Серов Похищение Европы

Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Описание картины Похищение европы

В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Скульптурное наследие В. А. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. В ней нет сложной, кропотливой работы.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. Картина решается почти как барельеф.

«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Кто его только не писал. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Так он работал до 1910 года. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

  1. Похищение Европы (картина Серова)
  2. Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  3. Описание картины «Похищение Европы»
  4. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  5. Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  6. Описание картины Серова «Похищение Европы»
  7. Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
  8. Валентин Александрович Серов Похищение Европы

С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети».

  1. Скульптурные опыты Валентина Серова
  2. Серов Валентин Александрович (художник)
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание

Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

Чувство меры и вкуса безупречны. При жизни Серова переведен только в гипс.

Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Свидетельства самого Серова о работе в керамической мастерской и о произведениях исполненных там, в письмах и документах не встречаются.

В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Впечатления захватили обоих. Как это только не изображалось. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Так, видимо, думал Серов.

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Он оказался в центре художественной жизни Москвы.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Гоголя. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.

  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
  • Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).

Похищение Европы 
 (картина Серова)

В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.

Коровина о том, как В. А. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца.

В Иде Рубинштейн, знаменитой танцовщице и актрисе, чья жизнь проходила под пристальным вниманием публики, Серов увидел воплощение Древнего Востока. В своей работе В. А. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.

Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. О эта линия руки, складка платья, узор материи. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников.

А изучения останков так называемого Кносского дворца, заставили задуматься над тайными смыслами мифологии минувших лет. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Ваулиным.

В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Далее изделия обжигались в печи и в следующий приезд гости могли их видеть уже в окончательном виде. Оригинально и цветовое решение картины.

Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Европа уподоблялась богине Крита. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Серовой.

В Московском училище к его приезду готовились. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).

Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.

В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере.

Поверхность портрета светоносна и трепетна и вторит внутреннему напряжению и нерву портрета. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Серов и С. И. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.

Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.

В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Все спокойно и умиротворенно. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей.

В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Она никак не похожа на юную царевну.

Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников.

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Художник как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.

Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Кто изображен на ней. Серов, как и многие, был очарован Трубецким.

Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Европа, обманутая миролюбивым поведением животного, садится к нему на спину, а бык бросается в море и плывет с возлюбленной на остров Крит.

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. Коненкова. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки.

Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Известен рассказ художника К. А.

Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Москва распахнула для него объятия. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер.

Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Серов, работавший медленно и тяжело, мечтал понять и усвоить эту легкость и быстроту портретирования. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Серов был очень удовлетворен портретом. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Он вошел в море и приплыл на Крит.

Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Еще не пришло время написать «Похищение Европы»., – писал о картине Игорь Грабарь. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых востребованных древнегреческих мифов в мировом искусстве.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен.

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. В колористическом решении он также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период.

К тому же сын С. И. В. А. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Серову новая работа не давалась. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них.

Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого.

Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.