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см.
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Превратившись в быка, он переплыл море и похитил красавицу. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской.
О эта линия руки, складка платья, узор материи. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.
Зевс принес любимую на остров Крит, где она, став его женой, родила ему трех сынов, ставших позднее героями Греции. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Воспетый художником уголок «дворянского гнезда» своего рода символ утраченной людьми красоты и гармонии.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Оригинально и цветовое решение картины. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Как это только не изображалось.
Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Несмотря на напряженность запечатленного на картине момента, общая цветовая гамма полотна спокойная, по некоторым утверждениям, даже жизнерадостная.
В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Его работы более живописны, чем скульптурны, хотя в керамике он и теряет свое лучшее качество, самую сильную сторону своего таланта – колористический дар. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Он пытается применить чисто живописные выразительные средства, вводя изображение пейзажа, а это не способствует раскрытию особенности декоративного искусства.
Так он работал до 1910 года. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова.
Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н.
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. Она никак не похожа на юную царевну. Кто изображен на ней.
Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. вы можете запросить все в системе с коробкой. Идея написать эту картину пришла Серову во время его поездки в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов.
С тыльной стороны она решена очень общо. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Европа уподоблялась богине Крита. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
Серову новая работа не давалась. Впечатления захватили обоих. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Как это только не изображалось. Серов и С. И.
Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Кто его только не писал.
Серову новая работа не давалась. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Кто изображен на ней. К тому же сын С. И.
Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Серов был очень удовлетворен портретом. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка».
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».
Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Выше: что вы искали., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Море неспокойно, оно вздымает валы.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Серов, как и многие, был очарован Трубецким. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Гоголя.
Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Известен рассказ художника К. А. Девушки стали играть с ласковым животным, плести венки из цветов и надевать их ему на голову. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
Группа отлита с оригинала в гипсе. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм.
Учился у И. Е. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим.
На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Так он работал до 1910 года.
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Серов стремился показать, несмотря на всю мифичность сюжета, реальную жизнь и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками.
Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Картина решается почти как барельеф. Свидетельства самого Серова о работе в керамической мастерской и о произведениях исполненных там, в письмах и документах не встречаются. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике.
Основное пространство занято неспокойным морем., – писал о картине Игорь Грабарь. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё известное только ему одному, желаемое только ним одним.