Шишкин Лесная Глушь
Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, – Лесная глушь (1872). Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году. Именно эти чувства пробуждает Шишкин своим полотном «Лесная глушь». Как используя сложносочинённые предложения составить и записать небольшой текст в котором нужно дать сравнительную характеристику картин И. Шишкина "Лесная глушь" и Ю. Клевера "Дебри". Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи.
Описание картины «Лесная глушь»
Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу.
Сочиненин по картине Шишкина Лесная глушь
Задуманное автором требует длительного рассмотрения. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем.
Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.
Привыкни жить в глуши, Да не забудь слова – Нога крестьянина и рядом не ступает, Но с ним, с отшельником, давно живёт сова, В уме и в мудрости ему не уступает Ночами тёмными Сова эта не спит, Сова охотится и «дикий люд» пугает: То громко ухает, то стонет, то сипит, И даже зверь лесной с ней встречи избегает. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Суровость места не смягчается присутствием человека. В тени веток прячется множество удивительных «штучек».
Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу. Именно за эту работу художник получил звание профессора. В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. Глядя на полотно, кажется, что в этом лесу абсолютная тишина и лишь взмах крыльев спугнутой птицы нарушает эту таинственную тишину. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг.
в русской живописи «пейзажа настроения». Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Сам влюбленный в своеобразие такой красоты, он находит новые приемы, чтобы передать зрителю ее чарующую прелесть. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Сочинение по картине Шишкина «Лесная глушь»
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Именно за эту работу художник получил звание профессора. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Задуманное автором требует длительного рассмотрения. И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил.
Картина обогреватель, репродукция Шишкина Лесная глушь
Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Суровость места не смягчается присутствием человека. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. В тени веток прячется множество удивительных «штучек». Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.