Шишкин И И Рожь
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Вот золото ржи с двух сторон дороги. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Но он уехал на свою малую родину.
Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода.
- Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Но покой ли. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Первое место занимает картина Шишкина «Рожь».
Кстати, золотом наполнена вся картина. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Небо занимает большую часть полотна.
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. И ему это отлично удалось. Не будет ни дождя, ни сильного ветра. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). « Россия под покровительством Матери Божией. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
А значит — что-то еще будет и хорошее. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Что представляет он собою.
- Сочинение по картине Шишкина Рожь
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Словари и энциклопедии на Академике
Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Что же увидели они. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Рожь, широкими волнами раскинулась по всей ширине картины, по всему полю, от края до края.
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Кругом жар и золотой зной. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли.
- Сочинение на тему «Морозные узоры»
- Сочинение на тему: «Мой четвероногий друг»
- Сочинение на тему: «Каникулы моей мечты»
- Сочинение на тему: «Мой вид из окна»
- Сочинение по картине Рожь Шишкина
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Значит, спелые колосья ржи будут убраны без потерь и вовремя.
Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Ширь безбрежная. Ощущается их тяжесть. Что же увидели они.
Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Он наслаждался увиденными пейзажами.
Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств.
Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности, всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.
Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вдали видны сосны. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
От края до края золотятся хлеба. Они неслучайны в этом произведении. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. На картине изображен знойный августовский день.
Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Сочинение по картине: И. И. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
И все-таки основная тема полотна Рожь – это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья и венчики ромашек и васильков и пахнущую пылью дорогу.
Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Но он уехал на свою малую родину.
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Плодородная земля выполнила свое назначение – дала богатый урожай. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Воздух пропитан теплом и светом. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Она немаленькая.
Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. Оно по праву считается символом всего его творчества. Художник очень ищет и жаждет его.
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них. В окрестностях Москвы» (1869).
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Так выделяет Шишкин рожь. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Они колышутся и излучают аромат созревшего урожая. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Божественным золотом, как на иконах. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.
На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Она немаленькая. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Композиция холста построена с учетом всех выразительных средств.
Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы. И. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
Он наслаждался увиденными пейзажами. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Русское богатство».
Природа подарит несколько дней покоя и тишины, что бывает не так часто. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Небесные голубые и золотые – это ее цвета. И это не случайно.
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Так выделяет Шишкин рожь. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Рожь. Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа.
Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Может, оно так и задумано Господом. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.
Нас не покидает смутное состояние тревоги. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Потеря близких людей сильно надламывает художника. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Это мнение выразил Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина. А есть — только надежда. Колосья выписаны очень тщательно: встречаются поломанные и согнувшиеся. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры.
Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Россия под покровительством Матери Божией. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.
Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. « Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.
И нет конца и края этим чудесным просторам. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Легкий ветерок не дает свежести, а лишь тихонько колышет колосья. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Сочинение по картине И. И.
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Оно своей синевой накрывает огромные просторы. Художник выбрал их центром композиции. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Русское богатство». Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Они неслучайны в этом произведении.
Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Ярко-желтое полюшко с полными зерен колосьями манит и ослепляет. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.
Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Может быть из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу. С детства знакомая картина родной природы. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.
Божья Благодать. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы.
Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Сразу бросается в глаза дорога, которая плавно уходит в поле, где растет рожь. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Большую часть холста занимает небо.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Жанровая картинка «Рожь» раскрывает перед нами необъятные просторы страны, со всей ее прелестью и выразительностью. Ведь рожь — это символ жизни. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта.
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета.