Симонетта Веспуччи Боттичелли
Каттанео итал. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
- Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
- Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
- Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Тем не менее Рождение Венеры, а также другие его картины сохранились, пролежав в безвестности почти триста лет славу флорентийца на долгие века затмили его молодые современники — Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. La Bella Simonetta). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Религиозные фанатики призывали всех принять участие в торжественных сожжениях суеты, то есть бросить в костер драгоценную утварь, роскошные одеяния, произведения искусства и книги, противоречащие христианскои морали. Кто знает, так ли хороша на самом деле была юная Симонетта: завистники уверяли, что девушка вовсе не обладала идеальной фигурой и лишь под влиянием высокого покровителя из семейства Медичи граждане Флоренции признали ее образцом красоты и прелести.
- Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
- Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
- Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
- Симонетта Веспуччи, муза Ботичелли
- Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Vespuccia, Vesputia, урожд.
- Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи
- Флорентийская история любви: Симонетта Веспуччи – модель Боттичелли
- Описание картины «Симонетта Веспуччи»
- Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
Это произошло во время богослужения в соборе Санта-Мария дель Фьоре 26 апреля 1478 года. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Simonetta Vespucci, лат.
Что связывало их. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
- Самое интересное в виде мозаики
- Вечная жизнь в великих полотнах
- Напишите отзыв о статье Веспуччи, Симонетта
- Отрывок, характеризующий Веспуччи, Симонетта
- Веспуччи, Симонетта Информацию О
- Симонетта Веспуччи модель Сандро Боттичелли
(Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Сказали б: море истинное тут. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом.
А ровно через два года (день в день, если верить преданию) от руки заговорщика пал Джулиано. Хотя художник был постоянным исполнителем заказов для Медичи, он практически с ними не встречался, принимая заказы непосредственно от брата Лоренцо. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени. Правда, узнав, в очередной раз горько оплакивали.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Токио, коллекция Марубени. Убийцы Джулиано жестоко поплатились.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Почему на протяжении долгих 34 лет после смерти Симонетты Боттичелли продолжал рисовать ее в образах Весны, Венеры, Афины, Мадонны. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Если ты судовладелец или реально классный руководитель, то зачем тебе курсы. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Был он, что называется, не от мира сего. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Был он, что называется, не от мира сего. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Не построил своего дома, не свил семьи. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Авторство Боттичелли не доказано. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Многие художники собственноручно несли к пылающим площадям свои холсты. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Авторство Боттичелли не доказано. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Симонетта Веспуччи (итал. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Не построил своего дома, не свил семьи.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Симонетта Веспуччи (итал. La Bella Simonetta). По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Simonetta Vespucci, лат. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»).
Датирована она 1485-90 годами. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В ее честь устраивались рыцарские турниры, победителем которых неизменно оказывался Джулиано. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
На вечные века символ скоропроходящей молодости11. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Она была похожа на чудесный цветок.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Неизвестно и то, существовал ли он вообще.
Не построил своего дома, не свил семьи. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И молодая красавица знала силу своей красоты. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Но все могло быть иначе. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Несравненная. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Неизвестно и то, существовал ли он вообще.
Об этих отношениях было известно всему двору. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине —Лукреции Донати, у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Об этих отношениях было известно всему двору. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). У него появилась собственная мастерская. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Будущему мореплавателю и первооткрывателю Америки — Америго Веспуччи еще предстояло родиться в этой семье, но и без этого фамилия была широко известна. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Известно только, что до свадьбы он был дружен с Джулиано.
Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Известно, что и Сандро Боттичелли не избежал влияния Савонаролы. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.
Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. Стоит отметить, что оба соправителя, братья Медичи, были готовы выполнить любое её желание. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину — вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
La Bella Simonetta). О том, как отреагировал на новый статус своей жены Марко история умалчивает. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией.
Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. А придворный поэт Анджело Полициано прославил своего господина и его пассию в Стансах для турнира.
Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Был он, что называется, не от мира сего. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.
Каждая история – это капля, содержащая в себе частицу океана, каждая в чем-то уникальна, а в чем-то неотвратимо повторяет все другие истории. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Не построил своего дома, не свил семьи. Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. — кричала толпа, глядя, как Симонетга венчает героя после очередного состязания.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. вы можете запросить все в системе с коробкой. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Simonetta Vespucci, лат. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Знакомясь с материалом, возникает очень закономерный вопрос: Сандро Боттичелли тайно любил Симонетту, но почему во многих его картинах присутствует молодой Медичи.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
Особой пикантности ситуации добавило то, что Джулиано медичи выступал на турнире под хоругвью с изображением своей возлюбленной в виде Афины Паллады. Хоругвьнарисовал Сандро Боттичелли. Афинухудожник писал с натуры, с Симонетты, как вы уже догадались и мы не будем повторять того, что говорили злые языки по поводу частых визитов жены Марко Веспуччив мастерскую художника. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Каттанео итал. Но судьба, как водится, распорядилась по-своему. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Был он, что называется, не от мира сего.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Возможно, Медичи позировали ему. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
1480-85). С тех пор ее личико да и стан (скорее всего изрядно приукрашенный фантазией живописца) не раз появлялись на полотнах Сандро Боттичелли. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Ей было 22 года. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
Возможно, Медичи позировали ему. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. По другой – позировала. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Не построил своего дома, не свил семьи. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом.
Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Выше: что вы искали. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). И молодая красавица знала силу своей красоты.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. «Портрет молодой женщины», (ок. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Но совершенно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.