Сезанн Поль Натюрморты
Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны. Прежде чем перейти к непосредственно анализу и сравнению двух произведений — натюрморта «Персики и груши» Поля Сезанна и натюрморта «Фрукты и бронза» Анри Матисса — мне представляется необходимым определить временные (и, соответственно, стилистические) рамки, к которым относятся данные полотна. Хотя это и была шутка, но она стала провидческой: Поль Сезанн действительно покорил Париж спустя сорок лет своими натюрмортами из яблок.
Восхитительные натюрморты Поля Сезанна
С 1949 по 1956 год Брак занимался созданием серии под названием «Мастерские». Работы Мане, Моне, Ренуара, Сислея и многих других «выбивались» из принятой стилистической системы, однако пассионарность их авторов их представление о живописи, в итоге, перевесили предыдущие художественные подходы. Вероятно и в силу этих причин, а не только меньшей, чем у пейзажа изменчивости, позволявшей подолгу дорабатывать картины, Сезанн уделял такое внимание натюрмортам, к числу которых относится и картина «Персики и груши».
5. Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Большее значение в картине придаётся теневым отношениям.
Натюрмортам, написанным в 1921–1923 годах, присущи такие качества, как тонкий лиризм и звучность цветовой гаммы («Канигу», 1921, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало «Нотная тетрадь», 1922, галерея Мери Харриман, Нью-Йорк). 1864–1868, собрание Леконт, Париж), «Негр Сципион» (ок.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении. С помощью красного и черного цветов Сезанн выражал трагедию промышленной цивилизации.
Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Поэт-модернист Райнер Мария Рильке считал, что натюрморты этого художника «выражают всю Вселенную». Начальным периодом изменений была Великая французская революция и годы ее влияния. Мягкими волнами струится смятая салфетка, брошенная на стол словно сопротивляясь ее движению, лежат массивные груши тарелка с персиками слегка накренилась, а молочник, указывающий носиком в левый верхний угол полотна, покоится непоколебимо прямо.
Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. Но он пренебрег желанием родителей и решил посвятить себя изобразительному искусству. В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление.
Левый край не на той же высоте, что правый. Сезанн развил идеи своих коллег, а его работы послужили возникновению новых направлений в искусстве, например, кубизма. Но для него было важно не моментальное, а постоянное в природе.
Сюда вошли восемь больших полотен в жанре натюрморта. Так компоновал Веронезе». И это не всё. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.
Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. В итоге диагональ и «сложная» деталь в углу композиционно уравновешивают смещённую от вертикального и горизонтального центра композицию основного «героя» полотна — собственно натюрморта на столе. Например, в записи от 21 октября 1860 года Делакруа говорит о реализации у Рубенса и о «реализации жизни через пластичность» у Пюже. Например, в сезанновском «Натюрморте с синей вазой» бока предмета заметно непропорциональны, а стены дома явно кренятся, словно весь мир шатается. 3. Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). В то же время в определенном смысле эта развязка была полна для него некоего значения. Оба эти понятия являются абстракциями, которые обязаны своей важностью общему источнику.
Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна – Заметки искусствоеда
Фактически они вошли в художественную критику одновременно с термином «реализм» и были явно с ним связаны: они возникли как обозначение исследования реальности новым способом и поставили вопрос об отношении художника к действительности. Я полностью вжился в объект. «Персики и груши» датируются 1895 годом. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
Этот кухонный стол является частью серии, выполненной им в это десятилетие. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение". Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна
В станковых композициях этих лет появились новые тенденции. В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер. Сезанн, опять-таки, довольно сдержан и последователен в своих представлениях об истинном отображении природы и потому мы и можем наблюдать, как в своих работах он балансирует между привычной естественной классической гармонией и естественной природной изменчивостью и неоднозначностью, оказавшейся в центре внимания самых смелых художников того времени.
За недолгое время пребывания в Париже он написал «Цирковую лошадь» (1946, собрание Ш. Терраса, Париж) и завершил «Мастерскую в Ле-Канне и мимозы» (частное собрание), начатую еще в 1938 году. Делакруа видел реализацию в пластичности как воссоздание жизни со всей ее энергией, силой и радостью. На столе – яблоки, груши, айва и один лимон. В обоих случаях природа является стимулом. В сравнительно малоизвестных его работах видны заводские трубы.
Верт заметил в 1914 году: «В первых своих пейзажах он использовал язык Курбе. Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Его не интересовали дорогие шелка и драгоценные вазы. Так, жюри официального Парижского салона повлияло на возникновение контрапункта в художественной жизни Парижа – создания «Салона отверженных», который притягивал больше посетителей, чем официальная выставка. В его работах преобладают натюрморты, в которых он использует скупую колористическую гамму серых, зеленых и охристых оттенков. Оттого и фон такой темный и фрукты такие яркие. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. Сезанн долго и тщательно выстраивал свои натюрморты.
- Как устроена картина Поля Сезанна
- «Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн — описание картины
- Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
- Картина «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
- Культурная дуэль: Сезанн — Машков
- Поль Сезанн — Натюрморт с баклажанами
Не вызывает сомнения, что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего художественного видения. На экспозиции было представлено десять полотен Боннара. И предметы словно движутся навстречу зрителю, а не наоборот. Позже, уверившись в своем предназначении, он писал: «Я удивлю Париж яблоком. » И выиграл пари.
На следующий день он приволок огромную корзину яблок». Его драпировка — самая обычная белая салфетка, брошенная на простой стол, рядом незатейливый графин и белая расписная плошка — вот и весь набор, оттеняющий несколько разбросанных красных апельсинов и лимонов. Простые круги. «Рисунок должен подчиняться цвету, если вы хотите, чтобы мир был передан в его объеме», – писал он. В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура.
- «Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
- Поль Сезанн (1839-1906) Натюрморт с белым кувшином
- Анализ и сравнение картин «Персики и груши» и «Фрукты и бронза»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
1878, собрание Леконт, Париж), «Натюрморт с драпировкой» (ок. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Чаще всего используются съестные предметы и кухонная утварь. Некоторые даже видели в этом выражение эротических фантазмов Сезанна. Таковы его «Ваза с фруктами» (ок. Я копирую. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
- Натюрморт с яблоками и апельсинами
- Поль Сезанн: жизнь и творчество
- «Персики и груши» (Поль Сезанн)
- «Фрукты и бронза» (Анри Матисс)
- История импрессионизма для детей
Делакруа обычно не употреблял глагол «реализовывать» для обозначения процесса живописания до достижения желаемого и адекватного результата, вместо этого он использовал слова «исполнять», «завершать», «достигать» «кончать». Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Родители уделяли большое внимание образованию своих детей.
1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж «Обнаженные в лесу», 1909–1911, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). «Сентиментальное воспитание» было, насколько я могу судить, попыткой свести вместе две эти тенденции моего духа. Ему приходилось быть готовым к злобному непониманию и яростным нападкам. На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано.
1869–1870, частное собрание, Париж). 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Произведения этого времени мастер строит с использованием самых разнообразных материалов, а также вкраплений языковых систем различных типов. В своем натюрморте Машков проявляет себя как сезаннист, стараясь передать материальность объектов их осязаемость, но, как русский художник, обращается к традициям лубка, народных промыслов и купеческой вывески.
Но что же такое – эти новые задачи. И это придает динамику картине. Сразу стало ясно, что для выражения нового подхода к человеку необходимо новое искусство. Каждый вечер Сезанн брал уроки рисования в Муниципальной художественной школе у Ж. Жибера. Ощущение, которое можно получить, коснувшись его. Формы предметов тесно сплетаются друг с другом, а тяжелые и вязкие краски землистых оттенков пронзает сияющее изображение белой птицы как аллегории творческого озарения и свободного полета мысли художника («Мастерская II», 1949, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Мастерская III», 1949–1951, частное собрание, Вадуц «Мастерская IX», 1952–1956, Национальный музей современного искусства, Париж).
На это жаловался и Курбе. Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». Изображение натюрморта насыщено разнообразными предметами, драпировками, деталями. Знакомство с Полем Синьяком в 1904 году также повлияло на молодого мастера, создавшего несколько произведений в пуантилистской технике («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж). И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
– излюбленный интервал в истории искусств у многих, так как связан со «свежим» веянием, «новым витком», пленэрами и солнечным светом в работах импрессионистов. Рассуждая о возможностях, которые стояли перед романистом начала XIX века (сосредоточить ли внимание на специфическом характере современной жизни или пытаться сформулировать универсальные и вневременные законы), один критик писал: «Первый путь с наибольшим среди современных художников эффектом осваивал Бальзак этот путь, которым следовал также и Гете в «Вильгельме Мейстере» и «Фаусте», привел к теории современного романа, к безжалостному выражению всех противоречивых сторон и внехудожественного уродства современной жизни, к художественному преодолению противоречий посредством последовательного их вскрытия до конца. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать.
К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме). В результате часто оказывается, что замысел не совпадает с итогом труда. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Они представляются поистине монументальными. Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва).
Главную цель художника Рильке видел в «выработке некой убедительности, в процессе, в котором вещь становится вещью, в процессе созидания реальности в соответствии с его опытом воссоздается до такой степени, пока не станет нераспадающейся». Особенно привлекало его творчество Караваджо, К. Коро, О. Ренуара. Все предметы на полотнах (вещи, фигуры людей и животных, элементы пейзажа) как бы сливаются в однородную структуру с несколькими выделяющимися на общем фоне яркими красочными пятнами («Адам и Ева», 1935–1939, Художественный музей, Дюссельдорф «Композиция с двумя попугаями», 1935–1939, Национальный музей современного искусства, Париж). Тёрнер хотя и стал членом Академии за свои ранние работы, подвергался большую часть своей жизни абсолютно беспрецедентному для художника такого ранга поношению. Здесь уместно заметить в связи с реакцией Поля на «Неведомый шедевр», что термины «realiser» и «realisation», которые стали для него наиболее удовлетворительными обозначениями его целей, были порождениями XIX века.
Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Не обошел художник своим вниманием театр и кинематографию.
Таким образом, статичный на первый взгляд мотив становится драматичным сюжетом, глубоким и психологически выразительным («Биллиард», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж «Биллиард», 1945, частное собрание).
Коллекционер заказал у художника портрет. Конечно – хорошо забытое старое. Площадь Равиньян», 1915 «Лампа», 1916, обе — в Музее искусства, Филадельфия). Таким образом, Сезанн переносит и на пейзаж и на изображения человека принципы «предметности», что моментально превращает их в натюрморт. Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал. Искусствоведы именно так обозначают его из-за некоторой чрезмерности выразительных художественных форм и эмоциональной экспрессивности.
Рассмотрите внимательно кухонный стол. Завершив учебу в 1861 году, Поль посетил Париж, после чего поступил на работу в банк отца. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. «Фрукты и бронза» написаны примерно пятнадцатью годами позже, в 1909-1910 годах. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Сезанн сумел воспеть в своих натюрмортах красоту самого обыденного. В 1906 году он пишет: «. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны». Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».
Так, серия «Контрасты форм» (1913) написана строгими, четкими линиями и условными, почти чертежными штрихами. Но Сезанн не был мыслителем, способным к систематическому исследованию. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им.
В письме А. Брюйасу в ноябре 1854 года он писал: «Под известной вам смеющейся маской я прячу внутреннюю печаль, горечь, разочарование, которые гложут сердце, подобно вампиру». Он искал спасения в живописи.
«Выделяя мясистые мазки кожи сочного персика, печаль старого яблока, я вижу отражения их любви к солнцу, одно и то же воспоминание о росе». Художник играет со светом, уделяя ему второстепенное значение. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). Через год он понял, что банковское дело не является его призванием и переселился в Париж.
«Натюрморт с баклажанами» — скорее всего не живописная работа, а произведение графики. В своем дневнике в записи от 14 мая 1850 года Делакруа писал, перефразируя Б. Констана: «Результатом независимости является изоляция». Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком.
е. Натюрморт Сезанна по видимости очень близок классическим композициям старых голландцев. К началу 1910-х годов полностью сформировался художественный стиль Нольде. Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна. В это время как никогда актуальной становится декоративность изображения. Последний оказал значительное воздействие на творческий метод молодого художника. И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом.
Рильке в свое время понял, что метод Сезанна был процессуальным методом. Он даже не боится обводить предметы черным контуром. Бодлер пошел дальше всех и заявил, что в природе нет ни линии, ни цвета. Период оккупации Франции во время Второй мировой войны художник переживал очень тяжело. 1. Трагическое мироощущение чувствуется в его натюрмортах, которые близки по настроению и духу классическим аллегориям («Графин и рыбы», 1941, Национальный музей современного искусства, Париж «Натюрморт с лестницей», 1943, частное собрание).
В композициях, посвященных ночной жизни Берлина, появляются гротескные образы и фантасмагории («В ночном кафе», 1911 «За столом с вином», 1911 «Танец среди свечей», 1912, все — в Фонде Нольде, Зебюлль). Он должен взглянуть на мир непредвзято, будто мир заново создается в данный момент. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. С 1890 по 1900 годы Сезанн превращает фрукты в основную тему своего творчества.
Сезанну недавно исполнилось 15 лет и он пришел на помощь: «Я помню выволочку, которую мне устроил весь двор, так как я не мог сдержаться и не поговорить с ним. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Ранние работы мастера, выполненные в 1900 — начале 1910-х годов, представляют собой композиции, в которых формы приобретают вид цилиндров и конусов, а колорит тяготеет к однотонности, что придает картинам характер гризайли («Свадьба», ок. Ибо художника прежде всего интересует ощущение от фрукта, а не точное его воспроизведение.
Быть может, мастер хочет таким образом показать остановившееся время и власть вечности. Мотивы, рожденные воображением мастера, заполняют и картины с персонажами-масками («Воитель и женщина», 1913 «Принц и наложница», 1918, обе — в Фонде Нольде, Зебюлль). Ибо для Сезанна главное – соотношение красок: именно от них проистекает образ. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Гавань» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Старый мост в Кане» (1910, Национальная галерея, Вашингтон), «Натюрморт на столе» (1910, Музей современного искусства, Париж), «Стол и стулья» (ок.
1799, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Яблоки и апельсины» (ок. Потому портреты Сезанна и его многочисленные виды на гору Сент-Виктуар для восприятия более «искажены» – мы не можем «отделаться от сознания их скрытой фукциональности». После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Однако в это время проявилось его существенное отличие от импрессионистов, поскольку для Сезанна важнее было не передать мимолетное впечатление от увиденного, а показать гармонию человека с окружающим его переменчивым миром и подчинить ускользающую стихию разумным законам.
Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Возникает желание их потрогать. Не важна тема интересующая художника, главное – живопись.
Кроме того, рисунку свойственна полупрозрачная акварельная структура. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1867–1869, собрание Леконт, Париж), «Магдалина» (1869, Музей Орсе, Париж).
Оцените чувственность исходящую от этих фруктов. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Порой у зрителя может возникнуть впечатление, что мысль художника опережает его руку и живописные средства не в состоянии выразить обуревающую творца сложную и противоречивую гамму чувств. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». Особенно интересна серия «Биллиард», созданная в это время.
Романтические поэты испытывали в углубляющемся гнете отчуждения чувство потери почвы и всех «естественных связей». Поскольку натура не двигается и ей не надо платить. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Сперва преодолев религиозную условность перспективы Средневековья и найдя отдушину в линейной перспективе Возрождения, живопись сделала круг и вновь обратилась к условностям древних искусств (не в последнюю очередь — японской графике, демонстрировавшей особый взгляд на мир и оказавшей влияние на художников-постимпрессионистов).
В композициях художника появляются вазы с роскошными цветами на фоне разноцветных занавесок и стен, окрашенных яркими красками («Вазы с ирисами», 1912 «Букет цветов на веранде», 1913, обе — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Голубая ваза с цветами на синей скатерти», 1913, ГМИИ, Москва). И тем разительнее контраст. Я проиграл». Сезанн всегда рисует на одну и ту же тему.
Характерными образцами барочного периода считаются такие полотна, как «Оргия» (ок. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Его художественное кредо, в особенности «Неведомый шедевр», четко показывает, что продвижение по этому пути до конца, что предписывается современными принципами искусства, должно привести к саморазложению, к разрушению художественной формы» (Г. Лукач). В 1930-е годы Леже много путешествовал. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.
Наиболее известными работами этого времени являются «Натюрморты на круглом столе» (1918–1942), «Камины» (1922–1927), «Биллиарды» (1944–1952). В студии Сюиса произошло знакомство Сезанна с импрессионистами, в частности с Писсарро. Графические и чисто визуальные знаки в композициях Брака вступают в сложные взаимоотношения друг с другом, они перестраиваются и создают причудливые пластические и смысловые комбинации («Вальс», 1912, Фонд П. Гуггенхейм, Венеция «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Колористическая гамма Брака становится более светлой. Художественные планы располагаются в основном в параллельной плоскости они тесно сближены. Я работал над ним несколько месяцев. Творчество Брака 1909–1911 годов называют «аналитический кубизм».
Полотна, созданные в последние годы жизни Гриса, стали его шедеврами и, наверное, лучшими работами кубизма («Стол художника», 1925, собрание Рейтер, Гейдельберг «Голубой ковер», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Гитара и нотный лист», 1926, собрание Даниэля Сейденберга, Нью-Йорк). А теперь переведите глаза на ручку. Вместе с Писсарро художник работал в 1872–1873 годах в Понтуазе и Овере. Геометрия дает гармонию, а материальность создает иллюзию реальности изображенного на полотне.
Его формы сведены к главному: «формам-краскам», которые обеспечивают «цветовое ощущение». Летом 1945 года Боннар приехал в Париж. Переход от мира ручного ремесла к миру машинного производства (который также был миром новых силовых процессов) отразился в новом осмыслении технических проблем художниками.
8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Несмотря на возраст и ухудшающееся здоровье, Боннар продолжал работать.
В 1908 году Леже стал членом интернациональной группировки «Улей» («Ля рюш») и сблизился с представителями кубистского объединения «Золотое сечение». Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва). Однако художник во многом был не согласен с догмами импрессионизма и всегда хотел следовать традициям старых мастеров. Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей.
Он нарисован при взгляде слева. Это то, что мы внесли в сезаннизм». За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. – Яблоки Сезанна доставлены издалека. Обратите внимание: вверху слева – палитра художника.
Виктории. М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски. Сегодня Сезанна считают отцом современного искусства. В 1946 году зрители увидели картины мастера в Осеннем салоне и на выставке «Искусство и Сопротивление».
Из общего количества произведений мы видим сто двадцать купаний, шестьдесят видов Эстака и около двухсот натюрмортов, не считая бесчисленных «Гор Сент-Виктуар». Контуры заходят один в другой, линий нет». Она нарисована при взгляде справа. Они полны точной геометрии и материальности. Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». «Реализованная работа, — писал он в «Философии Салона 1857 года», — не является на основе заложенной в нее идеи и ее внешней формы ни копией, ни частичной имитацией природы, но есть абсолютно личностное изделие, продукт и выражение чисто личных представлений».
На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано. Говоря о творчестве Поля Сезанна, нередко упоминают его слова о том, что природу следует трактовать «посредством цилиндра, шара, конуса». И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом.
Человеческие фигуры в композициях мастера приобретают сходство с деревянными или глиняными игрушками народного творчества, что делает полотна похожими на произведения наивного искусства («Чтение», 1924, Национальный музей современного искусства, Париж «Танец», 1930, музей, Гренобль). Золя более точно трактовал понятие реализации. Пространства этих композиций отличаются масштабностью, свойственной интерьерным мотивам. В мае 1915 года он был ранен в голову.
Тёплые оттенки в «Натюрморте с баклажанами» скорее присутствуют как элементы, цветовые фрагменты. Чтобы добиться разных точек зрения в положении фруктов, художник подкладывал под них монетки. Яблоко вошло в мою жизнь. Как-то в рекреационном дворе он увидел мальчишку, которого били. Поглядите на низ корзины с фруктами. Он остро осознавал, что существует проблема определения момента завершимости вещи, но лишь после того, как другие ввели термин «реализовывать», Делакруа подхватил его. 4.
Но это присутствие есть присутствие уже поверженного врага. К примеру, ткань используемая для драпировки стола имеет усложнённую складками форму. Когда началась Первая мировая война, Брак ушел на фронт.
Таковы картины «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи. Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении. В период с 1932 по 1935 год мастер занимался преподавательской деятельностью в академии «Большая хижина». Мастер применяет резкую тень, которая делит объемы пополам (Вашингтон «Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание).
Свой новый метод художник использовал не только на полотнах, но и на листах бумаги, компонуя и пробуя различные техники коллажа («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Для меня ответ, несмотря на известное желание вписывать всё в стройную и красивую систему, не знающую исключений, во втором: даже куда более известный «Танец» 1910-го года на центральной фигуре не обошёлся без дополнительной тени тёмно-красного оттенка. Едва поправившись после тяжелой операции, художник вновь приступил к занятиям живописью. Подобный подход был немыслим до XIX века.
Значительное воздействие на формирование творческого метода Матисса оказало искусство Поля Сезанна. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Мы находимся в его мастерской, в привычном для него месте. Вот эта вывесочная лихая «зазывность» так и привлекательна в его натюрморте. В этом смысле символичным представляется его «Натюрморт с морской раковиной и черными часами» (ок. В 19 веке живопись уже знала голландский натюрморт, которыйбез преувеличения достиг совершенства в реалистичности изображения.
Такова серия «Осенние моря» (1910–1911), написанная густыми пластами звучных красок. Часы, огромная раковина, ваза, чашка и лимон стали замечательным мотивом для натюрморта. Первым его провозвестником был Тёрнер. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. С 1912 по 1914 год продолжается период «синтетического кубизма». За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.
Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). В этом признании есть многое от характера Поля. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Линии, перпендикулярные к этому горизонту, дают глубину.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. 1865, Музей искусств, Сан-Паоло), «Вскрытие» (ок. 2.
В 1929 году совместно с Озанфаном он открыл Современную академию. К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме). Разными аспектами его были романтические вихри Делакруа и прямое видение Курбе. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Видя такую необычную пространственную композицию, некоторые издеваются над его неумением, подозревая даже, что он не умеет рисовать. Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
А поскольку форма предмета сделана человеком, потому человек в праве эту форму изменять. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. 1895–1900, Музей Орсе, Париж).
В 1888 году Боннар поступил в Школу изящных искусств в Париже. В 1907 году Дерен познакомился с П. Пикассо. 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др. Он проводит долгие дни, годы, вглядываясь в сюжет, ходит вокруг него. 1950, собрание П. Леви, Франция).
В центре размещены натюрморты с атрибутами искусств. «Мы видим глубину, бархатистость, мягкость, твердость предметов их запах», – объясняет Сезанн. Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны».
Его картины становятся светлее и воздушнее («Булонский лес», ок. Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени ученик Писсарро, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. С помощью приемов кубизма выполнены и произведения 1913–1914 годов. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт.
В 1852 году он был интерном в коллеже Бурбон в Экс-ан-Провансе. Другие наоборот быстро обнаруживают гения. Машков — великолепный колорист. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Здесь он создает множество интерьеров, композиций, показывающих мастерскую.
В этот период он также увлекался пластическим искусством и керамикой. Вот этот, например. А ведь они едва намечены. Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление. «Послушайте, то, чего я пока не смог достичь и чувствую, что никогда не достигну в лице, в портрете, я, быть может, коснулся в этих натюрмортах. Иногда вещи на картинах Гриса предстают несколько схематичными или стилизованными («Скрипка», 1916, Художественный музей, Базель «Натюрморт с игральными картами», 1916, галерея Вашингтонского университета «Шахматная доска», 1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Это был юный Золя. Он побывал в различных странах Европы и в США. Нет сомнения – эта композиция нестабильна и подвижна. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этим подходом Сезанн открыл новый поворот в истории жанра, а в искусстве последующих годов его метод в употреблении других художников (Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька, Пабло Пикассо и др. ) был назван «сезаннизмом» (т.
– заявил однажды художник, объясняя свою страсть к натюрморту. Это слово было популяризировано критиками, например Кастаньяри. Сезанн искал свой собственный путь, основанный на личном опыте.
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.
Отметьте гармонию оранжевого и желтых цветов. В общих чертах корень проблемы заключался в овладении все возрастающим напряжением и разбродом в обществе и в себе самих и в передаче этого посредством схватывания и эстетизации характера порядка-беспорядка, симметрии-асимметрии в их мире (личном, социальном, природном). Натюрморт – очень выгодный жанр для художника. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Точно так же считал в свое время еще Вазари.
И Поль Сезанн успешно с этим справляется. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины. Как и большинство его товарищей, Леже увлекся идеей синтеза искусств. Ее хрупкое равновесие покоится на беспорядке, обрушении. Тем не менее переход к большому синтетизму произошел не сразу.
Любимым выражением мастера было: «Композиция цвета В этом все. Скатерть и белая тряпка усиливают эффект всеобщего хаоса. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать. Для него все фрукты лишь материал.
Сезанн начал больше работать на пленэре. Мотивы, методы и приемы этих художников он использовал в своих натюрмортах, пейзажах, композициях с человеческими фигурами («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок. Кроме того появился фотоаппарат и художники были вынуждены искать новые задачи.
Благодаря такому контрасту, фрукты кажутся объемнее, привлекая к себе внимание зрителя. Рядом с яблоками стоит небольшой расписной кувшин, который является связующим звеном между всеми элементами композиции. Две разных точки зрения на один и тот же предмет.
Это – великая находка художника, который рвет с правилами линейной перспективы Ренессанса. От Сезанна здесь и живописная лепка форм, а вот экспрессионизм — абсолютно машковский. Мэтр порвал с классикой начался марш современного искусства. Плач, смех, скрежет зубовный», – писал он критику Иоахиму Гаске. Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов.
Именно вот таким образом одним из излюбленных жанров мастера стал натюрморт.