Шишкин Сосна На Скале
На севере диком (картина Шишкина)
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Он не останавливался в своем развитии. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. в классе, объяснить причину своего поступка. Двух художников связывала тесная дружба. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Я читал это стихотворение Лермонтова.
Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Природа насыщена сырым воздухом. Здесь ощущаешь запах смоляной. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Все вокруг погружено в зимний сон. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.
И тут я заметил, что кто-то. Экстракт хвои идёт на ванны, а терпентин, дёготь, смола используются для приготовления пластырей и мазей. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.
На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Приближается страшная гроза. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Урок русского языка 3 класс.
Одна лишь сплошная темнота. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. Ручей, журча, течёт среди камней. кажется прогретой до самого дна. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Иным произведением является вторая картина. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).
Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.
Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»
Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Они выделяются на фоне соседних деревьев. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Пахнет смолой и землёю. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.
Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Лермонтова «Сосна». Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Как хорошо. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Вокруг царит безмолвие. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Одинокая сосна стоит гордо.
Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Я читал это стихотворение Лермонтова. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Крамской писал Ф. А. III.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Крамской) академического направления. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти.
Сама же сосна расположена на утесе скалы, а вокруг, куда ни посмотри, всюду снег и лед. В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.
Передвижники). Савицким (написавшим в картине медведей). Из семян получают масло для приготовления олифы.
Описать картину устно, а затем письменно. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Какая необычайная картина.
Савицким (написавшим в картине медведей). Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении.
«Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. На картине изображена зима.
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Дремлет лес под сказку сна. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Кое-где зеленеют листочки брусники. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.
Кора идёт на изготовление поплавков. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины.
Тихо в сосновом старом бору. Как сладка желтоватая вода. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество.
Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). Из смолы получают вар, канифоль, скипидар из древесины – бумагу, древесную шерсть, дранку для строительных работ, мебель, посуду. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Михаил Лермонтовстихотворение«На севере диком стоит одиноко»
Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Таинственно шумит сосновый бор.
Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка.
Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Иван Есаулков. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Вокруг нее – снег, лед и тьма. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля.
Картины — Шишкин, Иван Иванович
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.
Сосна – лекарственное растение. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Член-учредитель ТПХВ (см.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
На ветках лежит пушистый снег. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Лермонтова «Сосна». Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Всё это создаёт яркий образ силы и упорства русской природы, русского народа, а, может быть и самого художника, пережившего за несколько лет до этого смерть сразу нескольких близких ему людей. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.
Описание картины Шишкина На севере диком
В лесу всё замерло. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». С этими мастерами был и Шишкин. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.
Сосновые опилки – хороший впитывающий материал. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».
Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Их ветви покрыты блестящим инеем. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Я с трудом перебирался через них. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Описание картины шишкина сосна на скале
Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.