Сикстинская Мадонна Описание Картины

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. В движении ее рук, несущих младенца, угадывается инстинктивный порыв матери, прижимающей к себе ребенка и вместе с тем – ощущение того, что сын ее не принадлежит только ей, что она несет его в жертву людям. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.

По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Получил должность писца папских указов. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св.

Сочинение по картине 
Рафаэля Сикстинская 
Мадонна

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Бестужев (это не Мадонна, это вера Рафаэля), К. Брюллов, В. Белинский (фигура строго классическая и нисколько не романтическая), А. И. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино.

Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Таким образом, пальцев всё-таки 5.

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.

Картина Сикстинская 
мадонна Рафаэля 
Санти, 1513

Картина Сикстинская мадонна Рафаэля Санти, 1513

Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Сикста) в Пьяченце. Гением таинственным и не расшифрованным. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.

VI). Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.

О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Вот так была организована композиция этой картины.

Получилась спираль в три с половиной оборота. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит.

1520 – Умер в Риме. Герцен, А. Фет, Л. Н. В левой части картины коленопреклонённый Св. Несколько раз упоминает об этом произведении, не видевший его воочию А. С.

Но в решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре Кастильоне о том, что в создании образа абсолютной женской красоты он руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц. Прошло более двух веков и картину в 1754 году приобрел страстный немецкий коллекционер живописи Август Третий. Написал «Мадонну в кресле». Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II.

Рафаэль Санти, Сикстинская 
мадонна: описание 
картины и фото

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото

Дева прижимает к себе Божественного ребёнка не нежно, а с каким-то неистовством, словно хочет уберечь от чего-то. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро.

И, как всегда у Рафаэля, эмоциональное содержание его образов необычайно ярко воплощено также в самой пластике его фигур. Их 6, не правда ли. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры».

Об этом можно говорить бесконечно много. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Так как к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее.

Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства.

Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост.

За фигурой мадонны клубятся облака и сияет манящая даль. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6.

Сикстинская Мадонна 
Рафаэля описание 
картины и творчества

Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса

Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия.

Имелся ли для него реальный прототип. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Он является идеальным сценографом всех своих творений.

Николы из Толентино». «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Например, «Мадонна Седия». Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний.

Сочинение по картине 
Сикстинская Мадонна 
Рафаэля

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Варвара «утопают» в облаках. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Работа изображаетМадонну, держащую на руках младенца Христа в окружении святого Сикста и святой Варвары, а также опирающихся на локти двух херувимов. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.

Лицо младенца серьезно. У него всё продумано до мелочей. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Ее безупречное равновесие, лишенное искусственности и схематизма, нисколько не стесняет свободы и естественности движений фигур. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

9 загадок «Сикстинской 
мадонны» Рофаэля

9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля

Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Величественный образ мадонны в котором незабываемо и неповторимо воплощены благородство и гордость человека, проникнут счастьем материнства, но и чувством материнской тревоги перед трагической судьбой сына. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.

На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Композиция Сикстинской Мадонны на первый взгляд проста.

Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника.

Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».

История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Драматичный и выразительный образ Марии не идеализирован, художник наделил Богоматерь одновременно земными чертами и религиозной идеальностью. За свою жизнь Рафаэль создал несколько десятков Мадонн, написав первую, Мадонну с младенцем, в 15 лет. Справа Рафаэль написал Св. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Римский Папа Сикст II как бы вверяет человечество заступнице.

Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Сравните эти две работы. Пушкин. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Свою роль сыграла и рецепция этого образа в массовой культуре, которая подчас переходит грань пошлости. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение.

Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Его левая рука в знак преданности Богоматери прижата к груди, он просит её о заступничестве молящихся перед алтарём. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти.

Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление.

Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Они и стали прототипами ангелов. Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму.

Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Гений чистой красоты был с нею.

Опишите картину 
Сикстинская Мадонна

Опишите картину Сикстинская Мадонна

Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т. д. Сикст. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Жуковский (небесная мимоидущая дева), В. Кюхельбекер (божественное творение), А. А. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).

Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. У него ничто не случайно.

«Сочинение-описание 
картины «сикстинская 
Мадонна» Рафаэля»

«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»

Святость этой Мадонны абсолютно в ином – босоногую женщину встречают как царицу: могущественный глава католической церкви превратился рядом с ней с сморщенного старичка, а пухлые херувимы – в обычных детей. Варвары. Зачем он это нарисовал. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Как создавался образ мадонны.

Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Мне кажется, на людей с полотна Рафаэля смотрят мать человеческая и дитя человеческое.

Рафаэль прославляет, преклоняется перед Богородицей и смеётся над Папой Римским святым Сикстом IV. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Карамзин, В. А. Конечно, в первую очередь мы смотрим на Марию как на женщину и Мать, чувствами воспринимаем Её отношение к Младенцу, Её любовь к Нему, Её тревогу за Него.

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Настоящая, реальная жизнь в небесах. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой Дамы в покрывале (La Donna Velata, 1516 г., галерея Питти).

Сочинение по картине 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

На сегодняшний день она совершенно пуста, так как никто не понимает, о какой красоте, о чём вообще идёт речь. В храме Сан-Систо осталась копия Сикстинской Мадонны, выполненная Джузеппе Ногари. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти.

После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Не мы требуем жертву. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу.

Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Сикстинская 
Мадонна»

Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

«Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Потом много учился и работал. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник.

В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св.

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна»

Описание картины «Сикстинская Мадонна»

Достоевский. – писал русский поэт Василий Жуковский. Что это.

В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится.

Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Нельзя наглядеться. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Она выходит к людям, как на сцену. Во взгляде матери зритель способен прочитать волнение и смирение – чувства, вызванные предвидением неизбежной трагической судьбы собственного сына. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов.

В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.

Сикстинская мадонна 
– любимая картина 
великих классиков

Сикстинская мадонна – любимая картина великих классиков

1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Удивительная вещь – это сочетание необыкновенной чувствительности, нежности, такой бесконечной одухотворённости, совершенной чистоты и совершенства форм и такого классического сценографического рационализма.

Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные.

А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Варварой, которая облегчает муки умирающих. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. У ангела слева одно крыло.

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. В политическом отношении страна была целиком раздроблена.

Сочинение-описание 
картины сикстинская 
Мадонна Рафаэля

Сочинение-описание картины сикстинская Мадонна Рафаэля

Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Во всём её облике – решимость. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет.

.

описание картины 
«сикстинская Мадонна» 
Рафаэля

описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля