Шишкин Описание Картин
Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Он не останавливался в своем развитии.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Облик этот был многолик. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Художник одушевляет деревья. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
На ветках лежит пушистый снег. Здесь ощущаешь запах смоляной. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Самые знаменитые картины Шишкина
Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.
Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Зимой оно слабое. Светит ярко, да греет не важно, лишь слепит глаза, потому как на солнце снежок не просто белый, а искристо-белый. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Крамским.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Человек Шишкина прикреплён к земле. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.
А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Задний фон мрачен. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Кстати, о соснах.
Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Приближается страшная гроза. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Ещё одна лесная загадка. Все вокруг погружено в зимний сон.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Над землёй летают ласточки. Природа насыщена сырым воздухом. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».
С раннего утра лег на ветви деревьев иней. И айда в лесную чащу. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Таинственно шумит сосновый бор. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Зима. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Это было выступление против мёртвого академизма. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Затем описать сюжет картины. Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
С этими мастерами был и Шишкин. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Только весной 1862 года он уехал за границу. Но облачное небо уже начинает светлеть.
кажется прогретой до самого дна. Я восхищаюсь этой картиной и творчеством великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина в целом. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Особенный, тихий, погожий выдался день. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным.
Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Во время своего управления построил деревянный водопровод, частично действующий по сегодняшний день.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». В его произведениях встаёт дремучая Россия. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. В середине картины лес будто расступается. Природа – сама благородство.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Передвижники).
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Лесная глушь (1872). А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план.
Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
Какая необычайная картина. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Крамской писал Ф. А. III. Со временем, правда, подобный вид творчества освоили учёные-натуралисты, но использовали они его чисто в научных целях.
Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Эту технику художник освоил еще за границей. Иван Есаулков. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Описать картину устно, а затем письменно. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. На их ветвях лежит пушистый иней.
Парит. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.
Как Шишкин умел так писать картины. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Крамской) академического направления.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту.
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Это под силу только гению. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Картины Шишкина: Описание картин
Савицким (написавшим в картине медведей). Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Урок русского языка 3 класс. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Заним заснеженный луг или поле. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Ручей, журча, течёт среди камней.
Член-учредитель ТПХВ (см. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Дремлет лес под сказку сна. Тихо в лесу. Савицким (написавшим в картине медведей). Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Чувствуется глубина оврага, глушь. Небо синее-синее, почти хрустальная синева.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Конечно, глубоко в лес идти не стоит.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Описание картины шишкина сосна на скале
Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Иным произведением является вторая картина. Шишкин не облагораживал природу.
Как сладка желтоватая вода. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. А идеально чистый оттенок голубого неба. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе.
Невероятно. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Их ветви покрыты блестящим инеем. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Лес зимой- это не летний лес с его шумом.
Описание картины Ивана Ивановича Шишкин «Грибники»
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Мало ли кого встретишь. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Сосны придают картине величественное звучание. Лес. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.
Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Эту картину приобрёл П. Третьяков.
И тут я заметил, что кто-то. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Природа выражает музыку человеческой души.
Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Как хорошо. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение.
Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Описание картин Шишкина и его художественного стиля
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Сочинение по картине Зима Шишкина
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Вертикали пересекаются косыми линиями. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Интересные сочинения по картинам
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Его отец был купцом, культурным человеком. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Его полотно так и дышит морозным лесным воздухом и потому, порой, кажется, что полотно живое, а не нарисованное. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. За эту картину Шишкин получил звание профессора. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. в классе, объяснить причину своего поступка. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. На картине изображена зима. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.
Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Описание картины Ивана Шишкина «По берегу моря»
В лесу всё замерло. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. А какая красота. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.
Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес.
Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.
Двух художников связывала тесная дружба. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет Шишкина»
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Внушительные дубы достойны восхищения. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.
Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. У него умерли сыновья. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Тут тебе кабан может встретиться или волк. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Быть грозе.