Серов Одиссей И Навсикая
Когда эпоха Барокко в одних странах и эпоха Классицизма в других (мы сейчас не будем обсуждать вопросы границ и взаимодействия этих двух понятий), когда эта эпоха заканчивается и мы видим появление Романтизма, то интерес к античности опять начинает гаснуть. За ней пошли рабыни и Одиссей. Например, кудрявая голова Зевса, справа над Одиссеем. Это время, которое мы обычно связываем с такими понятиями как классицизм и барокко XVII – XVIII век – вот в это время небывалого размаха и расцвета достигает популярность античных сюжетов (мифологических и исторических) в европейском искусстве. Начитается страшная буря, ветры разбивают плот Одиссея. Удалось уцелеть лишь одному судну, на котором и спасся царь Итаки.
Она мечтает, чтобы вот такого супруга послали ей боги. Царевна боялась, что феакийцы станут злословить, увидав ее с прекрасным чужеземцем и говорить, не избрала ли она его себе в женихи. Он еще не знает, где он оказался и что его ждет, но он спасен. Исследования показывают, что Палики в прошлом был отдельным островом.
Землетрясения магнитудой 7 баллов и выше происходят в этом регионе в среднем раз в 50 лет. Царевна боялась, что феакийцы станут злословить, увидав ее с прекрасным чужеземцем и говорить, не избрала ли она его себе в в женихи. Почему.
- Одиссей и Навзикая, Серов, 1910
- Одиссей и Навсикая — Валентин Серов
- Русский музей выставил 200 малоизвестных работ Валентина Серова
- Одиссей и Навсикая (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
- Одиссей и Навсикая, Валентин Серов
Топография гомеровского острова подходит этой местности как перчатка, – заявил Биттлстоун. Афина, явившаяся во сне к Навсикае, велела ей идти утром с рабынями на берег моря. Потом, если говорить о XIX веке, прерафаэлиты, которые с большим интересом вглядываются в древность, но, ни сколько в античную, сколько в «условно-средневековую».
Одним словом он измучен, после страшной борьбы с волнами, но Одиссей, все таки, живым добирается до какого-то неизвестного ему берега, выползает на него и без сил падает в кустах возле ручья. Одев и накормив Одиссея, Навсикая привела его во дворец своего отца. Сказав это, Навсикая погнала мулов по направлению к городу.
(Гомер Одиссея, песнь 8-я)Согласно одному из мифов, в дальнейшем Навсикая стала женой Телемаха – сына Одиссея. Пока Одиссей спал, зарывшись в груду сухих листьев, богиня Афина пошла в город феакийцев. Можно сказать, что мы видим разницу между просто хорошими иллюстрациями и иллюстрацией гениальной, хотя это, может быть, не вполне корректное противопоставление, поскольку здесь противопоставляются ни сколько художники, сколько художественные миры разных эпох: Серова в 1910 году сравнивать напрямую с художниками XVII века не совсем корректно.
барельефы и скульптурные композиции, бесчисленные примеры из античной вазописи, знаменитые помпейские фрески – сама античная культура дала бесчисленные образцы интерпретации сюжетов античной мифологии и древнего эпоса. Навсикая — дочь царя феаков Алкиноя и Ареты.
Одиссей оказывается на острове Эола, царя ветров тот даёт ему мех, куда заключены ветра и приказывает не развязывать его, пока не покажутся берега Итаки. Эолов остров (а также Эоловы острова) – группа островов вулканического происхождения к северо-востоку от Сицилии. Скульпторы и художники (особенно в вазописи), постоянно обращались к мифологическим сюжетам: подвиги Геракла, сюжеты, связанные с историей Троянской войны, другие мифологические циклы – они постоянно иллюстрируются. Навсикая пригласила следовать за собой Одиссея.
Если говорить о скульптуре – это фронтоны и фризы античных храмов, т. е. Сдерживала бег мулов царевна, чтобы могли поспевать за ней Одиссей и рабыни. Лестригоны разбили на щепки корабли Одиссея и съели большинство его спутников.
- Картины великих художников: Одиссея
- Зимовье Зверей – Одиссей и Навсикая, аккорды
- Репродукция картины Одиссей и Навсикая художника Серов Валентин, артикул: 66965
- Популярность античных сюжетов в разные эпохи
- Одиссей и Навсикая в живописи века
Сказав это, покинула Навсикаю богиня и вознеслась на светлый Олимп. Сказав это, покинула Навсикаю богиня и вознеслась на светлый Олимп. Во многом он связан с новыми археологическими раскопками (Эванса и Шлимана и других) – перед нами переоткрытие античности учеными, а затем и культуры в целом.
Вождем этого дикого племени был некий АНТИФАТ. За ней пошли рабыни и Одиссей. Алкиной, встретившись с Одиссеем, соглашается помочь ему вернуться на родину. Сдерживала бег мулов царевна, чтобы могли поспевать за ней Одиссей и рабыни.
Сдерживала бег мулов царевна, чтобы могли поспевать за ней Одиссей и рабыни. Навсикая собрала подруг, велела им одеть странника, накормить, умыть. Сказав это, Навсикая погнала мулов по направлению к городу.
Упоминаемая у Гомера Эолия уже в древности отожествлялась с одним из этих островов – Стронгилой (Стромболи), и позднейшие поэты приурочивали к этому острову местопребывание бога ветров Эола. Ныне называются по имени самого большого из островов Липари – Липарскимо островамиКоманда думала, что царь одарил Одиссея сокровищами и пока тот спал, тайком развязывает мех. Ветра вырываются и в мгновение ока относят корабль от уже появившейся Итаки. Можно с этим соглашаться, можно не соглашаться, можно отмечать некоторую перекличку между фигурой самого Одиссея, который идет сзади на расстоянии между служанками и Навсикаей и облаком над ним – его склоненная курчавая с бородою голова и облако могут как-то перекликаться. Торопила богиня Навсикаю ехать с рабынями скорее на берег моря к водоемам, чтобы вымыть одежды. Много Там на ночевку сходилось и коз и овец (Одиссея)Есть на острове и пещера циклопа», в которой жил Полифем и куда случайно зашел Одиссей со спутниками. Циклоп обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Одиссей дожидается, пока Полифем уснет и во сне выкалывает колом единственный глаз циклопа. Пленникам удаётся покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец. Проплывает между Сциллой и Харибдой, страшным шестиголовым чудовищем и колоссальным водоворотом. Скилла – в латинской транслитерации Сцилла. Харибда в древнегреческом эпосе — олицетворённое представление всепоглощающей морской пучины. Вот как описывает Сциллу Гомер:Скала Скиллы высоко подымалась острой вершиной до неба и вечно была покрыта тёмными облаками и сумракомдоступ к ней был невозможен вследствие её гладкой поверхности и крутизны. Посредине её, на высоте, недосягаемой даже для стрелы, зияла пещера, обращённая тёмным жерлом на запад:в этой пещере обитала страшная Скилла. Без умолку лая ( — «лающая»), чудовище оглашало окрестности пронзительным визгом. Спереди у Скиллы двигалось двенадцать лап, на косматых плечах подымалось шесть длинных гибких шей, и на каждой шее торчало по голове в пасти у неё сверкали частые, острые, расположенные в три ряда зубы. Вдвинувшись задом вглубь пещеры и выставившись грудью наружу, она всеми головами выслеживала добычу, шаря лапами кругом по скале и вылавливая дельфинов, тюленей и других морских животных. Когда проходил корабль мимо пещеры, Скилла, разинув все пасти, разом похищала с корабля по шесть человек. Харибда, напротив, у Гомера не имеет индивидуальности:это просто морской водоворот, тревожимый незримой водяной богиней, которая три раза в день поглощает и столько же раз извергает морскую воду под второй из упомянутых скал. Так Одиссей потерял 6 человек съеденными.
Их интересует мир рыцарского романа. И если античные сюжеты и появляются в XIX веке, то не часто. Сказав это, Навсикая погнала мулов по направлению к городу. Навсикая пригласила следовать за собой Одиссея. Между тем все уже было готово к возвращению в город. За ней пошли рабыни и Одиссей.
Перед нами возникает ощущение временной дистанции. Но открытие в 1870 году известных по греческому эпосу руин древней Трои, у стен которой вели сражения Одиссей и другие знаменитые греческие герои, заставляет ученых поверить в то, что поэмы Гомера – нечто большее, чем просто легенда. Афина придает ему красоту, окружая его каким-то особым блеском и сиянием, увеличивает ему рост и полноту, завивает ему кудри (подобно цветку гиацинта). В самом конце XIX и в начале XX века, снова возникает взлет интереса. Во время высадки на одно из побережий они попали в страну ЛЕСТРИГОНОВ-ЛЮДОЕДОВ (древние полагали, что это – часть побережья Тирренского моря между современными городами Формия и Гаэта).
Стала упрекать Навсикаю богиня за то, что не заботится она об одеждах. Она надеялась, что привлекший ее сердце герой станет ее супругом.
- Интерпретация Серова: первый взгляд
- Работа художника с текстом первоисточника
- Чем гениальная иллюстрация отличается от хорошей
- Одиссей в мифах, живописи и скульптуре
Одиссея выбрасывает на остров нимфы Калипсо, Огигия, где Одиссей провёл семь лет. Слово Огигия может быть понято и как существительное и как определение. В «Одиссее» остров назван «лесистым» и «пупом широкого моря», говорится о его безлюдности (там живут лишь Калипсо, её рабыни и Одиссей) и лесистости. Среди флоры названы черный тополь, ольха, кипарис и фиалки, связанные с культом мёртвых. Согласно описанию Гомера, Одиссей плывет с Огигии на восток и достигает его на двадцатый день плавания. Эти данные позволяют локализовать Огигию где-то в Западном Средиземноморье. Калипсо тщетно желала соединиться с Одиссеем навеки, предлагая ему бессмертие и вечную юность. Одиссей не переставал тосковать по родине и жене. Наконец боги сжалились и послали к ней Гермеса с приказанием отпустить Одиссея. Калипсо против воли вынуждена была его отпустить, предварительно оказав ему помощь в строительстве плота, на котором он и пустился в дальнейшее плавание. Мы смотрим в античный миф, в легендарное прошлое. Стад никто не пасет и поля никто там не пашет. Быстро достигли мы близко лежащего края циклопов. Между тем все уже было готово к возвращению в город.
С самого боку высокую мы увидали пещеру Близко от моря, над нею – деревья лавровые. На первый план выходят исключительно христианские сюжеты. Корабль Одиссея причаливает к острову волшебницы Кирки (Цирцеи). По Гомеру, она жила на острове Ээе (Aiaia, местоположение острова в сказаниях о Кирке географически неопределимо). Навсикая пригласила следовать за собой Одиссея.
Художник может своей иллюстрацией пытаться нам пересказать написанное в тексте, а может нам пытаться показать сам дух текста. И когда Одиссей в таком обличии снова появляется перед Навсикаей, она с восхищением на Одиссея и говорит подругам, что, наверное, это не простой смертный. При этом, при всей этой обобщенности, эскизности, профильности изображения, он умудряется сохранить точность верность тексту, показать нам самое главное в этом отрывке из «Одиссеи». Серов нас отодвигает в какую-то другую временную перспективу. Стала упрекать Навсикаю богиня за то, что не заботится она об одеждах. Мы угадываем эти отражения, хотя они сделаны широкими мазками, неотчетливо.
- Описание картины Валентина Серова «Одиссей и Навсикая»
- Купить картину Одиссей и Навсикая, Валентин Серов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
Умывшись в реке, он натирается маслом, одевается в чистые одежды. Между тем все уже было готово к возвращению в город. По поводу этих облаков, часто говорят, что в них угадываются очертания античных богов.