Шишкин Корабельная Роща Описание Картины
Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс
На открытой местности под солнечными лучами вода в ручье нагревается и можно пройтись по нему босиком. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.
Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью.
Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Это и подвело. Очень много зеленого цвета, который присущ природе. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов.
Но пока роща очень густая и красивая. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, Шишкин изображает молодую поросль идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа».
Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Деревья очень старые, что их невозможно обнять руками.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая.
Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Густые кроны бросают на них тень.
Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
Сквозь них очень сложно пробиться солнцу, но все же местами оно проникает. Кстати, о соснах. Шишкин не облагораживал натуру в соответствии с эстетическими требованиями академизма. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Сочинение- описание картины Корабельная роща Шишкина
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Перед нами очень известная картина Шишкина – это «Корабельная роща». Есть там (на картине не видно) домик специального «корабельного лесника», который охраняет деревья.
А идеально чистый оттенок голубого неба. Богато нюансирован цвет. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Деревья чуть левее будто пытаются спрятаться в роще, то показываясь на свету, то убегая в тень. Так вот, корабельные сосны замечали сразу, следили за этими рощами.
Иван Шишкин. Все они тянутся высоко вверх своими пушистым ветками.
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени.
И именно вот таким образом он так любовно нарисовал каждый солнечный блик на самих соснах, на траве, на опушке леса. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе.
И хочется только одного – заботиться о природе, не бросать мусор на землю, не оставлять после пикника горящий костер, посадить дерево или цветок. Особенно вспоминая свое детство, когда летом ходишь по роще и видишь точно такую же игру света и теней и на душе становится спокойно, приятно даже, как будто и ты часть этой фантастической картины.
Оголились корни старой сосны. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день.
Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Скоро займут они место своих предков. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий. Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики.
Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой, сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью. Самой известной картиной этого художника, является картина «Корабельная роща», которая была написана в начале девятнадцатого века и самое главное, что сквозь столетия, она дошла до нас в первозданном виде и может радовать глаз посетителя. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями.
Описание картины Шишкина Корабельная роща
Его полотна-пейзажи— это не просто зарисовки окружающей природы, не просто воспевание красот мира это попытка проникновения в самую суть природы, попытка выявления Божественной сути ее, это преклонение перед ее могуществом и силой. Картина «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника, была написана в 1898 году. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Вот на переднем фоне два маленьких деревца рядом, например. кажется прогретой до самого дна. Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства.
Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой, силой и крепостью. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги».
Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща
И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Много еще чего нет, казалось бы. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Корабельная роща. Даже, наверное, убирали там, не пускали туда туристов.
Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)
На ней представлен хвойный сосновый лес. Видеообзор Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща»— это действительно картина русской природы. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Время от времени приходят рабочие, они срубают (спиливают) сосны, грузят их и увозят на обработку, чтобы из досок этих сделать корабли. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. После просмотра этой картины.
Сочинение-описание картины Шишкина Корабельная роща
Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.
Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Это полотно как будто напоминает «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительн а. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком – полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Вот на картине заборчик, который обозначает границы этой самой рощи. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги».
Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. Картины, которая со временем станет символом красоты, силы величия природы. Видите, как подмывает вода берега. Есть взрослые деревья, но видим мы и совсем маленькие. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи.
10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина
Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса. — через которую— не воспевал— олицетворял себя.
Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Понятно, что здесь бывает человек. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Шишкин заменяет детализацию на другой прием привлечения внимания – он противопоставляет несколько групп, которые несут различную смысловую нагрузку.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. На картине представлен типично русский пейзаж.