Шишкин Рожь
Картина Шишкина Рожь производит радостное впечатление и воспринимается как обобщенный, эпический образ родного края. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Шишкина «Рожь» находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы и душевностью.
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Шишкина «Рожь» считается одной из самых удачных работ художника. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Шишкина, которая называется «Рожь». Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа.
рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Они выросли на просторе. Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля.
Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).
- Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- Краткое сочинение по картине Шишкина Рожь
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Вокруг раздолье. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Русское богатство».
Невероятная тишина царит в пейзаже. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.
Ведь рожь— это символ жизни. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Но покой ли. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
- Словари и энциклопедии на Академике
Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. И это не случайно. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. На картине изображен знойный августовский день.
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
- Сочинение по картине Рожь Шишкина
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.
Русское богатство». За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Рожь уже поспела и ее жёлтый цвет еще больше подчеркивает ощущение летнего пекла, так и кажется, что воздух просто звенит. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.
Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А значит— что-то еще будет и хорошее. С детства знакомая картина родной природы.
И ему это отлично удалось. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.
Ширь безбрежная. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.
Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Сосны ветвистые, широкие. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Так выделяет Шишкин рожь. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Кстати, золотом наполнена вся картина. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.
Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. А есть— только надежда. Божественным золотом, как на иконах. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Оно по праву считается символом всего его творчества. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.
Россия под покровительством Матери Божией. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.
Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
В окрестностях Москвы» (1869). Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.
А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Когда видишь ее в натуральную величину, то это производит впечатление, что ты сам вот-вот ступишь на дорогу и пойдешь вдоль золотящихся хлебов. Именно в это время надо собирать урожай. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Может, оно так и задумано Господом.
Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Она немаленькая.
От края до края золотятся хлеба. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Он наслаждался увиденными пейзажами. Они неслучайны в этом произведении. Рожь.
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.
Картина с золотой колосистой рожью отличается от многих других его работ душевным равновесием и спокойствием. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. По сторонам дороги растёт бурьян. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
В этом, пожалуй, весь Шишкин. Художник очень ищет и жаждет его. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Потеря близких людей сильно надламывает художника.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Божья Благодать. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Что же увидели они. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.
Кругом жар и золотой зной. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну.
Но он уехал на свою малую родину. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. По ней редко ездят, она проросла травой. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. На поле растут большие и красивые сосны. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны.