Шарден Прачка
Жан Батист Шарден написал множество знаменитых картин, среди которых есть полотно «Прачки», написанное в 1737 г. В темной комнате, лишь наполовину освещенной дневным светом, светлыми и относительно яркими красками нарисован передний план.
Описание Картины Жана Батиста Симеона Шардена «прачка»
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. 1745 г., Париж, собрание Ротшильда) был прозван «королем пастели». Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе.
Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. ». Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный. 11. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
- Жан-Батист Шарден: биография, произведения
- Жан Батист Симеон Шарден картины
- Жан Батист Симеон Шарден Прачка
- Художник Шарден Прачка Ленинград Государственный Эрмитаж 1945 год
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Техника живописи и новые сюжеты
- Описание картины Жана-Батиста Шардена «Прачки»
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Творчество Ш. знаменует собой расцвет реализма 18 в. Дени Дидро (1713-1784) одним из первых понял значение Шардена в истории искусства. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».
Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Ккоторой была прилажена простая доска. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные». Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
Не менее искусно былапродумана колористическая схема. В том же 1728 он становится членом парижской Кор. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики.
- Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Прачка»
- Анри де Тулуз-Лотрек Прачка: Описание произведения
- Абрам Ефимович Архипов Прачки: Описание произведения
- Описание картины Абрама Архипова «Прачки»
- Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
- Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями
Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Жан Батист Шарден был человеком, любящим трудиться всерьез, без хитрости. Normand «J. После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Fragonard», Paris. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. А. С. Пушкина, Москва). Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. См. Не менее искусно былапродумана колористическая схема. 1699, Париж, – 6.
Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779.
Их хорошо видно и подслеповатым глазам. 12. И немудрено: помимо мастерской техники, отшлифованного годами композиционного и сюжетного воплощения, полотно убедительно демонстрирует дар Архипова-колориста. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености». В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Шапиро. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность.
Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир.
В 1770-х гг. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Ни проникновенный лиризм Ватто, ни изысканная декоративность Буше не прошли мимо него бесследно: ни на минуту не теряя самобытности своего «я», он не забывает и о творческом опыте своих современников и предшественников. В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции.
Вживописи или скульптуре условности«стиля» играют менее важную роль ипотому может показаться, что разрушениетрадиции затронуло эти области в меньшейстепени. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). С другойстороны и для художников стало вполнеосознанным развлечением «эпатироватьбуржуа», лишая его покоя, ошеломляя исбивая с толку. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
1779, там же), французский художник. Типичная шлюха. Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников.
В картине «Слепой «очень четко отображена проблема инвалидности. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте. Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки». Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее.
Широкое распространение во французском искусстве 18 в. получила пастель. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия.
Героиням художника свойственно непроизвольное мягкое изящество, -- достаточно вспомнить тончайшие нюансы в наклоне фигуры, повороте головы молодой матери из эрмитажной «Молитвы перед обедом». Колорит картины сосредотачивается на светло-сером, который оттеняет сиреневый и пурпурный. В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази.
Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). С 1737 г. принимает участие навыставках «Салона». Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. «Автопортрет» — шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни.
Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. Шапиро. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины.
Герои его активные натуры с напряженной интеллектуальной жизнью. Кармен Годен оказалась не шлюхой, а простой работницей, смирной и скромной, а потом еще и ответственной натурщицей, моделью нескольких портретов кисти Лотрека (1, 2, 3, 4). За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. Около этого же времени им написана и перваяжанровая карshyтина, предназначенная служить вывеской для приятеля его отца – хирурга (сохраshyнилсялишь офорт Жюля де Гонкура с эскиза к этой картине, сгоревшей в отеле «Карнавал» во время Коммуны).
Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину. Ученик П. -Ж. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло.
Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Однажды, выходя из ресторанчика, Лотрек заметил худенькую девушку с огненно-рыжими волосами и не удержался: Как хороша.
«Прачка» Лотрека получилась гениальной эмоциональной противоположностью «Гладильщицы»Дега при явном сходстве композиции и абсолютно идентичном расположении модели, стола, окна в пространстве. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, абсолютно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики.
Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. При этом художника положение оставалосьболее или менее прочным, напротив. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг. Приступив к написанию «Прачек» в 1897 году, художник трудится над многострадальным холстом почти три года.
Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений. М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837). Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом.
Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.
Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. После 1733 он обратился также к жанровым композициям.
В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Вот бы написать ее. Chardin» в «Revue dePart ancient et moderne», 1899 Ch. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений. Юный Анри работы Дега изучал и восхищался ими. Одним из его учителей стал художник Ж. Б. За исполненный им портрет королевского секретаря Дюваля де дЭпине (ок.
В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр). Большинство этих картин изображает занятых домашними делами или отдыхающих женщин играющих детей. Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики. В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр).
Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. Традиция и здесьмогла либо оказать помощь, либо статьпрепятствием. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Эти здания стали своего родаориентирами в городах, где они быливоздвигнуты и сейчас мы воспринимаемих как часть естественного пейзажа. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату.
Подобно средневековому художнику, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, абсолютно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина. Именно этоощущение надежности оказалось утраченнымв XIX веке. И тем не менее современники единодушно называют именно его «изобретателем редкого и особого жанра».
Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. Морис Кантен де Латур (1704—1788) в использовании возможностей пастели, в разнообразии психологического рисунка не имел себе равных. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа.
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан (Разносчица, 1739, Лувр, Париж Прачка, Молитва перед обедом, 1744, обе – Эрмитаж, Ленинград). Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им. Таков Вольтер (1730-е гг., Париж, частное собрание).
СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Его натюрморт «Атрибуты искусств»отличается простотой, уравновешенностьюкомпозиции и материальной определенностьюпредметов. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Первый вариант полотна охватывает большее количество фигур, второй более лаконичен. Тень от зеленого козырька усиливает сосредоточенность проницательного и решительного взгляда, обращенного к зрителю.
В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортовподобного рода, таких как «Атрибутмузыки». Либо, Конечно, художник мог сделать посредственнуюработу, создать шедевр. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр).
Живопись Ш. отличается единством серебристо-серого тона, богатством рефлексов и тончайших, едва уловимых оттенков, сглаживающих переходы света и тени, виртуозным обыгрыванием валёров Творчество Ш. знаменует собой расцвет реализма 18 в. (1699-1779), французский художник родился в Париже 2 ноября 1699. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»).
Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства («Медный бак», «Натюрморт с бриошью» оба Лувр, Париж «Атрибуты искусств», 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им. СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина. Так ангельское сияние освещает лица святых на древних фресках.
Вводя нас в тихую и серьезную атмосферухудожественной мастерской, эти предметыдолжны были в то же время создавать какбы аллегорический образ наук и искусств. Лучшее в наследии Латура – его «подготовки» исполненные в технике карандаша, сангины или пастели динамичным нервным живописным штрихом и световыми контрастами, подчеркивающими изменчивость выражений лиц. Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. Сын столяра.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. Образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью. Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.
Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. кн. Изысканное угощение для глаз, картина «Прачки» – один из исключительных образцов творческого наследия художника Архипова, редкая «черная» жемчужина в россыпи мировых творений импрессионизма. В первом варианте группа прачек образует композиционный круг и выглядит как единое целое.
Неожиданностью было и обращение к портретам. Их поглощают всполохи света имрачные тени штормовых туч. В том же 1728 он становится членом парижской Кор.
В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон).