Шишкин Утро В Сосновом Лесу Картина

Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». «утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Утро в сосновом лесу и Рожь, еще одна популярная картина Ивана Шишкина, украшали стены многих советских квартир и дач. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу».

Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Презентацию по МХК на тему «Картина И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу» выполнила Наиля Мамедова, ученица 8а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре).

Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина.

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Итак, начнем. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Писал он ее в Брянских лесах. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. Но у полотна есть и соавтор, чье имя редко упоминается.

В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Получалось и вкусно и познавательно. В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Рецепту то уж точно. Шишкина, когда получил – уже две. Оба похоронили своих жен. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Савицкий – великолепный жанровый художник.

Затем описать сюжет картины. Лось на дереве — совсем неестественно. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.

Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора.

Свои знания он с увлечением передавал сыну. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Трудно назвать более известную работу Шишкина. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом.

Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. А, точнее, художники. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

К. А. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.

Он не написан, но его присутствие чувствуется. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

А потом над ними пронеслись другие трагедии. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики.

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Но все забывалось летом на пленэрах. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Картина написана тёмными оттенками красок. Сосновый бор чистый воздух, таинственное щебетание лесных птиц, когда ты там, кажется что с каждым шагом ты постигаешь все больше загадок леса. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

Не умею, не могу, не буду. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Утро». Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).

Ночь отступает. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Ещё одна лесная загадка. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Так и было сделано. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Стоит отметить, что самим Шишкиным была создана идея работы и поразительно достоверное изображение соснового бора. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой.

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Дымка тумана, пробивающаяся сквозь ветви, мягкие мхи, золотистый песок, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Брезжит рассвет.

Вот тут и появляются вопросы. Почему мне нравится эта картина А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы.

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Большой талант он ценил и у своего друга. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Видно, что медвежата сытые и веселые.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Продукция получала призы и награды на выставках. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку.

Отбор произвели методом отсечения. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, много общались, переписывались, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Жена Шишкина посчитала, что полотно без динамики, после чего было решено добавить туда лесных обитателей. А какое богатство красок использовал пейзажист. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину».

На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. На полотне изображено укромное местечко в дремучем лесу в момент восхода солнца, где мать-медведица и ее потомство встречают новый день.

Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны.

Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Константин Савицкий написал медведей. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Именно так как пейзажист. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине.

Прорисовывает корни поваленной сосны. Утро». Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. На горе обоим мальчик умер в три года. Производство быстро набирало обороты.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. До сих пор работы Шишкина пользуются большим спросом и картина Утро в сосновом лесу из янтаря – не исключение.

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Савицкий пришел в мастерскую.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи.

Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.

Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.