Шишкин Иван Иванович Сосны Освещенные Солнцем Сочинение
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
Но у Шишкина сам пафос познания, благодаря именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Шишкин И. И. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Ему без малого 70 лет.
Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». На нее смотришь и представляешь себя среди тех сосен, солнце щекочет твое тело и ты вдыхаешь сладкие запахи хвои. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Это очень позитивное и хорошее произведение.
Все сковано морозом и погружено в тень. Шишкин был первым анатомом природы, который показал ее скелет и строение. К ним относятся «Уголок заросшего сада. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.
Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Сосновый лес очень труден для кисти, ведь надо сделать так, чтобы хвоя чувствовалась, чтобы ею «пахло» в комнате, где висит картина. Между тем помимо «Сосен, освещенных солнцем» и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа «Дубы. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь «ученым образом» (Крамской).
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями «естествоиспытательскими», научно-исследовательскими. Благодаря этому картина столь реалистична — при взгляде на неё можно почувствовать собственное присутствие на лужайке, зажмуриться от яркого солнца и ощутить неповторимый запах сосновой хвои. был талантливым живописцем XIX века.
«Сосновый бор» (1872)-это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе.
«С тех пор, как я взялась за кисть, я не знаю школы лучше, чем обучение у полотен Шишкина» (Л. Бродская). Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. «Шишкин-человек-школа» — сказал о нем Крамской и оказался прав. Оголились корни старой сосны. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.
Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Грустью веет от пейзажа.
До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как «Полдень», 1868 «Среди долины ровныя. », 1883 «Лесные дали», 1884 «Сосны, освещенные солнцем», 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-«памятника», пейзажа-«монумента». Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Как он красиво изобразил солнечный свет, тени от деревьев, проблески голубого неба между ветками. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Скоро займут они место своих предков. Он демонстрирует мастерство кисти, показывая зрителю свои чувства, переживания. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.
Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"
Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Образ Родины прочитывается в картине «Рожь» (1878), где, кажется, мир сведен до основных «первоэлементов» бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно.
Одна боле древняя, а другая помоложе. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Каждое дерево – индивидуально и красиво по-своему и в каждом – неистощимый запас жизненной мощи. Все детали картины – и кора сосен и хвоя и кустики зеленой травы на сухой земле – написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889).
Благодаря интересу к световоздушной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин был упоен красотой русских земель, о чем он сам говорил при жизни.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
Пример тому — поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина «Туманное утро» (1885). Если посмотреть на переднее полотно картины, то там располагается небольших размеров участок леса. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Написано оно в 1886 году. Классические произведения Шишкина такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток.
Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Но картина не является иллюстрацией стихов. А «сюжетом» его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Он свободно ассоциируется с вечным «древом жизни», старым дубом князя Андрея Волконского из «Войны и мира» или со своим прототипом из популярной песни. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретной части земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.
В 1870-е гг. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (оба 1888 г. ), «На песчаном грунте. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Слава картин И. И. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
С этой же точки и художник писал пейзаж. Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины.
Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее.
Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
В нем сочетаются величие и задушевная лирика. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Мастер смело экспериментировал.
У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы — в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами «оживить» пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.
Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Его называли «лесным богатырем-художником», «царем леса» и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. А их было немало. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии —»Вид на острове Валааме" (1858).
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем
Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. В полотне «Среди долины ровныя. » прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли. Результат картины просто поразительный. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Грустью веет от пейзажа. Местность Кукко».
Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Произведение «Сосны, освещенные солнцем» Ивана Шишкина называют одной из самых романтичных и поэтичных.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
В окрестностях Москвы» (1869), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Шишкин — не вершина искусства, а та основа, без которой нельзя идти дальше». Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: «Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета».
Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Только две сосны и пустое пространство рядом.
Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он пишет, как дышит, как живёт. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Картина шишкина ивы освещенные солнцем описание
В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Можно подумать, что перед вами фотография. Порой он отходил от единой системы создания картин, чему учили в академии, но он создавал замечательные шедевры, многие из которых хранятся в России, Чехословакии, Белоруссии.
Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге. Красота неописуемая. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры.
Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. «Зовет и манит меня лес. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе.
Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Чего можно ждать от жизни. «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Иван Шишкин – мастер мелких деталей.
В таких картинах, как «Полдень. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной «элементарности», дающей возможность трактовать образ как реалистический символ. Дорога на Каму» (1953г. ) навеяна творчеством Шишкина (К. Е. Максимов).
Он никого не учит. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему.
Сочиненин по картине Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Не скрою, моя картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 Третьяковская галерея). Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Только две сосны и пустое пространство рядом.
Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. В 1888 году Шишкин написал «Туман в сосновом лесу» и тогда же, видимо, этюд «Крестовский остров в тумане», в 1889 году — «Утро в сосновом лесу» и «Туман», в 1890 году — снова «Туман» и, наконец, «Туманное утро». В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
Сосны освещенные солнцем сочинение описание
Видите, как подмывает вода берега. Видна небольшая тропинка. Картина очень нравится, хотелось бы пройтись по той тропинке, вдохнуть смолистый, целебный воздух соснового бора, увидеть все это великолепие наяву. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком». Одна боле древняя, а другая помоложе. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. А на нем растут два хвойных дерева.
В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Более того, вот какая оценка была дана ему в альбоме «Сто русских деятелей искусства» изданном в Париже: «Роль Шишкина в истории развития глаза русских пейзажистов огромна и абсолютно исключительна. Он пишет, как дышит, как живёт.
Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Мери-Хови по финляндской железной дороге», «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Зрителю легко представить себя в этом месте.
Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них.
К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Он никого не учит. Ему без малого 70 лет. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890) и целый ряд других. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.
Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. В окрестностях Москвы» (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Их он стремился передать как можно конкретнее.
Чего можно ждать от жизни.
У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью «Братцево», свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины «Полдень. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.