Шишкин Дорога Во Ржи
Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина Ивана Шишкина Дорога во ржи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Дорога во ржи», 1866
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Художник очень ищет и жаждет его. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.
Описание картины «Дорога во ржи»
Все вызывало в наблюдательном Григории живой неподдельный интерес: как простые крестьяне сеют хлеб, ухаживают за скотом, как отмечают радостные события и какие обряды проводят. Поле. И это не случайно. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Но покой ли. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
«Дорога во ржи» — полотно-воспоминание, яркая картинка из детских воспоминаний, начавшая новую жизнь на холсте. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Бесконечное, широкое, богатое поле.
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. А значит— что-то еще будет и хорошее. Что представляет он собою. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.
Ведь рожь— это символ жизни. «Дорога во ржи» была и до сих пор является одним из шедевров кисти живописца. Картина изображает именно то, что указано в ее лаконичном названии – дорогу, которая разрезает собой поля ржи. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Классные фотки. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Репродукция Шишкин – Дорога во ржи
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
В общем могу резюмировать, уроду вырезали квадратик мозга, как в арбузе, туда наложили фекалий и плотно запечатали, оно забродило и народ услышал Печально это все констатировать, но мир есть мир, есть черное и белое, доброе и уродское. А «карполов» не один. Оно по праву считается символом всего его творчества. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.
А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. А есть— только надежда. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Но, к примеру, панорамный формат картины – довольно редкое явление. Вероятно, в данном случае он был выбран Шишкиным, чтобы усилить ощущение протяженности, помочь зрителю почувствовать пейзаж лучше. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее).
Дорога во ржи Репродукции Шишкина
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Может, оно так и задумано Господом. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.
Что же увидели они. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Ему было пофиг, что на берегу были женщины и дети. Протянулось оно от края до края холста, уходя далеко за горизонт.
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.